Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
24.03Первый блин комом, или Комоедица - День Пробуждения Медведей и Покровителя Охоты
После Масленицы, после Дня Весеннего Равноденствия и недавнего солнечного затмения, мы сейчас еще и все по-очереди Комоедицу празднуем, хотя, на самом деле вся эта вакханалия, растянувшаяся во времени - суть одно и тоже. Переосвящение традиций - старый прием обновления Веры, поэтому новую Церковь всегда строили на месте старого капища - метод известный еще со времен двухалтарных храмов Христа и Януса в ближневосточных пещерах, или в подмосковных особняках жидомасонов с двухалтарными храмами. Но мы, собственно, о медведях хотим поговорить.
 



 

Первый блин комом, или Комоедица - День Пробуждения Медведей


Андрей Шалыгин: Наверное Комоедица - это самый непонятный праздник из всех возможных, связанных с животными. Дело в том, что изначально здесь слились воедино языческий праздник дня Весеннего Равноденствия, народные гуляния называемые Масленицей, да еще и наложился церковный календарь, который сам по себе зависит от Пасхи, которая гуляет как захочет.

Если учесть что Дионисий Малый сам ошибся в расчете Пасхалий, и к тому же православные живут по своему церковному календарю, при этом действуя по принципу, - что если безобразие нельзя предотвратить, то его нужно возглавить, тем самым принимая участие в языческих гуляниях... Тогда получается что кто как захочет - тот так и гуляет. В Беларуси безобразие прекратили, назначив конкретную дату. Ну, тоже хорошо.

Комое́дица (белор. Камаедзіца) — белорусский народный праздник, связанный со встречей весны. Праздник отмечается 24 марта (6 апреля) накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя.
По крайней мере это единственный праздник с фиксированной датой среди быбших республик СНГ.

«В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя».

Считается, что на следующий день «медведь встаёт». В Белоруссии говорили: «На Овечницу медведь ложится в берлогу и начинает сосать лапу, на Сретенье переворачивается и сосёт другую лапу, а на Благовещенье — выходит из берлоги». И хотя, в московском зоопарке медведи проснулись на месяц раньше положенного, и это зависит не от даты, а от солнечнного цикла Меланковича и климата с погодой, но все равно, день-то нужно определить, чтобы праздновать.
 


 

Б. А. Рыбаков в своих исследованиях считал, что название комоедица происходит из того же индоевропейского корня, что и др.-греч. κωμῳδία «комедия». Сам праздник Рыбаковым возводился ко временам каменного века и связывался с охотничьим культом медведя.

По мнению Л. С. Клейна, название праздника — это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских». Название действительно может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях. В тоже время, подтверждающего эту версию польского аналога праздника, Л. С. Клейн не приводит.

ВЕЛЕС, он же Волос, в древнерусской языческой мифологии бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. В «Повести временных лет» Велес соотносился с золотом, а Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса — на Подоле в нижней части города.

По древним поверьям, Велес принимал обличик медведя и считался покровителем хорошей охоты. На Велесовы дни, которые зимой праздновались вместе с Колядой (христ. Святки и Масленица), участвовавшие рядились в звериные маски и тулупы и отмечали комоедицы, праздник пробуждения медведя.

После Крещения Руси образ Велеса был вытеснен св. Власием. Хотя произошло это не сразу. В Ростове Великом, например, идол Велеса был сокрушен св. Авраамием Ростовским в XI в. Следы культа Велеса под видом почитания св. Власия сохранились во многих местах России, и особенно на севере. Еще в н. XX в. русские крестьяне соблюдали древний обычай оставлять в дар Велесу несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых «Волосовой бородкой».

Славянская языческая Комоедица (Масленица). Это День Весеннего Равноденствия. Проводы Зимы и встреча Весны. Отсюда же идет и присказка при выпечке блинов, которые символизируют Солнце - Первый блин – комом!

Один из четырёх важнейших Праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию. Празднуется на третий день после Равноденствия. Славянский Традиционный мир празднует Комоедицу – день становится длиннее ночи, пробуждается Природа и Солнце – дитя Коляда становится юношей Ярилой.

Помимо главного смысла Праздника прощания с Зимой и встречи Весны – это Медвежий праздник. По поверьям, о сию пору Медведь (Лесной Хозяин) просыпается в своей берлоге. Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы. Часть комов выносят в лес и кладут на пень, призывая на трапезу самого лесного хозяина.

Масленица (до XVI века праздновалась славянская языческая Комоедица) — трансформированный христианскими церковниками один из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех варварских народов Европы.

Прежде Комоедица — великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам, по сути — это земледельческий Новый год, празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после.

Возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки.

 
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь