Снаряжение

Андрей Шалыгин: Продолжаем наш репортаж с "комбинированной" Выставки "Охота.Рыбалка. Отдых- 2012", которая в этом году совмещена с 1-й специализированной Выставкой "Вездеход - 2012". Как я уже говорил в первой части, я разобил репортаж именно на две части - Охота-Рыбалка-Отдых как таковые отдельно, а "Оффроад" - отдельно, причем, я вынес "за стены" Охоты-Рыбалки-Отдыха представленную там технику и новинки. И, как я уже отметил, устроители и участники скоро поймут, что при таком "раскладе", если он повторится в последующие годы, - неразумно практически одинаковый товар выставлять в разных павильонах на разных выставках. У себя мы этот "баг" поправим, и предложим Вам в этой части репортажа отдельно всю "техническую начинку".

Охота-Рыбалка-Отдых-2012 - Выставка в Крокус-ЭКСПО - фото Андрей Шалыгин

Охота-Рыбалка-Отдых-2012 - Выставка в Крокус-ЭКСПО - фото Андрей Шалыгин

Итак, первая в истрии новая Выставка "Вездеход" открылась. Открывал ее, как Вы уже помните замминистра и владелец Крокуса, что уже само по себе говорит о соответствующем статусе. Стоит сказать, что представленная экспозиция не ограничивается самими залами, даже если учитывать что их наполнение во многом пересекается. Дело в том, что главные события Выставки происходят вообще вне самих павильонов. А именно ПЕРЕД павильоном №2, И ЗА павильоном №3, - куда всех желающих доставляет специальный автобус "Форд", но для того чтобы принять участие в тест-драйвах снаружи павильонов, - для начала нужно зарегистрироваться на соответствующей стойке внутри самой Выставки.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Открытие Выставки Охота.Рыбалка. Отдых- 2012. Видео - Андрей Шалыгин. Дирекция подробно объясняет как принять участие в тест-драйвах.

Собственно говоря, "поле битвы" техники с условиями видно уже издалека без всяких обьяснений. Первыми внимание посетителей привлекают, разумеется, своим "военным" брутальным видом машины Корпорации "Защита".  Корпорацию "Защита" мы знаем давно, тем более что они арендуют свои офисы именно в наших административно-деловых центрах, так что за "настоящесть" этого "железа" мы тоже можем поручиться. Да и без этого многим уже давно известны "биг-футовские" и "бронеподобные" вариации "уазков", которые ныне более известны под наименованиями "Скорпион" и так далее.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Не знаю что касается конкретных охотпользователей, но вот привезенных сюда детишек уж точно покорил "Пелец", - мини вездеходик, на котором с удовольствием катаются все кому еще самим за руль рановато.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Основная "начинка" приготовленного "автопирога" состоит из уже проверенных и прекрасно известных на рынке ТОП-моделей массового спроса. Разумеется, - спросите любого специалиста "Какие марки автомобилей "офф-роад" (или псевдо-оффроад) предпочитают современные охотники и рыболовы среднего класса?" Ну, вам немедленно скажут что это по убыванию: "Мицубиси-Паджеро-Спорт", "Вольксваген-Амарок", и "Ниссан-Экстрэйл".

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Совершенно очевидно, что это касается "среднего класса" для Москвы, да и само понятие "внедорожник" тут существенно размыто. Без сомнения, все это тут вы найдете без проблем и на самом видном месте. ТОП-спроса стимулирует и ТОП-продаж. "Паджерик-СПОРТ", - это первая машина к которой я в свое время присматривался в качестве экономкласса-внедорожника. Но тогда он по моим представлениям совсем не дотянул до "третьего" и совсем до "четвертого", а от того оказалась пропасть до Range Rover, поэтому экономии у меня не получилось, пришлось выкладывать все и сразу. Но в своем классе "Спорт" - это хороший выбор.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

"Амарок" сразу в нескольких странах признан в своем классе лучшим автомобилем, и я это тоже готов подтвердить, но только если у вас есть насущная необходимость возить с собой за спиной два мешка картошки, холодильник с рыбой, кабана, половину лося, или бидоны с молоком. Нет, все нормально, но я не фермер, и для меня это не очень актуально. Не думаю чтобы и фермеры в России имели на это деньги. Разве что те, которые из фермеров в Москву переселились.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

В принципе, на "тест-драйве" перед вторым павильоном выставлен наиболее актуальный ассортимент известного дилера "Независимость", поэтому и "паркетников" тут вполне достаточно, хотя, разумеется, они даже для Москвы "с трудом", не говоря уже о том, что далеко не "вездеход". Ну, где "Хитрила" считается "оффроад", - там и "Аутлэндер" - "проходимец". Так что для дам тут тоже есть что протестировать.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Перед вторым павильоном выстроена минимальная "полоса препятствий", чтобы любой желающий мог самостоятельно покачать автомобиль на "качелях" или проехать по "стиральной доске". В принципе, все это можно опробовать на традиционных курсах в самой "Независимости" (как и у любого другого дилера на настоящем полигоне), но тут все вынесено для сравнения разных автомобилей, а потому и интересно.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Но чтобы на этом всем успеть покататься в полной мере, - нужно сначала зарегистрироваться внутри. Да и изнутри наружу тоже сразу бежать не стоит. Конечно, я не думаю что кто-то всеръез придет сюда покупать "Робинсон", но условно за "вездеход" вертолеты тоже можно считать.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Конечно, с утилитарной точки зрения ни один вертолет по интересности не сможет конкурировать с баней-прицепом в виде "бочки-парилки". Большая дубовая бочка на колесах - что может быть лучше, если ее установить на берегу озера с купелью? Поэтому толпа зевак вокруг - лучшая реклама этому "прицепу" к вашему джипу.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Разумеется, ни одна вытсавка еще не обошлась без квадроциклов и снегоходов. Это уже стандартный "фон", без которого выставок давно уже и не бывает. Правда раньше тут отплясывали "нанайки-блондинки" с бубнами вокруг "Тайги" от "Русских машин", но это все зависит от экспонента.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Ну вот уже половина репортажа минула, а мы так еще и не зашли внутрь выставки "Вездеход". Пора бы уже. Заходим. Первое что мы видим, - разумеется, это наши партнеры - Корпорация "Защита" со своими брутальными "проходимцами" "а-ля броневик". Разумеется, что их я снял в первый день так, чтобы было видно сами машины...

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Уже на следующий день сделать панораму на этом месте было просто невозможно, так как посетители довольно плотно обступили экспонирующуюся технику.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Впрочем, я, как и королева Великобритании, предпочитаю "короля внедорожников, или внедорожник королей", поэтому меня больше заинтересовал Land Rover, представленный здесь через LR.Ru и Land Rover Exerience. Профессиональная ниша как всегда показала профессиональное решение. Стенд вне конкуренции, да еще и к тому же, тем, кто является владельцами "Роверов", - тут же выписывают (по требованию) - скидку на 1000 рублей на любую покупку и обслуживание в Центре с персональным указанием номера автомобиля. Уже одно это окупает визит на Выставку.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Land Rover Experience нам тоже знаком давно и хорошо, но тем кто встречается с ним впервые, рекомендую познакомиться поближе. "Яхрома" Вас давно уже ждет.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Тем кто хочет не просто ездить на автомобиле, а любит в отпуске "пожить на колесах" - разумным решением предлагается дом на колесах в собственность или в аренду. Вполне комфортабельная автодача может быть альтернативой обычной даче, так как остановиться можно хоть у карельского чистейшего озера, хоть у финской речки, хоть на берегу Черного моря, или в густом лесу. 

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

"Монстр" от "Солитона", спрятанный в глубине зала справа, готов соперничать с брендами "в полный рост", - тем более он у "Ратибора" не маленький. Мы знаем это транспортное средство как "Леший" по достаточно убогому сайту самарцев уже не первый год. Но вот сейчас мы впервые видим гиганта "Ратибор", и я вынужден признать, что это уже "кое-что". В багажник, не подпрыгнув, просто так через заднее стекло не заглянешь и без лестницы и цепей в кузов не залезешь. Впрочем, слово "автору":

Представитель "Солитона" о самарском автогиганте "Ратибор" - Видео Андрей Шалыгин

Нет, мужики, все понятно, - сделали приличного "биг-фута", ну так его продавать нужно, а не позориться с таким сайтом как ваш. А то так и дальше будете перебиваться случайными продажами и газ-уазом.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

"Конкретные" габариты машины внушают уважение самим своим видом, и легко познаются в сравнении. Сварная рама убеждает в надежности щедро проваренными швами. В принципе, не знаю как на практике, а внешне, - это уже готовый к конкуренции продукт.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Наконец-то мы видим удачное стилевое решение, а не зеленую тоску. Я думаю, что в таком виде "это" уже можно выставлять в автосалоны Москвы. Несомненно, что покупатель найдется.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Так что стоящая рядом "классика жанра" уже воспринимается в сравнении как "обыденная реальность" и не более того. Спасает только аэрография.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

А вот вездеходы "ТРЭКОЛ", которые выпускаются в России уже считай 20 лет, - это реальные аналоги и конкуренты для "Ратибора". Продукция компании ТРЭКОЛ по заявлению ее создателей - аналогов в России не имеет.

Основанная более 20 лет назад, компания ТРЭКОЛ производит сегодня уникальную технику, которая предназначена для эксплуатации в сверхтяжелых условиях – колесные вездеходы, уже отлично зарекомендовавшие себя в условиях Крайнего Севера, на заболоченных и песчаных грунтах.

Конструкция вездеходов ТРЭКОЛ, а также шина ТРЭКОЛ в сборе с колесом защищены 17 патентами (в том числе патентом США и Канады) и не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.

Компанией «Трэкол» разработан основной принцип создания вездеходов на шинах сверхнизкого давления это – отношение суммарного объема шин к массе транспортного средства. Этот принцип лежит в основе всех создаваемых вездеходов на шинах сверхнизкого давления выпускаемых на сегодняшний день в России. (Арктиктранс, Хищник, Проект, Амфибия, Бронто, ВИСА, Петрович)

Для тех кто предпочитает "тише едешь - дальше будешь, или хочет забраться в самую "гущу событий", да еще и там "покопаться", - есть на чем развернуться.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Вот это уже настоящие вездеходы, в полном смысле наименования выставки. Хочешь маленькие как "Пелец", хочешь побольше.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Но тут есть и самые большие, и самые сильные. Если раньше пределом мечтаний для многих была "Анаконда", то ЧЕТРА ТМ 140 окончательно убила все сомнения серъезного покупателя. В первый и второй день выставки этот монстр еще своим ходом добирался в Москву, но в выходные вы его уже сможете увидеть собственными глазами. Почти восьмиметровый плавающий монстр четырехтонной грузоподъемности Гусеничный плавающий вездеход ЧЕТРА TM140 предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машинной специального назначения. Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С. В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30°, зимой и на сырых грунтах до 15°, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодо­лении водных преград по стоячей воде.

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

1-я специализированная Выставка Вездеход - 2012 - Крокус-ЭКСПО - Фото Андрей Шалыгин

Скидка в 10% должна по идее экспонента максимизировать желание покупателя прикупить себе новый супер-вездеход. К слову сказать, - теперь управление такими "танками" стало вполне современным и приятным. Можете попробовать - добро пожаловать на "задний двор" Крокус-ЭКСПО на тест-драйв. 

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer