Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
24.04Что сделали полезного для народа в Минприроды России за год - Итоги работы МПР РФ за 2013-2014 год
Очень часто так называемые общественники позволяют себе безапелляционные обвинения в адрес министерств и ведомств России, заявляя что, дескать, там штаны протирают, и ничего не делают. Не приводя примеры по сути подобных заявлений, коих на антиправительственных и антироссийских интернет-ресурсах стало очень много (и пр., в том числе Ведомости, Московский Комсомолец и дочерние СМИ, так называемые международные экологические организации, белоленточные еврогрантуемые организации и союзы охраны непонятно чего и пр.), хотелось бы тезисно напомнить некоторые моменты деятельности Минприроды России за 2013-2014 год.

Основные результаты работы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за 2013-2014 год



Андрей Шалыгин: Очень много вопросов задают люди по поводу того что же такое конкретное сделало ведомство господина Донского за последнее время и чем они там вообще занимаются. Совершенно не факт, что оно сделало это все хорошо, о чем я лично много раз писал. Однако, сделало, и это точно факт. Кратко срезюмировав официальную информацию, можно выделить примерно следующий объем деятельности Минприроды за 2013 год (включая начало 2014 года):


Охотпользование


Летом 2013 года Минприроды внесло поправки в охотничье законодательство, положив начало возрождению системы охотнадзора, практически полностью ликвидированной в 2002 году. В настоящий момент на территории охотничьих угодий работают лишь 3,5 тыс. государственных охотинспекторов. Принятие закона позволило не только существенно расширить полномочия охотпользователей в сфере охраны охотничьих угодий, но создать серьёзный задел для увеличения их численности за счёт 40 тыс. егерей. Теперь, сдав специальный квалификационный экзамен, они смогут исполнять обязанности производственных охотинспекторов и более эффективно противодействовать браконьерам. Принятые меры должны существенно улучшить ситуацию с охраной охотничьих угодий и животного мира. Ведется работа по подготовке подписания AEWA - соглашения по водноболотным видам, и так далее.
 

Борьба с браконьерством


В 2013 году принят федеральный закон, существенно ужесточающий ответственность за браконьерство. По инициативе Минприроды в Уголовный кодекс была включена статья, предусматривающая наказание за незаконную добычу и оборот редких видов животных, занесённых в Красную книгу.

В октябре текущего года Правительство утвердило перечень особо ценных видов животных и биологических ресурсов. Как показывает статистика, наибольшее количество противоправных браконьерских действий совершается в отношении животных, птиц и рыб, представленных в новом перечне. С 2013 года за их незаконную добычу, приобретение, хранение и пересылку браконьерам грозят миллионные штрафы и реальные тюремные сроки – от трёх до семи лет лишения свободы. (Справочно: для физлиц – до трёх лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей, для должностных лиц с использованием служебного положения – до пяти лет со штрафом до 2 млн рублей).

Кроме того, внесены изменения в Методики расчёта вреда, причинённого охотничьим ресурсам, а также объектам животного мира, занесённым в Красную книгу.

Кроме того, Минприроды разработаны Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена в конце февраля 2014 года) и

Стратегия развития охотничьего хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года.

Утверждена отдельная Стратегия сохранения дальневосточного леопарда в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ №29-р от 19 ноября 2013 года).

 

Борьба с незаконными рубками леса


20 декабря 2013 года Государственная Дума приняла Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс и Кодекс об административных правонарушениях" в части совершенствования правового регулирования учёта заготовленной древесины.

Закон подготовлен совместными усилиями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Федерального агентства лесного хозяйства. Он направлен на систематизацию и ужесточение контроля за оборотом древесины в России и повышение ответственности всех игроков лесного сектора рынка. Полностью закон вступит в силу в течение двух лет, но первые положения из него начнут действовать уже с 1 февраля 2014 года.

Сегодня законы, регулирующие оборот древесины, введены на территории 12 регионов. Результаты их работы уже видны: в пилотных регионах число нелегальных рубок резко уменьшилось, а лесной доход и налоговые платежи, наоборот, увеличились. Кроме того, с введением специальных регулирующих мер сокращается количество нелегальных пунктов приёма и отгрузки древесины.

Новый Федеральный закон вводит в Лесной кодекс ряд принципиально новых положений об учёте и маркировке древесины, её транспортировке и декларировании сделок с круглыми лесоматериалами. Принятие закона практически полностью решает проблему с нелегальной заготовкой, ликвидирует серые схемы реализации сырья, позволяет навести порядок в учёте древесины не только при заготовке, но и на рынке лесной продукции.

Согласно закону учёт древесины будет осуществляться лесозаготовителями и работниками лесничеств, а маркировать древесину должны будут сами лесоэкспортёры. Любая перевозка древесины будет осуществляться исключительно с сопроводительным документом.

Для приобретения партии древесины надо будет подать декларацию в установленном законом порядке через интернет и через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого законом предусмотрено создание единой федеральной государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины, которая должна стать ключевым инструментом, направленным на предотвращение незаконных рубок и обеспечение прозрачности рынка лесоматериалов.

Информационная система позволит отслеживать происхождение всех потоков древесины, контролировать достоверность данных, вести учёт всех сделок до момента переработки или вывоза за границу. Теперь в любой момент можно будет проверить достоверность документов, на основании которых осуществлена заготовка древесины, о заявленных и фактических объёмах заготовки древесины, о сделках с древесиной. Особый контроль будет за вырубкой древесины ценных пород (дуба, бука, ясеня).

Пользователями системы смогут стать все заинтересованные федеральные и региональные органы исполнительной власти. Кроме того, приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают штраф за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделках с ней.

За отказ или предоставление ложной информации о сделках с древесиной и заведомо ложной информации штраф составит от 5 тыс. до 20 тыс. рублей для должностных лиц, а для юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. За нарушение требований лесного законодательства и маркировки древесины – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей для должностных лиц, для юридических лиц в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией древесины либо без таковой. За транспортировку древесины без документов должностные лица теперь должны будут заплатить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юридические лица – от 500 тыс. до 700 тыс. рублей с конфискацией древесины и транспортных средств.
 

IV Всероссийский съезд экологов


Заключительным мероприятием Года охраны окружающей среды в России стал IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды, прошедшей в Москве 2–4 декабря (III Всероссийский съезд по охране окружающей среды проходил в ноябре 2003 года). Участие в работе съезда приняли представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, руководители российских и международных корпораций, научных организаций, представители социально ответственного бизнеса, гражданские активисты.

Целью съезда, организатором которого выступило Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, явилось обсуждение острых экологических проблем, поиск их решения, а также совершенствование природоохранного законодательства.

Съезд стал крупнейшей за десятилетие дискуссионной площадкой для профессионального экологического сообщества, участие в нём приняли более 2 тыс. человек из 83 регионов России: представители органов государственной власти, научных и общественных организаций, российских и международных компаний, бизнес-сообщества.

На 22 рабочих сессиях съезда рассмотрены наиболее актуальные вопросы в сфере охраны окружающей среды (обеспечение рационального природопользования, улучшение качества окружающей среды, государственный мониторинг и контроль, роль экологии в развитии экономики, обращение с отходами, зелёные стандарты, сохранение биоразнообразия, ООПТ, развитие экотуризма, экологические аспекты устойчивого лесоуправления и др.).

Среди проблем, обозначенных участниками встречи, отмечен рост числа свалок. Площадь свалок в России ежегодно растёт на 400 тыс. га, не считая площади незаконных полигонов. В 70% случаев обнаружения незаконных хранилищ отходов принят и реализуется комплекс мер по рекультивации земель. Однако на ликвидацию оставшихся свалок необходим значительный объём средств, которых сегодня у регионов просто нет.

Участники съезда затронули вопрос незаконных рубок леса. По данным Рослесхоза, объём незаконных рубок в России ежегодно составляет около 1,3 млн куб. м, что наносит ущерб лесному хозяйству в размере 12–14 млрд рублей.

Минприроды проинформировало о планах создания в течение восьми лет 29 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – 11 заповедников, 17 нацпарков и одного федерального заказника. Это позволит увеличить площадь федеральных ООПТ на 18%, к 2020 году их площадь составит 3% от общей территории России.

Итогом работы съезда стала резолюция, за которую проголосовали 93% участников. Рабочие материалы и итоговая резолюция съезда позволили не только сформулировать новые направления реализации экологической политики России, но и определили стратегию развития страны в области природоохранного законодательства на несколько десятилетий вперед.
 

Управление государственным фондом недр


Минприроды России разработало проект постановления Правительства Российской Федерации об исключении сведений о балансовых запасах нефти и растворённого газа из Списка стратегических видов полезных ископаемых, сведения о которых составляют государственную тайну.


Запасы нефти в России на 1 января 2013 года составляли 17,8 млрд т, запасы газа – 48,8 трлн куб. м по категории природных запасов АВС1 (ресурсы, которые в той или иной степени хорошо разведаны). По категории С2 (перспективные запасы, выявленные за пределами разведанных частей месторождений) запасы нефти оценивают в 10,9 млрд т, запасы газа – в 19,6 трлн куб. м.

Засекречивание информации о запасах углеводородного сырья в недрах страны оказывало отрицательное влияние на инвестиционную привлекательность национального топливно-энергетического комплекса, сдерживало развитие геологического изучения и освоения ресурсного потенциала углеводородного сырья, порождало противоречивые и зачастую далёкие от истины оценки.

Минприроды разработало и приняло новую Классификацию запасов и ресурсов нефти и горючих газов. Новая классификация приближена к международным аналогам (классификации PRMS, норвежской классификации), где категории запасов нефти и газа увязаны с проектными документами, в соответствии с которыми ведётся постадийная разработка месторождений.

Ввод в действие классификации предусмотрен с 1 января 2016 года. Новая классификация запасов вводит чёткую градацию между запасами категорий А, В, С и ресурсами категорий D. Внутри категорий вводятся разделения запасов.

Классификация также устанавливает единые принципы подсчёта и государственного учёта запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, газа, растворённого в нефти) и газового конденсата. При определении запасов обязательному раздельному подсчёту и учёту подлежат запасы нефти, горючих газов, конденсата и содержащихся в них попутных компонентов.

Запасы попутных компонентов, содержащихся в нефти, конденсате, свободном и растворённом газе, учитываются только в случае подтверждения целесообразности их извлечения технологическими и технико-экономическими расчётами.

Пересчёт запасов углеводорода распределённого фонда будет проводиться силами самих компаний-недропользователей в течение 2014–2015 годов. Одновременно с этим Роснедра проведут оценку нераспределённого фонда недр. По оценкам экспертов, после ввода новой классификации резких изменений объёма запасов углеводородов не произойдет.
 

О передаче под юрисдикцию России участка в центральной части Охотского моря


15 марта 2014 года участок площадью в 52 тыс. кв. км в центральной части Охотского моря, который до сих пор считался международными водами, передан под юрисдикцию России. Это право закрепила Комиссия ООН по морскому дну. Таким образом, Охотское море стало полностью внутренним морем России. Теперь на анклав полностью распространяется российская юрисдикция, а это значит, что все рыбные и минеральные ресурсы, которые будут там обнаружены, принадлежат России и будут добываться в рамках её законодательства.

Свои претензии РФ основывала на Конвенции ООН по морскому праву, которая позволяет расширять 200-мильную экономическую зону государств при условии, что морское дно за её пределами является естественным продолжением окраины материка. Через 13 лет после подачи заявки (2001 год) ООН официально признала эти мили.

Запасы нефти на примагаданском шельфе моря, по предварительным оценкам, могут достигать 1,1 млрд т и 2 трлн куб. м – газа. Признание анклава в Охотском море частью российского континентального шельфа открывает новые перспективы для экономики Дальнего Востока. Промысел рыбы, краба, моллюсков можно будет свободно вести в любой зоне Охотского моря. Принятие заявки по Охотскому морю является первым шагом в подготовке Арктической заявки на расширение континентального шельфа в Арктике.

Национальные парки и особо охраняемые природные территории


Одним из основных направлений государственной политики в области экологии является создание и развитие особо охраняемых природных территорий (ООПТ) разного уровня и режима. Целью создания таких территорий является сохранение биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы.

В настоящее время создано более 12 тыс. ООПТ разных уровней и категорий. При этом наиболее ценные природные комплексы и объекты представлены именно в масштабах федеральной системы ООПТ, основу которой составляют 102 государственных природных заповедника, 47 национальных парков и 69 государственных природных заказников федерального значения, занимающих 2,85% территории страны.

В 2013 году внесены существенные поправки в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и ряд других законодательных актов (включая Земельный кодекс, Лесной кодекс, Кодекс об административных правонарушениях), направленные на совершенствование управления федеральной системой ООПТ и усиление охраны природных комплексов и объектов.

В 2013 году в России учреждено три новых национальных парка:

- "Берингия" в Чукотском автономном округе общей площадью 1,8 млн га, в том числе площадь морской акватории 0,3 млн га (постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года №3);

- "Онежское Поморье" в Архангельской области общей площадью 0,2 млн га, в том числе площадь морской акватории 0,02 млн га (постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №153);

- "Шантарские острова" в Хабаровском крае общей площадью 0,5 млн га, в том числе площадь морской акватории 0,27 млн га (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года №1304).

Также в 2013 году расширена территория Сочинского национального парка (постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года №534),
образованы охранные зоны Сохондинского государственного природного биосферного заповедника в Забайкальском крае площадью 318 тыс. га (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №490-р) и
государственного природного заповедника "Нургуш" в Кировской области площадью 17,6 тыс. га (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года №1558-р).
 
По материалам Министерства природных ресурсов
и экологии Российской Федерации

 
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь