21.04Профессиональный журнал для дайверов средиземноморья Marlin, Yoga&Mare, Avventura etc.
Бывают веселые глянцевые картинки которые делают деточки, бывают маразматические мемуары интересные только их авторам, а бывает профессиональная литература, которая нужна профессионалам-практикам сегодня и в данном месте. Вот именно к такому разряду можно отнести итальянский "М" и все что с ним связано. А связано много. Это и хороший сайт, и хороший журнал-путеводитель, и гиды и спецпрограммы и туруслуги.
Андрей Шалыгин: А все потому что главный редактор Марлина - сам дайвер в активном возрасте. Ну не бывает такого чтобы хороший мужской журнал делала женщина, мальчики, или дедушки. В первом случае будут фантики и бантики, во втором свистульки и погремушки, в третьем ахи, вздохи и завалинки...
Но ничерта полезного там не будет, а будет только 100% бред. Да просто потому что первые вообще ничего не понимают в предмете и понимать не будут никогда сколько бы не тужились (бывают мужики в юбках, но это именно мужики в юбках, а не мужики), вторые ведутся на обертки и блестяшки не имея ни опыта, ни развитого мозга, ни образования (а может быть и не наживут этого никогда), а третьи все это имели, может быть, когда-то, на заре космонавтики, но давно уже не в теме того что изменилось, а изменилось абсолютно все.
Поэтому, либо команда собрана из профессиональных журналистов увлеченных конкретным ХОББИ, либо мастеров этой профессии, усиленных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ журналистами (а не студентами с интернет-помоек). Третьего не бывает, а если бывает, - тогда это резаная бумага а не журналистика.
Но в обоих случаях - результат получается РАЗНЫЙ. Создать оптимальный баланс может только Мастер Журналистики и своего дела, а таких людей очень мало и они на вес золота. Если такого человека в редакции нет, то традиционно получается "хрен-веник-ведро", условно делящееся на два варианта.
В первом случае получится красивый рассказ о ХОББИ, во втором, - СПЕЦЖУРНАЛ постоянно вываливающийся из тренда. Первый можно хорошо продавать за деньги и качать с него рекламу, но почерпнуть оттуда что-то опытному специалисту едва-ли удастся. Второй малопонятен обывателю и любителю, его тиражи невелики, но его охотно берут профессионалы. ... В данной области.
Вот к последнему варианту и относится итальянский "М".
Делает его сравнительно молодой дайвер с достаточно узкой специализацией - дайв-туризм. Отсюда и результат. Но в своей области результат тот что нужно. Поэтому если вы хотите облазить все рэки Средиземки - это как раз то что вам нужно.
Парень разбирается в "заманухах" для профи-дайверов, поэтому мы с вами тут сразу найдем "артвилку" - наглядный "прозрак" описываемого места, наглядный вид условий "базирования", четкие реквизиты места...
... историческую подоплеку возникновения конкретных рэков с видами самых выигрышных "фишек" места и четким их техописанием...
А сезонность будет описана не бабско-студенческим бла-бла-бла трепом вроде "прекрасно, чудесно, восхитительно, теплее, холоднее, мокрее, багровые закаты, духмяные рассветы, свежий морской бриз,...", а вменяемой картой сезонной смены поверхностных течений. тчк.
Но это вовсе не охначает, что журнал превращен в техруководство. Вовсе нет. Он по-мужски лаконичен, но имеет массу приложений. И где нужен треп и выкрутасы, - там они прилагаются в виде турпрограмм и специальных руководств по дайв-йоге, СПА, культпрограммам... Все по делу.
Crociere sub Speciali - 4 Appuntamenti per vivere una esperienza unica. Affiancherete ricercatori in vere campagne di raccolta dati per uso scientifico e vivrete così, l'emozione dell'esplorazione nel Mare delle Tremiti
Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer