Как сообщили в Дальневосточном клубе подводных охотников «Sharkfin», Дмитрий около часа пополудни отправился на охоту на арендованной лодке. Погружения проходили на задержке дыхания, без аквалага. В определенный момент Дмитрий загарпунил рыбу, которая, по-видимому, забилась в какое-то укрытие на дне. Охотник трижды нырял, чтобы извлечь оттуда свой улов, но на третий раз не вынырнул. Поиски были организованы оперативно, но найти его сразу не удалось. Тело было найдено позже, около семи вечера, одним из местных подводных охотников, которые присоединились к поиску.
Другие подробности трагедии пока не известны, но, по мнению опытных подводных охотников, судя по имеющейся информации, Дмитрий, скорее всего, потерял сознание во время всплытия, (это явление известно как «blackout»), израсходовав имевшийся в организме кислород в ходе попыток извлечь рыбу из укрытия.
Рассыщение тканей кислородом происходит по мере накопления усталости и интенсивной физической нагрузки. Поэтому совершая один за одним повторяющиеся нырки, и не успевая в промежутках восстановить запас кислорода в тканях и вывод балластных газов, охотник, даже ныряя на уже известную и доступную ему глубину и время, на самом деле может столкнуться с тем, что его организму уже не хватит ресурсов для преодоления кислородного голодания мозга, в результате чего охотник, получая постепенное отравление балластными газами и в результате недостатка кислорода, просто теряет сознание в результате чего тонет.
Дмитрий был относительно молодым, но умелым подводным охотником и фридайвером. Он был в хорошей физической форме, позволявшей ему нырять на задержке дыхания на глубину более тридцати метров. В ходе семинара по фридайвингу под руководством мировых рекордсменов Натальи и Алексея Молчановых на острове Бали Дмитрий нырял на глубину до сорока пяти метров. Но это вовсе не означает, что его организм был готов к многократным ныркам на меньшую голубину с нагрузкой. Осложнения могло вызвать переутомление, употребление алкоголя в предыдущие дни, жара, и пр.
В почетном Генеральном консульстве Республики Филлипины во Владивостоке сообщили, что брату Дмитрия, Сергею, была без промедления оформлена филиппинская виза, чтобы тот мог выехать на место трагедии. В Генконсульстве уточнили, что остров Сикьер является «полунеобитаемым», находится вдали от цивилизации и добраться туда не так просто. Все это может осложнить вывоз тела Дмитрия Щипачева на Родину.
Редакция выражает глубокие соболезнования родным и близким Дмитрия Щипачева.
Рекомендуем прочитать: Блэкаут и Меры безопасности на подводной охоте