Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
06.02Что будет меняться в российской охоте в этом году - Основные задачи в области охоты на 2015-2017 годы
В новом году рядовых охотников ждут номерные бирки для охотничьих трофеев и продукции охоты. Охотпользователи будут вынуждены задуматься над вольерным разведением объектов охоты. Существенное наступление ожидается на черный рынок пушнины и дериватов, а также ликвидация многих незаконных лесных притонов, гостинниц и подпольных ресторанов, в которые по сути превратились так называемые охотничьи базы. Несомненно, такое наступление на незаконную деятельность не может не остаться без стенаний поруганной псевдообщественности все это и содержащей.


Фото Ольга Фрунзэ National Explorer

 

Что будет меняться в российской охоте в этом году - Основные задачи в области охоты на 2015-2017 годы



Андрей Шалыгин:
Совсем недавно, делая обзор по поводу Основных итогов деятельности Департамента Охоты Минприроды РФ за 2014 год, мы, в принципе, не просто подвели Итоги, но, так как в прошлом году был принят основной концептуальный документ (который обсудить в т.н. общественности за установленный срок вообще никто не смог физически, см. по ссылке) в данном направлении деятельности (Стратегия развития охотничьего хозяйства), а также основной планирующий документ (План мероприятий по реализации Стратегии), - дали вам все ссылки и опубликовали сами тексты первоисточников, что, вроде бы должно быть вполне достаточным, чтобы к данному вопросу не возвращаться, просто ссылаясь на разработанные и утвержденные документы.

 

Почему новые изменения в области Охоты и Охотничьего хозяйства должны вызвать в том числе и негативную реакцию


Вроде бы все понятно - доступность охоты в России должна быть увеличена, административные барьеры максимально ослаблены или сняты, поголовье диких животных увеличится вдвое, соответственно основная цель - удовлетворенность граждан состоянием Охоты и Охотничьего хозяйства, как основной критерий Стратегии будет выполняться в плановом порядке, чего с момента развала СССР в течение многих лет не наблюдалось.

Однако, так как во времена СССР у нас общественность была советская, то ее вполне устраивал тот простой факт, что в Советском Союзе все с каждым годом лучше и лучше. Но сегодня-то у нас даже общественность капиталистическая, или как принято модно говорить - либеральная, - этим гражданам, зачастую, вовсе не нужно так как нужно России, им нужно чтобы было как в ЕС и для ЕС.

Поэтому личные мнения и недовольство планами правительства вовсе не следует считать за конструктивную критику, ибо оттопыренная губа еще не означает наличия альтернативных расчетов, анализа, как и вообще понимания ситуации. Скорее наоборот - если тебя ругает враг (а либерал нынче обществу как правило - враг и статистически незначимое меньшинство), то ты поступаешь правильно.

Но есть и просто мелкие и крупные частные собственники, пытающиеся выглядеть как общественники, которым тоже не нужно чтобы было выгодно государству, - им нужно чтобы было выгодно именно лично им, и они такое мнение пытаются выдавать за общественное, никого кроме себя даже юридически не представляя, хотя по закону могут именоваться хоть Всероссийскими, хоть Всемирными.

Более того, на самом деле я далек от мысли о том, что есть плохие либералы агенты иностранного влияния, псевдообщественники разворовывающие в личные карманы госсобственность под видом общественности за счет недалеких членов этих псевдоорганизаций, и какая-то большая масса патриотического правильного рядового гражданского общества, состоящего из настоящих простых охотников...

Нет, разумеется, общая масса охотников очень далека от гражданского общества в его юридическом понимании. У нас его официально не существует, поэтому спекулировать на общественном мнении и гражданской позиции можно, по факту подтвердить их никто не может - это всегда личное мнение, которое всегда ошибочно, потому что субъективно, и сколько будет горлопанов, - столько будет и вариантов ошибочного представления о действительности.

Более того, - каждый кто пытается что-то там провозгласить, клеймя государство, - сразу демонстрирует в чьих интересах он выступает, потому что всегда отстаивает какую-то одну мелочевку (вообще не имеющую никакого смысла в масштабе современного Охотничьего Хозяйства), из которой длинные уши конкретных заинтересованных лиц торчат за километр.

Даже если это, вдруг, будет представитель типанаучного толка, то мы его сразу найдем в перечне расформированных учреждений, реструктуризированных за воровство агентств, межведомственных лоббистов за бюджет, отказников по защите пустопорожних диссертаций, а также претендентов на украсть денег по поводу выдуманной лично им схемы их освоения. Бывают еще эпизоды старческого маразма - давно на пенсии, поддержу за деньги и по глупости кого угодно.

Но даже если мы дойдем до конкретного охотника, которому просто пойти на охоту, мы, увы, - столкнемся с закоренелым в большинстве своем браконьером, никогда не сдававшем никаких Охотминимумов, ничего в Законодательстве и Охотпользовании не понимающем. При этом его основной движущей целью будет вовсе не развести побольше дикое поголовье, а именно как можно больше и проще его изъять. И никто это опровергнуть не сможет.

Поэтому совершенно не удивительно, что как и в Рыболовстве, в Подводной Охоте, да и вообще в простом собирательстве (грибы, ягоды, травы), и просто в Туризме, - государство всегда сталкивается вовсе не с юными рыбоводами, или сеятелями дикоросов, а с расхитителями, которым нужно урвать побольше и сейчас. Это аксиома, а все остальное - это фантазии никакими фактами никогда не подкрепляемые.

Отсюда - вовсе не факт, что наличие недовольных есть показатель неправильной деятельности правительства. Скорее наоборот, - если все довольны, значит, что-то тут не так. Скорее всего просто началось наведение порядка. И кто больше всех кричит о том что воздух испорчен – как раз и есть главный производитель испорченного воздуха.

Но через разъяснение некоторых основных понятий государственной политики вполне можно добиться понимания ведущейся деятельности, если есть желание что-то понять, а не просто побузить от дури и по заинтересованности в бузе.

Именно поэтому основные показатели роста дикого поголовья и популяции, а также охотнадзор и пр. у нас мало кого интересуют, - всем все нужно все продлить по срокам, расширить по квотам и площадям, уменьшить по стоимости и никакой ответственности.

И вообще, отдайте мне кусок госземли за 3 рубля, я там построю публичный дом, ресторан и буду стрелять на пьянках с бабами во все стороны и торговать государством себе в карман, - вот он российский общественник и вообще охотпользователь. Частенько - это официальное развлечение руководства регионов, покрывающего т.н. общественников, которым и дает на разворовывание ресурс, чтобы иметь себе поляну для отдыха и беспредела. При этом конструктивно работать вообще никто не собирается из общественников - они охоту за развлечение и источник дохода полагают. Кто не согласен - сообщите мне входящий номер не жалобы, а поданного в госорган конструктивного разработанного предложения. Нет таких.

Даже если кому и дадут разработанные за него и скажут - ты общественность - на, внеси на рассмотрение в госорган - не понесут, пробовали. А как бы чего не вышло. Скакать-то проще. Майдауны потому что по природе своей, кляузники, доносчики, революционеры, не охотники.

То что в сельской местности и глубинке вообще никто ни на что никаких разрешений не получает, и никаких квот и сроков не соблюдает, я думаю для большинства не секрет. Но они хотябы с этого кормятся. Что не исключает незаконного промысла и бизнеса.
 


 

Основные задачи в области охоты на 2015-2017 годы


Основываясь на понимании вышеизложенного, а также на том, что ранее мы изложили основную часть изменений, которые затронут рядового охотника, поэтому мы не повторяемся, - сейчас мы обозначим те плановые мероприятия в области Охоты, которые коснутся главных участников и регуляторов Охоты - Охотпользователей, а также новые важные изменения, которые коснутся рядовых охотников.

В 2015-2017 годах в соответствии с Планом мероприятий будет осуществляться реализация первого этапа Стратегии развития охотничьего хозяйства (что они включают можно посмотреть в самом Плане, в том числе, более развернуто, если посмотреть его Проект, предусматривавший на треть большее количество пунктов).

 

Изменения в охотхозяйственных соглашениях


Будет продолжена работа по устойчивому развитию отрасли, доступности охоты для граждан, увеличению численности охотничьих животных, сохранению устойчивости экосистем, сохранению видового разнообразия.

Так как охотпользователь в России по состоявшемуся факту оказался недобросовестным, многие входные условия со временем изменились, а ответственные лица поменялись, то практика неизменяемых соглашений на длительные сроки оказалась неправильной. Что будет учтено в законодательстве.

В том числе, будет установлена возможность внесения изменений в охотхозяйственные соглашения, которые заключаются на период 20-40 лет в качестве единственного документа, позволяющего вести охотничье хозяйство, условия которого не подлежат изменению.

В большинстве случаев у охотпользователей изменился территориальный и качественный состав угодий, массово произошли ЧС, повлекшие невозможность вести хозяйство на части территорий, произошли реорганизации охотпользователей, были созданы дочерние организации для ведения охотхозяйства.

Все это в настоящий момент приводит к изменению условий охотхозяйственного соглашения, а также к передаче прав и обязанностей от одного лица к другому. Изменение условий и передача прав и обязанностей должно стимулировать охотпользователя на увеличение численности охотничьих животных, а не на массовое незаконное строительство, пользование лесным ресурсом и сдачу в аренду госсобственности.

Большое значение в реализации первого этапа Стратегии является снижение административных барьеров для всех участников отношений в сфере охотхозяйств. В том числе:
  1. Совершенствование порядка предоставления охотугодий в пользование.
  2. Внесение изменений в соглашение, перезаключение соглашения на новый срок, уточнение обязанностей сторон с целью обеспечения устойчивого существования и использования охотресурсов и среды их обитания.
  3. В связи с долгосрочным характером охотсоглашения и возможностью существенного изменения их условий необходима выработка положений, регулирующих порядок внесения изменений в соглашения, возможности пролонгации его действия, установления приоритетного права пользования животным миром с целью становления охотхозяйственного соглашения как актива предпринимательской деятельности.
 

Гармонизация лесного и охотничьего законодательства


В настоящее время охотпользователь берет в аренду лесные участки и выполняет совершенно не свойственные для охотничьего хозяйства мероприятия по использованию лесов, что совершенно не соотносится с доходами охотпользователя от ведения охотхозяйства. В том числе охотпользователь арендует лесные участки для любых целей ведения охотхозяйства; обеспечивает охрану и защиту леса, в том числе противопожарную; делает проект освоения леса; готовит ежегодные отчетные материалы по использованию леса; платит арендную плату; несет дополнительные финансовые и другие издержки при этом не
изменяя лес.

В новом порядке следует предусмотреть предоставление в аренду лесных участков исключительно для возведения вольеров для содержания и разведения охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. При этом ФОИВ устанавливает правила проведения биотехнических мероприятий без заключения арендного соглашения. Все это увеличит объем биотехнических мероприятий без ущерба для леса.

Кроме того, будут уточнены возможности огораживания лесных участков для дичеразведения (размещения вольерных комплексов).

Охотпользователь должен стать заводчиком дикого поголовья, а не строителем бань, притонов, незаконных торговых объектов и гостиниц не уплачивающем налогов. Охотой и дичеразведением нужно заниматься, а не незаконным предпринимательством и распродажей госсобственности себе в карман.

 

Совершенствование порядка проведения охотустройства


Территориальное и внутрихозяйственное охотустройство на сегодня делают любые организации, к которым не предъявляются специальные требования, при этом показатели охотустройства не являются обязательными для исполнения, а каждый субъект РФ осуществляет охотустройство по своему разумению. Что неизбежно приводит к некачественному охотустройству, неэффективному ведению охотхозяйства и существенному увеличению расходов бюджетной системы.

Схемы охотустройства на сегодня разработаны и утверждены менее, чем в 25 субъектах РФ, что произошло в том числе по причине дефицита бюджета субъектов. При этом стоимость проведенных госзакупок на нужды уполномоченных органов субъектов по территориальному охотустройству необоснованно завышены и составляют в среднем 5-7 млрд рублей.

Реализацией нового порядка охотустройства должны заниматься аккредитованные организации, хозяйствуя в рамках обязательных для исполнения показателей, а территориальное охотустройство будет проводить уполномоченный ФОИВ на всю территорию РФ, а не каждый субъект в отдельности.
 


Упорядочение оборота продукции Охоты


Сегодня в мировой практике немыслима добыча зверя без немедленного закрепления на нем отрывной маркировки, прилагающейся к лицензии (разрешению). В России в настоящее время действует только практика простановки отметки в документе, что вовсе не исключает потом наличия нескольких животных на одно разрешение или продажи чего угодно в любом количестве под одну бумажку.

Более того, совершенно невозможно на рынке отличить, допустим, соболя добытого на охоте от искусственника. Массовое браконьерство и незаконная торговля пушниной потому и возможны, что промысловый настрел потом реализуют как разведенных. Ни отбор не отрегулировать, ни налоги не собрать.

Новые требования к обороту продукции охоты, которые будут введены в скором времени будут обязывать охотников маркировать тушу убитого зверя специальной самофиксирующейся номерной пломбой с металлическим тросом, которые будут выдаваться охотнику при получении лицензии (разрешения).

Повторное использование пломбы невозможно, а технология отработана контрольно-разрешительными органами других ведомств и давно массово применяется в других областях.

Пломба будет иметь нанесенный номер, записанный в выданный разрешительный документ, а также наименование вида объекта охоты для добычи которого она выдана. Бирки-пломбы будут иметь разный размер, и правила закрепления, чтобы ими можно было маркировать не только целую тушу до разделки, но и отдельные ее части в процессе транспортировки и реализации.

Оборот продукции Охоты без подобной маркировки будет запрещен, а за его нарушение физических лиц планируется ввести санкции от трех до пяти тысяч рублей. Должностным лицам - от 30 до 50 тысяч. А юридическим - от 300 тысяч до миллиона. При этом всю немаркированная продукция охоты подлежит конфискации.

Данные меры, несомненно, приведут к сокращению браконьерства и объема черного рынка продукции Охоты.
 

***



Много еще чего предусмотрено в планах по совершенствованию системы Охоты и Охотничьего Хозяйства в Российской Федерации, но даже если уже из того что озвучено будет выполнено хоть 30% - и то это уже будет прорыв по сравнению с той ситуацией, которая у нас считай как минимум 10 лет со времен Перестройки существовала.

Те, кто занимается критикантством, - самостоятельно даже один пункт из такого перечня разработать не могут. Да и не нужно это им, потому как им непременно нужно наличие каких-то проблем, или хотя бы повода помусолить какую-то ситуацию, высосав проблему из пальца.

Потому что им нужна не созидательная деятельность, а ситуация недовольства и протеста (Майдан по заказу, и не важно против чего). Потому что либо грантоедством занимаются, либо пытаются в него попасть для исследования и создания несуществующих проблем.
 
Обратите внимание, что в егеря с удостоверениями и жетонами никто из ратователей за протесты не бежит, и природу сам при этом не охраняет, - им снова мешают враги из департамента, вторичные половые признаки, возраст, причиндалы самоназначенных пиитов, ... в конце концов - да Путен же во всем виноват!


Ранее на данную тему:

Документы в виде файлов можно скачать ниже:
Для сравнения с проектом плана мероприятий можно ознакомиться ниже:
Ранее о Стратегии:

Опубликован долгожданный проект Плана мероприятий по реализации Стратегии развития охотничьего хозяйства Российской Федерации до 2030 года, вызвавшей в свое время широкую волну обсуждений и споров. Итак, узнаем по какому плану Россия будет...
Свершилось. Документ, вызвавший в свое время массу споров, утвержден. Теперь Россия будет развивать свое охотничье хозяйство стратегически, а население в скором времени должно испытать удовлетворенность доступностью охоты и услугами в...
Потому что вообще ничего не поняли - это если кратко. Стратегия развития охотничьего хозяйства России до 2030 года вынесена на общественное обсуждение, никем собственно никак не обсуждена, никто из так называемой общественности ничего...
Правительство намерено создать единый портал, на котором каждый охотник сможет узнать, образно говоря, где сидит фазан, и даже получить разрешение на охоту. Численность зверья государство будет отслеживать в том числе из космоса, а...


PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь