Снаряжение

Всемирное Арчери Шоу, ATA-2015 в Индианаполисе - мимо чего мы проходим не останавливаясь



Андрей Шалыгин: Чтобы не рассказывать о том, о чем реклама расскажет вам на сайтах производителей и без меня, я бы в сегодняшнем обзоре хотел остановиться на некоторых особенностях рынка боухантинга в мировом понимании относительно его состояния в России. А он от России отличается кардинальным образом по всем параметрам. Мы вобщем на мировом шоу можем смело проходить мимо более чем 60% экспозиции, которая в России просто не может пойти в массы по причине неподготовленности потребителя.

Не секрет, например, что в Америке женщин-хантресс даже по формальному зарегистрированному количеству больше, чем вообще всех охотников в России вместе взятых, - более 3,3 миллионов.
При общем количестве охотников в США более 17 000 000, это, казалось бы не очень много, но половину из женщин составляют лучницы, - более 1,5 миллионов. Поэтому относительный процент женщин в боухантинге гораздо выше и близок к 40%, то есть практически половина боухантеров Америки - женщины.


Ева Шоккей как всегда рекламирует Боутехи, причем далеко не только в Канаде, но теперь вместо ее любимого розового, это Bowtech Signature bow.

Вполне логично, что практически каждый бренд производителей арчери ориентирован на создание лучной продукции для женщин, а простафф-команда у многих фирм вообще полностью даже состоит из женщин. Есть практически женское боухантинг-телевидение с Яной Валлер и Мелиссой Бэкман, есть фирмы по женскому обмундированию для лучниц прежде всего, вроде Пройс или БоуЧикс, есть рекламные линии целых видов боухантинга, ориентированные в основном на женский визуальный ряд, например, БикиниБоуфишинг и так далее.

 


В результате создаются целые линии семейной продукции, женской продукции, авторские образцы, простафферские образцы, кобрендинговые линии, цветовая и дизайнерская мода затачивается под женское восприятие... В России всего этого нет, как очень невелик и спрос на такую продукцию. Если у нас и лучница, то, как в народе говорят - малохольная.

Времена не те, - коня на скаку ногти мешают, в горящую избу прическа не пролезет, даже если оченьт захочет. При этом "малоэтажная Америка" и "племя реднеков" дадут нашей деревне 100 очков вперед по части как вести фермерское хозяйство и как жить на природе. При этоим вы можете хоть из штанов выпрыгнуть пытаясь мне доказать обратное, а я могу кинуть вам 100 ссылок в час со 100%-м доказательством моих слов. Исключения только подтверждают правило. Исключения при этом единичны, если внимательно не разбираться. А то и вообще отсутствуют.


Just teamed up with BOWTECH to donate $5000 to Freedom Hunters from the sales of the EVA SHOCKEY SIGNATURE SERIES bow!

Ну, вот, допустим, Ева Шоккей, дочь знаменитого простаффера, сама очень серъезная хантресса, вроде бы и канадка, а в США как у себя дома - лицо Боутеха. Причем настолько хантресса, что является лицом десятка-другого продуктовых линеек как огнестрельного, пневматического, короткоствольного оружия, так и луков и одежды. Кроссманн - это вам не шутка, но ее именем называет и винтовки и пистолеты. Боутех выпускает теперь ее авторизованный лук.

Кстати, Карбоновую Розу, ее "прошлогодний" лук 2015, который мы уже видели много раз, можете попытаться выиграть по ссылке, а новый лук 2015 Ева Шоккей Сигнатюр разыгрывается по данной ссылке. При этом Ева от лица компании вручает дилерам чек на 5000 долларов за активные продажи ее авторских луков (женских). При этом дилер этот - компания, являющаяся ветеранской, то есть там работают сами ветераны войн и инвалиды, и преимущественно они реализуют продукцию ветеранам таким же как они сами в первую очередь.




Или вот взять, допустим, лицо в том числе и Винчестера (луков, арбалетов, винтовок, пистолетов) - Мелиссу Бэкман. Она представляет еще и пару десятков других оружейных брендов, но в арчери в последнее время рекламирует только 2-3 марки луков, а арбалеты только Винчестера. Ее трофейный пул в несколько раз больше чем у ЛЮБОГО охотника-россиянина. То есть включая и сенаторский клуб в том числе и олигархат российский и писунов околоохотничьих тоже, включая охотничью номанклатуру.

Она любого российского охотника по трофеям давно сделала 10 раз, причем она-то есть в любом международном каталоге рекордов и трофейных книгах, в отличие от местных "наших", которые за неимением им места в международных - завели себе свою, сельскую, самописную, как и раньше охотничью энциклопедию, куда вписывают за деньги великих проходимцев с вымышленными трофеями. Это как с акамедиками самопридуманных наук и меценатами 1000-летия, с дроздовскими медальками, памятниками и памятными досками.


Ладно, в общем, не суть, а то разговор бесконечный, но факт на лицо, - в России практически не существует женской охоты, как и женского боухантинга, поэтому практически половина продукции, выпускаемой в США и Канаде к спросу на российском рынке никакого отношения не имеет. Если у нас женский пол чем-то в боухантинге и занимается, то преимущественно фотографированием.

В общем, примерно также обстоит дело и на арбалетном рынке, поэтому модели, например, Паркер-Боус, где камуфляж арбалета имеет аналогичную линию расцветки бикини - вообще неизвестно на кого в России одеть, хоят картинки с Брук наши арбалетчики любят постить. Отчасти поэтому и массивная панель арбалетных лебедок АМС-Боуфишинг в России не может найти понимания, потому как основной буй такого размера едвали будет востребован даже на Волжских раскатах.
 


Нет, теоретически на сома сгодится, но это не Флорида и такое если и случится, то никак не с таким комплектом, - с багром и острогой, вилами, да, может приключиться по случаю у браконьеров, но боуфишинг в России вообще запрещен как понятие, поэтому и этот раздел продукции сразу выпадает. Мы теоретически закрываем глаза на то, что такие приспособления для луков продаются, а уж где и как их используют и для чего - это уже дело десятое.

Откроют если охоту с луком, то на бобра и нутрию вполне сгодятся, но ясное дело что не с буями на крокодилов и гигантов южных вод, которых у нас ни на Японском, ни на Черном море под такой буй в прозрачной воде у поверхности не сыщешь. Тоже скажем - продукция мимо клиента, хотя и находит спрос.



В принципе у нас как-то не развиты не только половой или гендерный вариант, а сразу целые разделы в которых за рубежом вполне активно развиваются целые сегменты производства продукции outdoor рынка. Если у нас и есть какие-то ролевые игрища, то это все вертится с вялым успехом вокруг исторической реконструкции, которую по факту спонсируют и продвигают региональные национальные субъекты, или она сама копошится вокруг идей славянофильства, язычества, средневековья, и так далее - ну, просто на уровне игр.

Весь мир буквально переболел зомби-апокалипсисом и продолжает им увлекаться кто во что горазд. Соответственно мы прошли мимо и кислотных расцветок и кровавых вампиров, так ВКонтакте подрости треплются и все. Празднование Хэллоуина показательно в этом плане. Сегмент выживания в России тоже малоактивен. Ну, поактивнее немного, есть маньяки паракорда на рюкзаках, 10 ножей в карманах и рыболовных крючков завернутых со спичками зашитыми в штаны... Но не массовый.
 



Поэтому мы вообще мало можем обьяснить или продвинуть в России какие-то виды продукции, ориентированные именно на востребованные сегменты интереса зарубежного социума. Это как манга - есть такая молодежная или взрослая культура, значит будет сегмент жить. У нас в России бункеров фермеры массово себе на случай ядерной войны не строят, и девицы в косплейных костюмах целые улицы в центре городов не занимают.

Да и в принципе нет у людей массового места проживания как в Америке у фермеров. Российская деревня это нечто другое и разноцветные пластиковые головы оленей для украшения колхозник покупать не станет. Я бы купил, но далеко не у каждого есть свой загородный дом в охотничьем стиле.

Поэтому нам сложно даже вобщем объяснить покупателю, что рекурсивы на 60 фунтов ему с его возможностями не нужны, что лук переменного фунтажа он никакому третьему ребенку в семье не перестроит, что боуфишинга в России нет, а его девушка с этим луком на охоту никуда не пойдет.


Были бы гениально-приспособлеными для развития арчери в России луки, например, Дартон переменного фунтажа в максимальном 50-фунтовом варианте. Идеальный подростковый вариант, в котором даже скорость собственно не важна - какая она, просто потому что априори понятно, - скорость вообще весьма отвлеченный показатель убойности для блочного лука.

Но менталитет россиянина гласит, - даже если я не могу это растянуть и не пойду на охоту - мне нужно 350, а то и 400 футов в секунду скорости, 60, а лучше 70 фунтов усилия натяжения и самый большой наконечник... А ты куда пойдешь-то потрелять из этого и с какими мускулами-то? Ну, пока не знает, но хочет именно то, чего не может.



Привезли бы регулируемые Дартоны, а где те девушки-подростки, которые с этим на охоту пойдут? Так даже если и в обычной расцветке - разве же российский подросток купит себе подростковый лук? Да и сами посудите, если нормальная преносная мишень для пристрелки блочного лука стоит по нынешним курсам 15 000 рублей, - кто ее в состоянии купить?

Разумеется, складывается ситуация, когда человек покупает полноформатный охотничий блочник, а к нему 3 карбоновые стрелы и все на что денег хватило. Как он интересно тренироваться обирается и на охоту ходить? Да и просто пристрелять охотничий лук на дистанции 60-100 метров в Москве и Подмосковье официально круглогодично - негде. Если и есть СК, то там дистанция детская, а мишень не охотничья.



Новые наборные слоеные мишени. В принципе, здесь единственная технология - склейка, а так такие сэндвичи что продольные, что перпендикулярные можно изготавливать из большого ассортимента материалов, основными препятствиями чему является либо большая вязкость на вынимание, либо оплавление за счет трения вхождения стрел из луков с большой энергетикой.

 

20-футовый Чужой, как и снежный человек в полный рост были бы и в России отличным развлечением, но при такой стоимости мишени в пересчете на амортизацию, одна тренировка в СК со стрельбой в 3Д может стоит 1000 и 2000 рублей. Кто же будет ходить на такие тренировки и в каком там состоянии будут мишени. Нет, без собственного производства этот сегмент двигаться не будет никуда.
 



РеалТри представляет боухантерам новый камуфляж Макс-1 XT, расширенная палитра для горных местностей с лишайниками (в основном характерны для гор Роки и подобных им мест)

Мы бы оценили прекрасный камуфляж мировых лидеров производства одежды и материалов, но в России как-то не принято ездить на зарубежные охоты, нет таких доступных ландшафтов с развитым местным и охотничьим туризмом. Поэтому уже который год иностранные производители вводят различные варианты фотокамуфляжа на рынок, а россиянин предпочитает покупать Горку-2,3, а в идеале Урсус или Омегу с ХСНом. Хуже, но дешево, да и все равно дорогое не вписывается в антураж.



Даже вот если взять массовый спрос на шкуродеры в Америке, то в России вы просто не найдете в городах людей, которые сами охотятся, сами шкуру снимают, а там где они есть, - тем вместо луков в лучшем случае ИЖ-27 нужен, а шкуру не снимают, а топором тушу рубят и все. Ну не принято у нас нынче самим обрабатывать шкуры и заниматься трапперством. Вообще нет такого сегмента в России массового. Был, давно нет уже и не предвидится.

Поэтому даже прекрасные шкуродеры вниманию не подлежат, а теже боуи покупают просто до кучи, - чисто показать, порисоваться, положить и все, не для целей охоты.



Так что, в принципе, в данном материале я просто показал, что более половины экспонатов мировых выставок в России практического хождения не имеют как по востребованности, так и по возможностям. Но если их не показать, то сама выставка может показаться скучной, так как мы в соновном-то и рассматриваем только то, что имеет хождение в России, а это лишь очень небольшая части мирового ассортимента товаров.

Где купить лук и арбалет в Москве и аксессуары к ним: Единственный и первый в России СНГ официальный дистрибьютер лучших в мире охотничьих луков и арбалетов ИНТЕРЛОПЕР. Арбалетно-лучный центр №1. При доставке по Москве  курьер магазина "Интерлопер" может принять оплату банковской картой. Подробности уточняйте по тел. 8-800-100-00-13 (По России звонок БЕСПЛАТНЫЙ), (495) 646-64-74, (495) 720 60 88.

Обзоры новейших продуктов арчери-сегмента впервые презентуемых на АТА-2015:
Предыдущие части обзоров с АТА-2014 можно посмотреть по данным ссылкам (Первые снизу):
 

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer