21.10Подводная Охота осенью на сазана в Минской области
Поздняя осень - идеальное время для подводной охоты на сазана. Вода холодная и прозрачная, сазан собирается зимовать в глубоких ямах и омутах, в завалах из затонувших бревен и веток. Сазан, потревоженный охотником, не скоро возвращается в места своей зимовки, и если подвоху выпал шанс добыть вставшего на зимовку сазана, он должен использовать его на все сто.
Подводная Охота осенью на сазана в Минской области
После первых осенних морозов, закраины небольших водоемов покрыл тонкий лед. Опавшая листва обнажила кроны деревьев и кустарников. Серое небо все чаще затягивают тучи, идет мокрый снег. Солнце уже реже радует нас своим теплом. Многие подводные охотники зачехлили свои ружья и повесили гидрокостюмы на вешалки, с нетерпением ожидая начала следующего сезона охоты. Но глобальное потепление и на этот раз дало о себе знать. Осень вернулась пасмурной, но теплой погодой. Вода в водоемах осветлилась, подарив подводным охотникам хорошие шансы для удачной охоты.
В один из таких ноябрьских воскресных дней, мы с товарищем отправились поохотиться на небольшой, живописный водоем, каких немало в окрестностях Минска. Прибыв на место, были несколько разочарованы численностью рыбацких лодок на водоеме и обилием "кружков" по всей акватории.
Мы спустились к берегу озера. Вода в нем радовала глаз своей прозрачностью. Меня вдруг охватило неудержимое желание поскорее переодеться, взять ружье и окунуться в эту чистую, прохладную осеннюю воду. Это непередаваемое ощущение знакомо каждому подвоху с тех пор, как однажды он впервые надел маску и ласты. Я окинул взглядом всю акваторию, надеясь найти свободный пятачок водной глади, не занятый "кружками" и рыбацкими лодками. Не найдя подходящего места, решил действовать иначе…
- Ну, как улов?- крикнул я рыбакам, сидящим в лодке недалеко от берега.
- Какой там улов,- с грустью в голосе ответил один из них. - С утра ни одной поклевки.
- А можно мне здесь понырять?
И я указал рукой на место, где недалеко друг от друга стояли три рыболовных "кружка". В этом месте я уже охотился раньше и хорошо знал подводный рельеф дна. Здесь проходило старое русло, на дне которого были завалы из бревен и веток. Два года назад здесь, в это время года я уже брал двух сазанов, которые собрались вместе, чтобы провести долгую, холодную зиму. Тогда им не повезло и они стали моей добычей. Как будет на этот раз, я не знал…
Согласие от рыбаков было получено и я, не теряя времени, стал готовиться к охоте. Сначала я достал ружье, подкачал его, ввинтил в гарпун острый наконечник с двумя лепестками. Затем, надел гидрокостюм, грузы, ласты и вошел в воду. Несколько плевков в маску и, вот я уже плыву к заветному месту, на ходу заражая ружье. Передо мной – подводная природа во всей своей первозданной красоте и великой мудрости. Завораживающе прекрасный подводный мир. Холодная вода обжигает лицо, но это скоро проходит и, достигнув старого русла, я готовлюсь к первому погружению. Проверяю ружье, делаю несколько глубоких вдохов-выдохов и ныряю…
С каждым взмахом ласт перед моими глазами открываются все новые и новые панорамы, утопающие в серо-зеленом полумраке. Вот замшелый валун: рядом снуют рыбы, что-то высматривают, чем-то лакомятся… А вокруг мотыльками вьются, кружат, водят нескончаемые хороводы целые стаи рыбьей молоди… Замерли, как бы подвешенные на нитках, мальки… Тут же на дне, в неподвижной созерцательности расположился рак: не то дремлет, готовясь к зиме, не то думает свою думу… Вокруг тишина, покой. Еще несколько взмахов ласт — и вот перед глазами уже новая панорама-песок, ил, коряжник. Я в метре зависаю над дном и осторожно обследую первый завал. Но, кроме маленьких полосатых окуньков, шныряющих между затопленных бревен, я ничего трофейного не обнаружил.
Второй, третий и последующие погружения результата не дали. И только после десятого заныра я обнаружил на дне два лежащих крест-накрест бревна, под которыми мирно стояла стая из четырех-пяти плотно прижатых друг к дружке огромных сазанов. От неожиданной встречи мое сердце учащенно забилось. Мне захотелось крикнуть: "Я нашел их!"
С трудом сдерживая эмоции, я навел ружье на ближайшую к себе рыбину. Последние мгновения перед выстрелом и… гарпун входит в толстое тело сазана навылет. Дно вдруг взрывается облаком мути. Рыбины, словно проснувшись от сна, сорвались с места и, ушли в разные стороны. И только пробитого сазана уже крепко держали мои руки. К счастью, выстрел оказался удачным и линь не запутался в подводных дебрях, чтобывает довольно часто. Подстреленный сазан был благополучно доставлен на берег.
Я снова вернулся и сделал еще несколько погружений, но безуспешно. Муть, поднятая со дна убегающими рыбами, сделала видимость нулевой. А сазан, потревоженный охотником, не скоро возвращается в места своей зимовки. И если однажды подводному охотнику выпадает такой шанс, он должен использовать его на все сто.
Поздняя осень является идеальным временем года для охоты на эту рыбу. К этому времени вода в водоемах становится холодной и прозрачной. Сазан уже не рыщет по всему водоему в поисках пищи, а собирается на места своей зимовки, в глубоких ямах и омутах, старых руслах, изобилующих завалами из затонувших бревен и веток. Здесь он и остается зимовать до весны, пока вешние талые воды не заставят его проснуться.
Однажды, в июне я наблюдал, как сазаны, словно подводные лодки, бороздили своими мощными спинами поверхность водоема. Не удержавшись, я быстро надел гидрокостюм, схватил ружье и поплыл охотиться. Сазан так и не появился в поле моего зрения. Его осторожность в это время года превзошла мои ожидания. Лишь однажды, скорее из любопытства, а не оплошности, эта сильная и умная рыба быстро пронеслась рядом со мной, не оставляя мне шансов на точный и прицельный выстрел.