Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
24.12О Подлоге и деятельности Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России по нормативно-правовому регулированию за второе полугодие 2015 года
Господин Будилин в роли главы Охотдепартамента МПР даже отдаленно не напоминает Германа Айзенштайна, подстрелившего егеря на охоте в оперетте Летучая мышь. Тот хоть что-то подстрелил и имел хоть какое-то отношение к охоте. Полгода минуло, уж полночь близится, а ... Будилин никого не разбудил, утомив всех ездой на сделанном тем, кого он скоропостижно сменил, будучи назначенным за 5 минут. 27 мая 2015 года на должность директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства назначен С.Н. Будилин. Что хорошего сделано для народа, как говаривал Владимир Путин.

О Подлоге и деятельности Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России по нормативно-правовому регулированию за второе полугодие 2015 года


27 мая 2015 года на должность директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства назначен С.Н. Будилин.
Здесь мы не будем рассуждать о родственных связях господина Будилина и его отношениях с министром Донским, как и о том, почему и каким образом его скоропостижно назначили в обход всей процедуры государственной службы и кадровых инструкций.

Вообще, ведомство гражданина Донского не раз становилось предметом наших исследований, и все как-то применительно к самому министру - не с положительной стороны, но и об этом не здесь. Поиском можно найти наши публикаци, из которых становится понятно, что гражданин сидит вовсе не в своем кресле со всей очевидностью даже простой методички для недалеких кадровиков - Липа, пахнущая дубом: Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года. Но пока не о министре речь.

Гражданин Будилин, будучи юристом, а не специалистом по охоте и природопользованию, правильно всячески прятался от журналистов, прекрасно понимая что по сути вопросов он ничего сказать не сможет по определению. Да и когда вынужденно встречался - забалтывал любую тему общими шарами.

Разумеется, когда МПР начал публиковать данные о том как все стало здорово при новом руководителе, при этом публикуя то, что было разработано прежним - все стало веселее. Новости на сайте постоянно то публиковались, то стирались, то исправлялись - все было весело и суматошно. НО. План есть план - тут родственником быть маловато, как и другом миистра, хотя бы и такого, который всех своих людей меняет как перчатки. Хотя, это больше напоминает ящерицу с 8 хвостами.
 

Факты

Но давйте поговорим сухим языком фактов о вполне осязаемых вещах, за которые кому-то придется ответить. Пусть даже и 9-м хвостом ящерицы.

Одним из первых поручений Министра С.Е. Донского, на которое следует обратить внимание, является личное поручение директору разработать до 27 июня 2015 г. план работы Департамента. По состоянию на декабрь 2015 г. поручение не исполнено.

В утвержденный Министром С.Е. Донским Перечень приоритетных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в 2015 году, включены 2 проекта федеральных законов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Принятие данных документов предусмотрено Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216-р, и Планом мероприятий по ее реализации, утвержденным приказом Минприроды России от 28.11.2014 № 527.

Сроки внесения указанных законопроектов в Правительство Российской Федерации установлены на октябрь 2015 г. По состоянию на декабрь 2015 г. законопроекты прошли только этап их общественного обсуждения (июль 2015 года).

План нормотворческой деятельности Минприроды России на 2015 год (по ссылке формат rtf), утвержденный приказом Минприроды России от 20.01.2015 № 30 (далее – План), в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не исполнен и на половину (прилагается).

Так, до настоящего времени не утверждены методические указания по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета и методом многодневного оклада  (сроки разработки и принятия соответствующих приказов установлены Планом на август и октябрь 2015 г. соответственно).

Необходимо подчеркнуть, что утверждение новой методики зимнего маршрутного учета было предусмотрено Планом реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (соответствующий пункт 3.8 введен в План распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.09.2015 № 1863-р со сроком исполнения 30 сентября 2015 г.).

Следует отметить, что 05 июня 2015 г. на официальном портале проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru был размещен для общественного обсуждения проект приказа Минприроды России «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 г. № 1» (далее – проект приказа).

Причем размещение указанного проекта приказа было официально согласовано с действуюшим директором Департамента, о чем имеются документальные свидетельства. Кроме того, указанная редакция проекта приказа была направлена директором Департамента С.Н. Будилиным на согласование в Росприроднадзор (исх. № 15-44/13230 от 05.06.2015) и согласована им (вх. № 032228/44 от 18.06.2015).

Несмотря на имеющийся проект приказа, новый директор ФГБУ «Центрохотконтроль» Н.А. Моргунов направил письмо во все уполномоченные органы субъектов Российской Федерации о том, чтобы они не учитывали размещенную редакцию. После чего на портале указанная редакция проекта приказа вообще была заменена на иную, содержащую принципиальные отличия.

Свидетельствами такого подлога являются, в том числе, например, оставшаяся первоначальная редакция проекта приказа в правовой базе «Консультант Плюс», со ссылками на дату и источник размещения (прилагается).
  1. Проект Приказа МПР о ЗМУ по ссылке сканированный оригинал
  2. Проект Приказа МПР из базы Консультант
  3. Проект Приказа о ЗМУ состряпанный для подлога - Подменивший прежний, согласованный
  4. Сравнение текстуальное Оригинала и Подложного варианта - что изменили втихаря после согласования

Кроме того, на портале размещен еще один проект приказа Минприроды России «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом авиаучета на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения», который содержит многочисленные коррупциогенные факторы.

Одним из запланированных Планом приказов является проект приказа «Об утверждении нормативов биотехнических мероприятий». Пожалуй, это единственное нереализованное полномочие Минприроды России по нормативному регулированию в области охоты.

Нужно отметить, что этот приказ был включен в План на основании принятых результатов НИР по теме «Разработать научно-обоснованные предложения и рекомендации по установлению нормативов биотехнических мероприятий и порядка их проведения в охотничьих угодьях, как основы повышения экономической ценности охотничьих ресурсов Российской Федерации», которые должны быть внедрены.

Казалось бы, есть целая научно-обоснованная работа – бери, адаптируй к НПА и принимай. Даже проекта акта не смог сделать Департамент под руководством С.Н. Будилина, чтобы хотя бы провести общественное обсуждение.

Тем самым, усматриваются нарушения сотрудниками Департамента, в том числе его директором, основных обязанностей гражданских служащих (в частности пункты 1, 3, 4, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

За полгода деятельности Департамента, формально при С.Н. Будилине, Минприроды России принято 4 приказа в области охоты:

1.    Приказ Минприроды России от 28 мая 2015 г. № 243 «О внесении изменений в Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 13» (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2015, регистрационный № 37831) – возможность получения охотничьего билета через МФЦ и подачи заявления в электронном виде.

2.    Приказ Минприроды России от 05 августа 2015 г. № 343 «О внесении изменений в Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 13» (зарегистрирован Минюстом России 03.09.2015, регистрационный № 38784) – уточнение порядка аннулирования охотничьих билетов, в том числе по решению суда.

3.    Приказ Минприроды России от 06 августа 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512» (зарегистрирован Минюстом России 28.08.2015, регистрационный № 38742) – уточнение порядка внесения отметок о добыче или ранении животных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, обязательности возврата сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренных разрешением, и уточнение сроков охоты на копытных животных – круглогодично для отдельных видов охоты.

4.    Приказ Минприроды России от 25 сентября 2015 г. № 413 «О внесении изменений в Порядок выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 5» (зарегистрирован Минюстом России 12.10.2015, регистрационный № 39286) – уточняется размер фотографии, как предусмотрено в образце удостоверения.

При этом следует отметить, что первые три обозначенных приказа были разработаны еще под руководством предыдущего директора Департамента А.Е. Берсенева.

В сухом остатке итогом деятельности действующего директора С.Н. Будилина является 1 приказ Минприроды России, предусматривающий изменение размера фото в порядке выдачи удостоверений производственных охотничьих инспекторов с 20х30 мм на 25х30 мм, как указано в приказе об образце такого удостоверения. При этом, самым, с точки зрения охоты, мудрым изобретением в новых документах Будилина было тотальное упоминание везде требование печати нормативных документов шрифтом Брайля для слепых. Это актуально для охоты, у нас слепые в охоте в основном. И безголовые тепрь. Поппулизм в чистом виде, на большее мозгов нет.

Видимо, это была самая главная проблема охотничьего хозяйства, которая была доблестно решена новым перспективным директором. Ведь аргументом смены директора у инициаторов этого кадрового решения было именно то, что А.Е. Берсенев не решал накопившиеся проблемы в отрасли…

Как видно, всех устраивает именно такая работа Департамента, т.к. все резко успокоились и перестали «орать» на каждом шагу, как все плохо в охотничьем хозяйстве и как ему с усердием забивают последний гвоздь в крышку гроба. Зато у нас теперь министр истерики закатыает по поводу белой медведицы, которую, якобы убили вандалы, а генпрокурор Чайка лично должен за Донского и участкового возбуждать уголовное дело и расследовать его, не имея даже такой функции в должностных обязанностях. Но об этом в следующем материале.

Возможно, инициаторов кадровых перестановок, наоборот, волновало чрезмерное стремление предыдущей команды к нормативно-правовому регулированию – с 2010 года Минприроды России ежегодно принималось в среднем по 16 приказов в области охоты (2010 - 18, 2011 - 14, 2012 - 19, 2013 - 11, 2014 - 19).

Дело также не в том, что все приказы в области охоты изданы и уже больше нечем заняться новому директору. Все, что ему надо делать, написано в Стратегии, независимо от того, нравится она кому-то или нет. Это принятый Правительством Российской Федерации документ, в котором вполне четко написано, «в какую сторону», так сказать, надо совершенствовать нормативное регулирование.

Однако детальный план мероприятий по реализации Стратегии, устанавливающий конкретные сроки реализации мероприятий и ответственные подразделения (должностных лиц), остается неутвержденным, несмотря на то, что соответствующий проект плана был подготовлен предыдущим начальником отдела нормативного регулирования Департамента и передан для дальнейшей работы в отдел и руководству департамента для дальнейшей работы. Действительно, зачем нужен документ, за который потом придется отвечать?!

Также, остается риторический вопрос, кто все-таки хотел и занимался развалом охотничьего хозяйства, а кто этому противостоял и занимался его возрождением в сложившихся условиях не самого лучшего законодательного акта?

Очевидность ответа на этот вопрос легко продемонстрировать не только уже обозначенными результатами, но и примером, который не относится к сфере нормотворчества.

Ежегодное финансирование подведомственного Минприроды России ФГБУ «Ростовское государственное опытное охотничье хозяйство» составляло около 80 млн рублей. Это хозяйство является практически единственным в стране, которое занимается интенсивным воспроизводством охотничьих животных и только из которого (кроме зарубежных поставок) охотпользователи пополняют свой фонд охотничьих животных для дальнейшего содержания и разведения. Ростовский ГООХ не только ключевой генератор животных в условиях дефицита, так называемых, охотничьих ресурсов, но генератор уникальных технологий дичеразведения, транспортировки, переселения животных и прочее (кому вдруг будет интересно, можно почитать труды Ростовского ГООХ в 4 томах).

Разводить диких серых гусей в полувольных условиях научились не известные всем сельско-охот-хозяйственные институты, нет, а сотрудники Ростовского ГООХа и делают это единственные в мире. Не в стране, в мире!

Итак, бюджет Ростовскому ГООХ на 2016 год сокращен в 2 раза.

К чему это приводит: работников надо сокращать, обслуживать одну из крупнейших территорий охотничьих угодий из всех министерских ГООХов будет не на что и не кому, тысячи разведенных животных кормить не на что. Про любимое и популярное сейчас импортозамещение в части охотничьих животных можно забыть, покупать своих отечественных животных больше будет не откуда.

Ответ на ранее поставленный вопрос о развале охотничьего хозяйства вполне понятен.

Нам думается, что это не последний наш обзор творчества Минприроды, в котором творится очень много интересных вещей, просто необьяснимых совместимостью с госслужбой.

Вскоре, мы побеседуем с Вами о белых медведях и министре Донском. Это прямо триллер какой-то.


PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь