Охота

Андрей Шалыгин: Избрание Арамилевой (Мараковой) Татьяны Сергеевны с поста Первого заместителя на пост Президента Ассоциации Росохотрыболовсоюз было достаточно прогнозируемым, так как в соответствии с уставом для этого вовсе не нужно никакого всенародного избрания, а достаточно 2/3 от 79 руководителей членов ассоциации. Как говорят сами охотники - ваше дело платить взносы, а руководство само разберется. как оно разберется уже было понятно, когда на съезды и на общие собрания общественность пропускать отказывались, а Кузенкова выталкивали чуть-ли не взашей.
Арамилева Татьяна Сергеевна Президент Ассоциации РосохотрыболовсоюзОфициальная новостная сводка Росохотрыболовсоюза о назначении Арамилевой выглядела довольно скупо:

22 мая 2013 года состоялось очередное заседание Общего собрания Росохотрыболовсоюза, в работе которого приняли участие представители региональных общественных организаций охотников и рыболовов.
С докладом по итогам финансово-хозяйственной деятельности Росохотрыболовсоюза за 2012 год выступил Президент Росохотрыболовсоюза Бендерский Эдуард Витальевич. Председатель Центральной ревизионной комиссии Машин И.В. доложил о результатах проверки за 2012 год. Члены Собрания единогласно одобрили деятельность Росохотрыболовсоюза в отчетном периоде. Общее собрание утвердило годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, а также бюджет доходов и расходов на ведение уставной и иных видов деятельности Росохотрыболовсоюза на 2013 год.
Президент Росохотрыболовосоюза Эдуард Витальевич Бендерский обратился к членам Общего собрания с просьбой досрочно освободить его от занимаемой должности по собственному желанию. В связи с данным заявлением и в соответствии с Уставом Росохотрыболовсоюза был избран новый Президент Росохотрыболовсоюза. Абсолютным большинством голосов члены Общего собрания избрали на эту должность Арамилеву Татьяну Сергеевну.
В рамках заседания Общего собрания были вручены награды Росохотрыболовсоюза, а также призы региональным ООиР, имеющим наибольшие достижения по итогам работы в 2012 г., и победителям в конкурсе по добыче волков.

Назначение Арамилевой с должности Первого заместителя Бендерского, ранее известной как начальник управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, не вызывает сомнений ни в неизменности курса деятельности формальной организации, ни в оценке ее деятельности, так как именно Арамилева, будучи достаточно близким к Бендерскому человеком, заседая в Президиуме организации, в свое время, лично предлагала оценить положительно деятельность Росохотрыболовсоюза, выступая именно по этому вопросу на 13-м съезде Росохотрыболовсоюза.

Чьи интересы отстаивает росохотрыболовсоюз?

Думается, что и вообще данное назначение состоялось именно потому что предыдущий курс и устоявшиеся связи и порядок действий устраивают руководящее большинство организации, которая кроме личности Президента ничего менять больше не собирается.

Предыдущая работа Арамилевой в администрации господина Дарькина, известного в том числе женой - актрисой провинциального театра, получающую доходы больше чем у Анджелины Джоли - тоже не внушает оптимизма. 

Чтобы получить представление об Арамилевой как об охотнице, не нужно даже предполагать что папа-эколог, муж-эколог существенно скажутся и на желании самой Татьяны Сергеевны заниматься именно охотой. Скорее всего наоборот, чего, впрочем, лично она и не скрывала никогда. Профобразование у Арамилевой (КСХИ) заочное, успехи по специальности скромны.

В  интервью в НОЖ-Охоте, 2008, № 9, можно скачать http://www.journalhu...merov/2008-god/, прямая ссылка http://www.journalhu...img/file/39.pdf  Татьяна Сергеевна как зверовод открыто продекларировала свое отношение к охоте:
"Но я не такая уж азартная охотница. Думаю, сказалась длительная работа на звероферме, сначала в старших классах школы, потом уже в Приморье, после института. Забой давит на психику, убивает страсть к охоте. Среди звероводов охотники редки".

Что касется профессиональных пристрастий Арамилевой, то нам удалось найти только три конкретности вокруг которых Татьяна Сергеевна строит свои выступления в журналах и на трибунах: амурский тигр, горалы и изучаемый мужем пятнистый олень.

Касаемо известного конфликта Росохотрыболовсоюза с главредом журнала Охота Кузенковым, можно сказать что Татьяна Сергеевна принимает в нем активное участие, так как даже с трибуны Госдумы она не может удержаться от поминания всуе пресловутого Валерия Петровича (по содержанию выступления становится понятно, что видела Арамилева неправильного в Законе об Охоте тогда в 2011 году):  Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему: "Актуальные вопросы применения законодательства об охоте" Здание Государственной Думы. Малый зал. 18 апреля 2011 года. 15 часов.

Уважаемые коллеги, слово предоставляется Арамилевой Татьяне Сергеевне - начальнику Управления по охране и контролю регулирования и использования объектов животного мира Приморского края. Пожалуйста.
Арамилева Т.С. Уважаемые коллеги, я благодарю за то, что мне предоставлено слово, возможность сказать несколько слов по действующему нашему законодательству об охоте.
Конечно (здесь уже это прозвучало, и я полностью поддерживаю), это наш федеральный закон в части выдачи единого билета федерального образца. Как театр начинается с вешалки, так и охотник, извините меня, начинается с того документа, который даёт ему основание считать, что он охотник.
Вот здесь у нас начинаются проблемы, потому что статья 21 говорит, что билет должен быть единого федерального образца, а статья 34 говорит, что это отнесено полностью к собственным полномочиям субъекта. Но, простите, а кто в этом случае должен изготовить билет единого федерального образца, если этот билет, выданный в Приморском крае, не может быть отличен от билета, выданного, предположим, в Корейской Республике? И на основании какой статьи федерального закона бюджет нашего региона должен выделить 10 миллионов рублей на изготовление бланков? Учитывайте притом, что с учётом расстояния билеты для Дальневосточного региона возрастут в несколько раз, если мы их будем заказывать на фабрике "Гознак". Какое-то слово, видимо, в законе лишнее. Скорее всего, "единый".
Про регистрацию в течение месяца я вообще не говорю. Видимо, это свойственно только охотникам: сначала мы выдаём билет, а потом в течение месяца мы его регистрируем.
И цель введения единого федерального билета в том виде, в котором он заложен в закон. Простите, но через 25 лет у нас охотников будет в России больше, чем жителей по переписи населения. У нас же не предусмотрено право, когда охотник уходит в мир иной или уезжает в другую страну, изменить его статус как охотника.
И ещё хотела обратить внимание. Мне кажется, выдача охотничьего билета без срока действия и без фотографии тем более, - извините меня, это нонсенс. Потому что Валерий Петрович Кузенков, которого мы все знаем, образца 1979 года очень существенно отличается от Валерия Петровича Кузенкова образца 2011 года. И попробуй потом, охотник, докажи через 20 лет в Костромской области, что билет, выданный ему в Приморском крае 20 лет тому назад, соответствует разрешению на хранение и ношение оружия и паспортным данным.
Хотела бы обратить внимание на то, что у нас не пляшут между собой законы - 209-ФЗ и административный кодекс. Подумайте о том, что если мы будем следовать 209-ФЗ, как мы будем применять часть 1 статьи 8.37, учитывая то, что в 209-ФЗ у нас право на охоту отсутствует.
Отдельно хотелось остановиться на лимите добычи. Да, в законе прописано, что высшее должностное лицо - губернатор края - у нас утверждает лимит добычи. Конечно, тем регионам, где, извините меня, 20 хозяйств или 30 хозяйств, и совокупный лимит составляет 1 тысячу особей, это не представляется затруднительным. Но в Приморском крае свыше ста охотпользователей, и общий годовой лимит - свыше 20 тысяч. Причём этот годовой лимит идёт по 10-ти номинациям. Какие "портянки" должен выдать орган управления губернатору, чтобы он его утвердил? Тем более механизма корректировки квоты у нас не предусмотрено совсем. Мы не можем в случае чрезвычайных ситуаций как-то повлиять на это квотирование. Мы не можем оперативно управлять популяциями.
Отдельно остановлюсь на коренных малочисленных народах. Камчатка начала, я продолжу. На территории Приморского края у нас пять районов, отнесённых к территории традиционного расселения. Я хотела сказать Павлу Николаевичу, но он ушёл. Не к территории традиционного природопользования, потому что эта территория у нас законом отнесена к особо охраняемым федерального значения, а к территории традиционного расселения. На территории пяти районов у нас охотпользование осуществляют 4 общины коренных малочисленных народов и 26 охотпользователей, которые никоим образом не относятся к этим коренным малочисленным народам.
Как должны строиться взаимоотношения с охотпользователями и жителями этих районов, кто и как будет контролировать использование объёма добычи?
От перечня видов традиционной хозяйственной деятельности, вот не пляшут у нас законодательные документы, 631 распоряжение правительства, у нас указано, что это промысловая охота. А по 209-ФЗ промысловую охоту осуществляют только юрлица и индивидуальные предприниматели. Как у нас коренной малочисленный народец, который по-своему внутреннему усмотрению решит, что он к ним относится по Конституции, будет осуществлять охотпользование, тоже непонятно.
Кроме того, 294-ФЗ, я не расшифровываю законы, всем понятно, кто работает, который препятствует нам оперативно выявлять нарушения природоохранного законодательства, возврат разрешений, заполнение этих разрешений и движение бланков.
И ещё хотела обратить внимание, может быть, эта проблема только Приморского края. Но, все мы живём в этом мире и, к сожалению, это бывает ещё и в других регионах.
У нас животный мир составляет единое целое. Так вот, Приморский край уже на протяжении 8 лет пытается изменить статус пятнистого оленя с общей численностью в 30 тысяч особей, при отсутствии непреодолимых границ между группировками краснокнижного и охотничьего пятнистого оленя. То есть одна у нас краснокнижная группировка, другая у нас охотничья.
Все мы взрослые люди. Я вам сейчас перечислю вторую категорию Красной книги Российской Федерации и назову численность. Амурский тигр - 500 особей, Амурский горал - 500 особей, пятнистый олень - только аборигенная группировка, которая находится на территории между двух речек, составляет 15 тысяч особей, кто из них лишний.
Вот поэтому, наверное, скоро придётся решать вопрос об ответственности или компенсации перед охотничьими хозяйствами. Потому что в этих охотничьих хозяйствах, куда вкладывались деньги, инвестировались очень большие средства, не осталось ни изюбра, ни косули и уже ушёл кабан.
По охранным зонам нацпарков тоже надо решать вопросы заповедников, по 33-ФЗ об особо охраняемых природных территориях, это полномочия заповедников, по 209-ФЗ - это не территория федерального значения, значит, она относится к нашим полномочиям.
И я хочу обратить внимание, может, не все знают, но я очень прошу профильный департамент и Министерство природных ресурсов найти контакт с Минэкономразвития. Потому что в том проекте перечне государственных услуг и функций, которые они выпустили в свет, и которые они сейчас усиленно мониторят, нам предстоит с вами разрабатывать административный регламент по контролю за использованием капканов и ловушек, контролю за оборотом продукции, получаемого от объектов животного мира. А срок там стоит до 1 июля этого года.
И я полностью согласна с выступающими и считаю, что ту норму закона, которая говорит, что охотничий билет должен быть введён с 1 июля, необходимо на 5 лет отодвигать. В противном случае, мы тогда увидим, как и у кого работают надзорные органы. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Татьяна Сергеевна.
Желательно побольше предложений.

Комментировать выступление Арамилевой по поводу Закона об Охоте сложно, так как там вообще отсутствуют конкретные предложения, а есть лишь сетование на сложности и невозможности. Что и отметил Председатель.

В последний год Арамилевой поручалось подготовить Положение об Общественном совете Ассоциации Росохотрыболовсоюз
, определить его основные цели и компетенцию, разработать регламент его работы. Ну, вот с чем она, наверное, и успешно справилась.

Проживала (ет) Татьяна Сергеевна Арамилева вместе с мужем Сергеем Владимировичем Арамилевым.

Муж Татьяны Сергеевны - эколог,
кандидат биологических наук (экология и распространение пятнистых оленей), координатор программы Амурского филиала WWF России по сохранению биоразноообразия Сергей Владимирович Арамилев, известный как противник охотников-стрелков и охотников-убийц.

Отец Татьяны Сергеевны Сергей Владимирович Мараков известен как зоолог и автор ряда книг: "Каланы возвращаются на берег", "В природу с фотоаппаратом" и пр.

Изходя из этого возникает риторический вопрос, на своем ли месте новый руководитель.
 

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer