Рыбалка

Ловля судака на Дону: Как поймать судака, если он ловиться не хочет

Случилось так, что после длительного пребывания с объятиях бабьего лета в Волго-Ахтубинской пойме мы с товарищем решили перед его отъездом в Москву посвятить пару-тройку дней рыбалке на Дону. Уж очень ему хотелось угостить своих домашних свежей рыбкой. Казалось бы, что может быть проще? Однако ловля судака на Дону получилась очень трудовой.

Ловля судака, ловля судака на Дону, ловля судака в октябре, рыбалка на Дону на судака, как поймать судака, место для ловли судака на Дону

Заветное место для ловли судака на Дону

Помня, что в выходные дни на левый берег Дона приедет очень много рыболовов, мы решили переправиться на правый и там попытать счастья. Оказались в заветном месте первыми. Правда, очень скоро на эту же поляну приехало несколько машин. Кто за грибами, кто со спиннингом, кто с донными удочками.

Нас это нисколько не тревожило: мы-то уже заняли клевые места и уже пойман был первый неплохой судачок на 1,8 кг. Ничего в этом удивительного нет: место знакомое, уловистая приманка известна, снасть соответствовала условиям ловли, Андрей оказался рядом и помог взять рыбу подсачеком.

Но все же поклевок было маловато. Обычно в этом месте клевало чаще. Многие рыболовы постоянно смещались по берегу, то тут, то там вылавливая окуня и мелкую щучку из-под берега. Но нам-то нужен был только судак! По этой причине я так и топтался на уловистом месте, постоянно наращивая свой результат. К обеду на кукане ожидали своей участи четыре судака, щука и три окуня.

У друга из Москвы, откровенно говоря, рыбалка не получалась. Ничего достойного он так и не смог поймать. Несколько окуней, щучка-карандаш и один «прозрачный» судачок, которых он отпустил обратно в воду.

Судачьи капризы

Казалось бы, октябрь месяц на Дону самый уловистый по судаку. Обычно «клыкастый» клюет везде и на все. Мы решили отъехать чуть ниже по течению, проверить новое место, сварить уху и половить на вечерней зорьке. Там же и заночевать в палатках.

Пока я чистил рыбу и готовил уху, Андрей опять вернулся с рыбалки ни с чем. Поклевок нет! Как же так? Здесь и глубже, и коряги есть, где судаку прятаться – классическое судаковое место! Вся надежда была на вечерний выход хищника, но этого не случилось. Вечером задул сильный ветер, да такой, что пригнул наши палатки и сдул всю посуду со стола. Ни о какой рыбалке на джиг и речи быть не могло. Под завывание ветра и срывающийся дождь мы улеглись спать.

Утро хорошей погодой отнюдь не порадовало. Все тот же ветер хоть и не валил с ног, но заставлял держать спиннинг крепче обычного. Плетенка выдувалась петлей и совершенно не было видно контактов приманки с дном. Я вместо 25 граммов привязал 35, что чуть-чуть улучшило чувствительность всей снасти, и тут же получил дикую поклевку, которую даже Андрей заметил с берега. На свинцовом грузе остались глубокие борозды от острых судачьих клыков.

Иногда бывает так, что плохая погода, наоборот, способствует клеву хищника. Но судак по-прежнему капризничал. Дернет один раз, сильно, но больше никак себя не проявляет, как будто его и не было тут вовсе. Мой груз уже весь был истерзан, словно рашпилем, а ни одного судака я так и не смог поймать. Все поклевки приходились либо в хвост поролонки, либо в свинцовую «пулю».

Немного поразмыслив, мы решили оставить это место и переехать на Быстрый проток, где этот же ветер должен был дуть поперек течения, то есть рыболову в лицо. Это лучше, чем боковой, – легче отслеживать поклевки и есть возможность использовать более легкие веса грузов.

Ловля судака на левом берегу Дона

Думаю, нет смысла писать об одном и том же. Судак продолжал вредничать. Мы увидели лишь по три поклевки, но так ничего и не поймали. В недоумении я начал обзванивать знакомых рыболовов, которые меня успокоили: ни у кого за эти дня толком ничего не ловилось, а уж с берега и подавно.

Кто ловил на приманки с открытыми крючками – довольствовались редкими поклевками и засекали рыбу. У нас же в корягах поклевок было больше, чем у других, но приманки с прижатыми крючками плохо засекали капризную рыбу.

Мы решили не испытывать судьбу, а переночевать в городе и в понедельник сделать последнюю попытку поймать судака в хуторе Вертячем, после которого разъехаться по домам: он – в Москву, я – в Волгоград.

Поймать момент для рыбалки на судака

Прогноз погоды оправдался на все сто. Утро выдалось солнечным, тихим и холодным. Довольно быстро я приспособился к коряге, лежавшей вдоль берега, и, проводя приманку вдоль нее, увидел первые поклевки.

Судаки в этот раз вели себя «прилично». После первой поклевки они продолжали интересоваться моей приманкой и мне удавалось их доловить. Выловил одного за другим трех судаков, один из которых потянул на 1,5 кг. Ну вот! Наконец-то! Правда, у Андрея опять ничего не получалось. Лишь к обеду он смог уйти от нуля небольшим, но вполне съедобным судачком.

В том месте опять судак закапризничал, снова поднялся ветер, и ситуация повторилась точь-в-точь, как вчера на правом берегу. Редкие и злые поклевки, но без всякого продолжения. То хвост откусят, то следы на грузе оставят. А вот и дождик начал срываться… Все шло, как будто по отработанному сценарию. Нам пришлось признать свое бессилие перед силами природы, с уважением отнестись к нежеланию судака кушать наши приманки и довольствоваться скромным уловом.

Уже дома, рассматривая дневник погоды, я понял, почему так «колбасило» судака. Давление постоянно скакало то вверх, то вниз. То яркое солнце, то сильный ветер, то осадки, то снова тихо, ясно и холодно! Если бы я выбирал себе день для рыбалки – точно бы не поехал никуда, а остался сидеть дома. Тем не менее я благодарен своему московскому товарищу, что он практически заставил меня ловить рыбу в тот момент, когда она не хотела ловиться.

А это очень интересно! Это заводит, и злит, и бьет по рукам отвратной погодой. Редкие поклевки расцениваются как награда за усердие. При всем при этом я вернулся домой счастливый: уху варили, товарищ уехал домой с пятью неплохими судаками, а я замочил целый таз тополевой рядовки.