Калашников привлек студентов МГХПА им. Строганова к разработке дизайна стрелкового оружия
Цирковая клоунада в исполнении бизнесменов концерна, судящегося с родственниками Калашникова, продолжается не затухая. Мало было сваять красные противособачьи стволы для развлечения, нанять Тину Канделаки за 20 миллионов для рисования буквы К, - нужно чтобы оружие охотникам малевали студенты. Нет, понятно, за ваши деньги любой каприз, но причем тут имя великого оружейника непонятно.
Андрей Шалыгин: Калашников, возглавляемый людьми, которые вообще мало что соображают в оружии (скорее всего и в бизнесе тоже они не соображают, пользуясь дополнительными рычагами в продвижении непонятно чего непонятно куда) решил не останавливаться на выпуске катеров и беспилотников (на оружии, видать, не судьба заработать).
Ранее Калашников нас уже не один десяток раз удивил новациями за гранью здравого смысла, поэтому очередные известия от эффективных-менеджеров бизнесменов чем-то удивительным ни для кого не стали. Калашников ранее нам представил новый логотип и фирстиль за 20 миллионов, сайт за 20 миллионов, обьявил что выпустит одежду, ножи и аксессуары для охоты.
Мы прекрасно знаем охотничий карабин ТИГР, и
Калашинкову не помогут и 20 и 40 миллионов за фирстиль и за сайт, чтобы рассказать нам о чем-то больше, чем мы сами знаем, потому что
мало заплатить денег проходимцам, нужно еще и уметь что-то делать.
Знаем мы и охотничий карабин САЙГА, и здесь тоже у Калашникова,
не смотря на космический вывод денег со счетов, с результатами как-то не очень, и это просто проверяется.
Но как ни странно, вместо того, чтобы не превращать оружие в развлекательные пукалки против американских койотов, как планировалось до введения сайнкций, или не прибегать к странным воздействиям на комиссии, которые принимаются вовсе не коллегиально, а только на основании экономических решений, когда первоначальные решения отменяются, а потом вносятся противоположные в связи с ... непонятно чем.
Калашников, как уже частный бизнес, никакого прямого отношения, собственно говоря, уже к самому легендарному автомату и акмоидам вообще уже не имеющем, начинает судиться с фирмой основателя и его родственниками за имя Конструктора, налаживает выпуск катеров, одежды, и всякой разности чтобы диверсифицировать бизнес.
Бизнес. Не оружейное дело. А в оружейном деле оно превращается концерном в шоу красных автоматов. Концерн не в состоянии защитить марку на мировом рынке, просто потому что сам на нее прав никаких не имеет. Поэтому с этого года во всем мире все начали выпускать клоны Калашниковых. И все это вместо реального совершенствования АКМоидов. По сути все работы свелись к дизайну и маркетингу.
Докатились уже до того, что дизайном стали совершенствовать даже охотничьи АКМоиды, а именно ТИГР, Сайгу и пр. При все при том, что оружие само по себе ценится исключительно за имеемую надежную простоту, узнаваемость и дешевизну, изначально вообще охотничьим не являясь.
Вместо того, чтобы хотябы попробовать его сделать охотничьим, - они начинают лепить петухов, устроив соревнование студентов. То есть это будет оружие придуманное студентами для студентов (а ничего другого быть не может по определению, они не служившие и не охотники и не оружейники, они еще даже и не художники).
Комментарии организатора конкурса юных дизайнеров охотничьего оружия и самих студентов - поражают и умиляют своей неосведомленностью в деле, которое они собираются продавать миллионам. Дураков?
То что написано далее даже в комментария не нуждается, там все просто по тексту подчеркнуто.
***
Как пишет российская газета: Итоги первого в России конкурса на лучший дизайн стрелкового оружия подвели эксперты концерна Калашников и академии им. Строганова. Студентам и аспирантам было предложено разработать новый облик существующих винтовок и карабинов гражданского назначения. А именно: 7,62-мм охотничьего карабина Тигр, гладкоствольной Сайги 12 калибра и 5,6-мм винтовки для соревнований по биатлону Би-7-4.
Выбор оружия для применения таланта и фантазии студентов довольно интересен. Каждая система имеет историю и изюминку. Так, Тигр - это гражданская версия 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова (СВД). Винтовке больше полувека: она была разработана в 1958-1963 годах. Стоит на вооружении в армиях, полиции и спецслужбах более чем 30 стран мира. Как и автомат Калашникова, СВД часто применяют по обе стороны фронта. Например, Ирак и Иран, причем в обеих странах используют варианты местного производства. Индия выпускает СВД по лицензии. Китай наладил производство клонов СВД - как для собственных вооруженных сил, так и на экспорт для гражданского рынка.
Винтовка служит даже в армиях НАТО: в Болгарии, Чехии, Венгрии. А еще к ней очень теплое отношение и там, где официально ее на вооружении не принимали: например, в Армии обороны Израиля. А в Ираке и в Афганистане ее нередко видят в руках американских солдат.
Нынешнее поколение СВД получило новые тяжелые хромированные стволы. А для потребителей, которым наш хрестоматийный классический винтовочный патрон с выступающей закраиной (7,62×54R) кажется устаревшим, разработан экспортный вариант СВД под калибр .308 Winchester. Это коммерческий вариант патрона 7,62×51, которым стреляют все снайперы НАТО. (Прим. А.Ш. И это в условиях санкций, когда импортного боеприпаса в России вообще не стало, а который есть - вдвое подорожал, при этом хромированные стволы технологически это давно устаревшая, утяжеляющая, неоправданная технология, а качество отечественного хромирования весьма далеко от желаемого).
Как итог: можно не сомневаться, что винтовка Евгения Драгунова еще многие десятилетия будет популярна как у армейских снайперов, так и у охотников во всем мире. Но если армейцы не слишком требовательны к дизайну, то для гражданского рынка старое содержание должно иметь современную форму.
Промышленный дизайн для современного и перспективного гражданского оружия - это, прежде всего, инструмент конкурентной борьбы, необходимый для расширения нашего присутствия на глобальном рынке и увеличения продаж стрелкового оружия в гражданском секторе, - говорит гендиректор концерна Калашников Алексей Криворучко.
Первое место за лучший дизайн гражданской версии СВД жюри конкурса, в которое вошли ведущие специалисты и эксперты Калашникова и академии им. Строганова, присудило студенту Евгению Саруханянцу.
Интересно, что победитель собственного оружия не имеет. Объясняет это с юмором: Боюсь, маме это не понравится. И серьезно добавляет, что в жизни любой конфликт всегда старается решать мирным путем, без оружия.
Что же навеяло такой удивительный дизайн для оружия? "Навеяно - не то слово, - уточняет Евгений. - Просто когда я увидел объявление о том, что Калашников проводит конкурс, я решил что это редкий шанс показать себя и приблизиться к такому серьезному и известному конструкторскому бюро. На нашей кафедре Промышленного дизайна к тематике оружия никто не обращается, уж больно она специфическая и сложная. Но тем и интересна. Надежда на победу была невелика, но - выиграл….
Второй победитель - в номинации дизайна спортивной малокалиберной винтовки Би7-4 - Глеб Иванов рассказывает, что когда узнал про конкурс, то был настроен скептически: Я ровным счетом ничего не знал о гражданском стрелковом оружии.
Еще дизайнера беспокоило, что концерн просто предложит ему выполнять какие-то свои требования, то есть, по сути, все сведется к визуализации идеи конструкторов. Сомнения были напрасными.
У меня была возможность свободно выразить свои идеи. До конкурса я не интересовался биатлоном и, соответственно, винтовками, - признается студент. - Приступив к работе, изучил выступления спортсменов, присматривался, как они держат винтовку, сколько времени у них отведено на выстрел и т.п. Захотелось сделать более эргономичный, красивый, современный и конкурентоспособный инструмент. В итоге моя винтовка вышла довольно функциональной, использует современные технологии.
5,6-мм винтовка Биатлон Би-7-4 - это мужская (то есть более тяжелая) версия 5,6-мм винтовки, созданной на Ижевском машиностроительном заводе для спортсменов. Серийно выпускается с 1991 года. На чемпионатах мира и на Олимпийских играх она принесла стране десятки золотых и серебряных медалей.
В конкурсе Калашников предполагал и новый дизайн самого популярного гладкоствольного ружья на базе Калашникова - Сайги 12 калибра. Но решением жюри первое место за все предложенные виды дизайна Сайги решено не присуждать.
Всего в конкурсе приняли участие 30 молодых художников. Победители получили денежные призы, кроме того, у них есть шансы после окончания академии получить интересные предложения от Калашникова. Впереди большая борьба за мировые рынки гражданского оружия, а оригинальный дизайн увеличивает привлекательность российских винтовок.
Впрочем, попробуйте представить себя придирчивым покупателем и - оцените идеи студентов Строгановки сами.
***
Далее вашему вниманию предлагается все это победное студенческое творчество ничего не соображающих в оружии подростков, которое и будет выпускать бизнес-сообщество под наименованием Калашников
Здесь, в общем, комментарии-то излишни. Так, чисто для увеселения читателя