Охота

Законотворцы не на шутку увлеклись охотниками. В основном их деятельность касается ужесточения наказания за неправильную охоту или запрет охоты вообще. Так, весной 2013 года депутат Олег Михеев внес в Думу законопроект о полном запрете охоты в России и вместе с принятием закона предлагал применять к его нарушителям самые жесткие меры. Так преступившие новый закон об охоте должны нести уголовную ответственность, а не административную. Незаконная охота, по предложению депутата, должна была караться штрафами на круглую сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей, а тюремный срок иметь длительность от 3 до 5 лет.

Этот законопроект не поддержали, зато приняли закон, повышающий штрафы за браконьерство
: штрафы за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, штрафы за нарушение правил охоты, штрафы за нарушение правил рыболовства, в десятки раз. В мае 2013 года закон ФЗ N 91 от 07.05.2013 увеличивающий данные штрафы был подписан В.В.Путиным и опубликован.

А 03 июля 2013 года Госдума приняла в третьем чтении Законопроект № 494994-5 О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов). Что любопытно, данный законопроект частично уменьшает штрафы за нарушение правил охоты, установленные (ФЗ N 91 от 07.05.2013).

Не стоит забывать, что с 2015 года в России планируется введение запрета весенней охоты на водоплавающую дичь. Именно к этому сроку должно быть ратифицировано соглашение по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц. А этот международный документ запрещает охотиться на дичь на путях миграции птиц, которые проходят через нашу страну.

Штрафы за охоту, штрафы за нарушение правил охоты 2013, штрафы за охоту вне рамок сезона охоты, охотничий сезон, охотничий билет, охотничий контроль, охоинспектор, разрешение на ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Однако вернемся к принятому в третьем чтении законопроекту, увеличивающему ответственность охотников за нарушение правил охоты. Итак, в КоАП планируется ввести следующие новые штрафы за неправильную охоту 2013.

Штрафы за нарушение правил охоты:

  1. Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом - от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет;
  2. Должностные лица за нарушение правил охоты будут наказываться штрафом - от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Новинка сезона 2013 - это штрафы за повторное нарушение закона Об охоте в течение года. Статью КоАП 8.37 пополнят.
 

Штрафы за повторное нарушение правил охоты:

«Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.»

Штрафы за охоту вне рамок сезона:

«Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.»

Штраф за охоту без документов

«Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.»

Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического)
:

Штраф за охоту без разрешения

Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается:

Новое в Законе об Охоте

Нововведения в Законе об охоте необходимо знать, чтобы случайно не нарушить закон и не попасть в ситуацию со штрафами. Ведь незание закона, не освобождает от ответственности. Положительной новацией законопроекта является конкретизация положений производственного охотничьего контроля. Регламентируются действия производственных охотничьих инспекторов, которые наделяются полномочиями по проверке разрешительных документов, осмотру вещей и транспортных средств (без нарушения их целостности), а также остановке транспортных средств в границах закрепленных охотничьих угодий при наличии достаточных оснований. Устанавливаются случаи, при которых охотничий инспектор может составлять акт о наличии признаков административного правонарушений или преступления и направлять его в правоохранительные органы.

Охотничий контроль

Законопроектом предалгается статью 41 Закона Об охоте изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Производственный охотничий контроль
  1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
  2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.
  3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.
  4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
  5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.
  6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.
  7. Производственные охотничьи инспектора вправе:
    • 1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;
    • 2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;
    • 3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;
    • 4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – акт);
    • 5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.
  8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.
  9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.
  10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.
  11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

Разрешение на охоту

Вместо единого разрешения на охоту после вступления закона в силу будут выдаваться отдельные разрешения на «добычу копытных животных, медведей, пушных зверей и птиц», что позволит улучшить учет и контроль добываемых охотниками природных ресурсов. В разрешении на добычу охотничьих ресурсов теперь будут указываться данные охотника и дата выдачи охотничьего билета и другие сведения.

Статьи на тему Законодательство об охоте:

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer