Подводная охота

 

Подводная охота в Карелии, или поиски карельских крокодилов



За окном мелькают то ели, то берёзы, то осины, мы едем по Карелии. Мы томимся в ожидании приезда в посёлок Кубово. Чуть позже, когда мы уже на автобусе добирались в Пудож, начался настоящий карельский ливень с молниями, громом, водитель гнал так, что создавалось впечатление, что мы все торопимся на кладбище и это впечатление усиливалось тем, что творилось за окнами. На улице стало темно как вечером и если зайти немного вперёд, то хотелось бы отметить, что так темно не было потом ни днём ни ночью. Белые ночи, однако.

Что сразу бросается в глаза, так это контраст убогости жизни, заброшенных посёлков, и красивейшей природы. Это трудно передать словами -  когда смотришь на это изобилие первобытной дикой природы, на эти реки с порогами и глубокими руслами, на ручьи с водой почти черного цвета, на бесконечное количество озёр, от крошечных до громадных, пресных морей, на леса с хвойными и лиственными деревьями с болотами и песчаными лесными полянами, на эти камни разнесёнными силой могучих ледников. Всё это рождает восторг и ощущения собственной крошечности и ещё симбиоз ощущений, которые подкрепляются всеми органами чувств. Осязанием этого величия и размеренности многовековой, простой и в тоже самое время премудрой жизни, тысячелетиями создававшейся на земле, ныне именуемой Карелия! И если вернуться к осязанию, то ощущения в огромной мере усиливают местные комары, оводы и мошки. Без комментариев.

Об этом можно писать бесконечно, выковыривая из души, скупые крохи того, что на самом деле происходило на сердце. Это надо прочувствовать и увидеть своими глазами, и тогда картинки будут живыми и осязаемыми.

Обсудив прозрачность и возможность проезда к лесным озёрам, с местным населением, которое в свою очередь очень радушно и гостеприимно встретили путников с других земель, мы наметили два озера и начали подготовку к трудной, но очень долгожданной дороге. Путь оказался действительно трудным, мы несколько раз выталкивали Ниву из грязи с огоньком и задором. Ещё с большим огоньком нас жрали местные кровососущие обитатели. Таких оводов я никогда не видел, уже не говорю о их количестве, комары и мошки полноправные хозяева этих мест и гостей они любят, а так как гостей в тех местах бывает мало, то они все жаждали с нами пообщаться и у многих кое-что выходило.

Вот мы заехали туда, где машинка наша ехать не может и мы несколько километров шли пешком, после чего погрузили вещи в лодку и поплыли в другой конец озера Нигозеро, там нас ждала недавно срубленная рыбацкая избушка. По пути Олег пытался словить на спиннинг зубастую и угостить нас с ходу карельской ухой, однако щука была не голодна и мы остались в первый вечер без ухи. Какая же красота, скажу я вам, братцы, вокруг нас стала, мы покушали и уже на озере ловили рыбку, удочками и блёснами.

В первый раз в жизни словил на спиннинг щуку. Здорово, конечно, но подводная охота лучше. На удочку рыбка клевала ежесекундно, а вокруг бескрайние леса и воздух, который я с жадностью глотал до опьянения и любовался первозданной природой. В воду в первый вечер я не полез, потому что устал так, что мог только блаженно улыбаться и дышать. И где-то совсем рядом прокричал лось и вот уже за озером ему ответили. Душу переполняло чувство счастья и непонятного восторга.

На утро я быстро позавтракал и облачился в костюм, и прямо возле избушки решил исследовать любопытную загубину, выражаясь словами местных жителей. Конечно, первое, что бросается в глаза, это не типичная для наших мест растительность. Кувшинки длинные стебли с лепестками продолговатой формы и многое другое, дно илистое тёмно-коричневого цвета, глубина в местах, где хоть что-то растёт, достигала четырёх метров. Ну и конечно прозрачность, местами до трёх метров, что не могло не радовать.

На каждом нырке я был готов встретить огромного карельского крокодила, но они не спешили попадаться на глаза, зато окуни и плотва плавали везде. А вот и щупачёк, вальяжно перебирая плавниками, скрывается с глаз в густой придонной траве, похожей на тархун. Подплываю к поваленному дереву и вижу немаленьких окуней прогуливающихся под стволом, но мне они пока не интересны и я погружаюсь глубже к кроне. Вода становится с желтоватым оттенком и в размашистых ветвях я разглядел зубастую хищницу. Пролажу ближе и стреляю, на кукан хорошую. Рыбка конечно не крупная, один килограмм, но всё равно радостно. Потом я попытался осмотреться поглубже, но там, где заканчивалась травка, было голое дно и никого вообще не было. Без эхолота и фонаря там делать нечего - решил я и полез в прибрежные кусты. Взял я шесть щук и впечатлений пару тонн и, довольный и голодный, поплыл на запах ушицы. Эх, вкуснотища!

подводная охота в карелии

Мы долго не ложились спать, хотя солнце зашло давно. Вокруг было светло как днём. На место всё расставили часы и мы улеглись на шконки в избе. И под реактивный гул кровососущих насекомых снаружи комфортно встретили утро нового дня. Позавтракав и умывшись антикомаринами, каждый занялся своими делами, кто под воду, а кто на воду. Расстояния на вёслах приходилось преодолевать немалые, но что не сделаешь, чтобы увидать ещё и ещё новые подводные пейзажи и их обитателей.

Противоположный берег оказался лысоватым в плане растительности, но обильным на поваленные деревья и вся рыбка стояла возле них или под ними. Огромных трофеев замечено не было и на третий день мы решили решили возвращаться в Кубово и по пути за нырнуть в Юнгозеро и озеро под названием Шестёрка. На Юнгозере оказалась водичка тёмная и для подводной охоты непригодная.

Не теряя времени, я прочёсывал прибрежные глубины Шестёрки. Это озеро отличалось скудной растительностью, полным отсутствием плотвы и огромным количеством окуня с ладошку. Жаль, не было подводной камеры. На третьем нырке, глубже к кроне дерева, меня обступили несколько сотен окуней и изучали. Я отдышался и в этом же месте лёг на дно, а любопытных рыбок стало столько, что за их телами я уже ничего не видел. А потом началось гипнотическое действо, они все разом начали движение против часовой стрелки, вокруг меня. В глазах зарябило и даже стало немножко страшно. Уже потом на берегу Олег предположил, что это они меня приняли за Нептуна. Оно, конечно, может быть, однако у меня лично сложилось впечатление, что они меня хотели принять вовнутрь, то есть скушать, но не могли решить, с чего начать, и я подобру поздорову унес свои ласты от шайки полосатых пиратов.

Опять попробовал поглубже, но после шести метров, мне кто-то выключал свет и я в полной темноте возвращался к родному свету. Возле берега нашёл огромное затопленное дерево и, скользя по стволу ухожу в низ. Дерево упало недавно, так как на ветвях ещё была листва и свет, проникая под эти мочалистые массивные ветви, в паре с воображением рождал образы огромных монстров. Уже почти в самом низу я заглянул в окошко и увидел парящую в свете рыбину - щуку. Она начала нервничать и стала уходить, стрелял вдогонку. Выстрел, тишина, гляжу на линь, а он не подаёт сигналов, неужели промазал? Всплыл, отдышался и занырнул с другой стороны, где предположительно должен был быть гарпун. И я увидел красавицу, которая так запутала линь об ветки и суки, что обездвижила себя полностью. Всё распутал и плыву дальше, минут через десять взял щурёнка на грамм 800 и на берег, опять замёрз как на морском дне. Безмен показал, что вес красавицы 2,5 кг.

Когда добрались до машины, я понял, что дня два я не боец и буду прикидываться шлангом, а начну прямо сейчас. Но уже через полчаса мы уверенно висели на брюхе и мой гениальный план по поводу шланга был с треском провален. Ещё через полчаса в грязи по уши мы опять поехали и приехали туда, где опять залезли в грязь, и выколупывали Олеговскую Ниву из последних сил, которых, казалось, уже и не было. Мужество нас не покинуло и мы вернулись в посёлок, помылись в баньке и опрокинулись в спячку. Сколько длилась та спячка не помню, но помню, что когда мы из нее вышли, было принято решение о смене дислокации и ехать к новым местам и приключениям.

topor