Охота

Для проведения тренировочного сбора мы приехали в Германию. Прошло уже несколько дней, и вот после окончания очередной тренировки ко мне подошел пресс-секретарь нашей промоутерской компании и сказал, что ему позвонили охотники* и предложили охоту для Николая Валуева. Тогда в прессе часто писалось, что одним из моих больших увлечений является охота. Видимо, узнав об этом из газет, охотники решили таким способом познакомиться со мной лично, подумал я. 

Я сразу же согласился, потому что охотой, действительно, очень увлечен, кроме того, мне давно хотелось побывать на немецкой охоте. И даже больше, бывая в Германии, я частенько захаживал в охотничьи магазины и особенно любил делать это перед боем. Подобные посещения были для меня чем-то вроде психологической разгрузки. Мой тренер Манвел Оганесович тоже вызвался поехать на охоту, я, естественно, это только приветствовал.

В субботу, точно в два часа дня, как и договаривались, к гостинице подъехал серебристый джип, за рулем которого был молодой мужчина. Мы подошли, поздоровались. Мужчина представился Губертом Хоффом. Впоследствии я узнал, что покровителем охоты в Германии является Св. Губерт. В его честь и назвал своего старшего сына Клеменс, глава семьи Хоффов.  

Николай Валуев на охоте, охота в Германии, охотjavascript:void(0)а Николая Валуева, Валуев охотник, охота на оленя в Германии, Николай Валуев фото на охоте

Восемьдесят километров по автобану мы пролетели буквально за считанные минуты. По дороге Губерт успел нам рассказать, что в охотничьей гостинице уже накрыт стол, а после обеда мы поедем в угодья. Предполагалось, что охотиться будем с вышки, их в угодьях семейство Хоффов установило множество.

Но вот и двор старинной придорожной гостиницы. Нас радушно встречали глава семейства, его жена, их родственники. А члены местного охотничьего клуба исполнили в нашу честь гимн на охотничьих горнах. Все было неожиданно и торжественно.  

Николай Валуев на охоте, охота в Германии, охота Николая Валуева, Валуев охотник, охота на оленя в Германии, Николай Валуев фото на охоте

Интерьер гостиницы говорил сам за себя. Сразу стало понятно, что это излюбленное место встреч охотников. Вначале нам предложили продегустировать местное пиво. Многие, наверное, знают, что в каждом местечке Германии варится свое, неповторимое, пиво. С удовольствием сделав несколько глотков из бокала, я стал прислушиваться к разговорам, правда, понимал далеко не все. Мой немецкий в ту пору был совсем небогат, поэтому с нами приехал мой друг Дмитрий, хотя к охоте он совершенно равнодушен, но без его помощи нам было бы трудно.

Немцы были очень рады нашему приезду и стали с азартом рассказывать охотничьи истории. Было видно невооруженным глазом, что в их лице я найду надежных партнеров по общему увлечению, имя которому – охота.

В тот день нам довелось отведать замечательное блюдо традиционной немецкой кухни: тушеные кабанятина и оленина, поданные с вареным картофелем, тушеной капустой и брусничным вареньем. Обед был просто бесподобен, и с тех пор при всяком удобном случае я старался заказывать этот деликатес.

Праздник желудка подошел к концу, мы стали собираться на охоту. Губерт предложил мне стрелять из его карабина Sauer-202 под патрон .300 Win. Mag. На карабине был установлен прицел фирмы Zeiss. Взяв в руки мечту всех российских охотников, я понял, что дело осталось за малым – чтобы зверь вышел.  

Николай Валуев на охоте, охота в Германии, охота Николая Валуева, Валуев охотник, охота на оленя в Германии, Николай Валуев фото на охоте

Мы сели в автомобиль и поехали к месту охоты. Миновали две деревушки, где, казалось, само время остановило свой бег, пересекли ручей, вероятнее всего с форелью, и, поднявшись на пригорок, остановились. Взору открылись бескрайние поля с перелесками, засеянные где рапсом, а где рожью и ячменем. Мне была предоставлена возможность проверить бой карабина, после чего Губерт провел последний инструктаж, и мы снова тронулись дальше.  

Проезжая очередное поле, на опушке леса увидели табунок мирно пасущихся пятнистых оленей. Такая картина типична для Германии. Часто, несясь по автобану, можно в полях видеть оленей, косуль, зайцев и другую живность. Охотятся и стреляют в Германии не меньше, чем в России, но плотность зверя в угодьях несравненно больше, чем у нас, благодаря высокоорганизованному ведению охотничьего хозяйства и благоприятному климату. Правда, мне доводилось бывать в России на охотах в угодьях, где не испытываешь никакой зависти к загранице, однако это всегда были хозяйства с крепким руководством, слаженной и продуманной работой егерей, а главное, заботливым и рачительным подходом к ведению дел.

Николай Валуев на охоте, охота в Германии, охота Николая Валуева, Валуев охотник, охота на оленя в Германии, Николай Валуев фото на охоте

Мы ехали через очередное поле и уже потеряли счет звериным переходам и тропам. Нередко на дороге были видны следы действительно крупных оленей и кабанов. Впоследствии выяснилось, что наиболее крупные кабаны в изобилии водятся все-таки не в Германии. За такими великанами местные охотники ездят в Чехию, Польшу или Белоруссию.  

Солнце уже касалось верхних метелок кукурузы, которой были засеяны многочисленные поля на нашем пути. На опушке леса Губерт остановил джип и заглушил мотор. Стараясь не шуметь, вылезли из автомобиля, достали оружие и снаряжение и, общаясь знаками, как спецназовцы, двинулись в сторону засидки.

Солнце уже совсем исчезло за лесом, и только яркий закат напоминал нам, что очень скоро полностью вступит в свои права ночь и остается надеяться на охотничью удачу и фарт. На небе не было ни облачка, что само по себе вселяло уверенность: яркий лунный свет обеспечит отличную видимость.

Дорога до вышки заняла каких-то десять минут, мы быстро вскарабкались по крепкой лестнице наверх и проникли внутрь засидки. На несколько мгновений звуки вечернего леса исчезли. Нас окутала тишина, но, как только мы открыли все три окна, звуки с новой силой ворвались внутрь нашего убежища.

О вышках следует рассказать отдельно. Губерт – хозяин оконной фирмы на границе с Польшей, и все вышки оборудованы стеклопакетами. Внутри есть диванчик. В общем, все оборудовано с любовью и немецким тщанием. Охотиться с такой вышки одно удовольствие.

Прошел звон в ушах, который неизбежно возникает у человека, выехавшего из огромного города на лоно природы. Теперь мы слышали настоящие живые звуки, четко отделяя один от другого. Даже не хотелось обычным шлепком прерывать писк зудящего над ухом комара, дабы не нарушить симфонию природы, полностью нас поглотившую.

Как завороженный, я сидел и боялся пошевелиться, слушал этот ночной концерт. Дело в том, что мне впервые довелось сидеть вот так, в четырех метрах от земли, и, ничем себя не обнаруживая, наблюдать за жизнью леса и его обитателей. Буквально через двадцать минут после нашего прихода под вышку приковылял заяц, посидел, покрутил ушами и неспешно направился в поле подбирать оставшиеся колоски ржи.

Зайчище действительно был огромен. Это стало особенно ясно, когда в поле вышла мышковать лиса. Рыжие кумушки в Германии не идут ни в какое сравнение по размерам с нашими патрикеевнами. Лиса по всем статьям была взрослая, но когда, увлекшись мышами, она поровнялась с зайцем, я чуть было не прыснул со смеху. Создавалось впечатление, что заяц словно бы и не замечал рядом с собой своего смертельного врага и мирно пережевывал очередной колосок, а лиса, постояв немного в десяти шагах и, видимо, прикинув расклад сил, поплелась искать добычу по зубам.

Потом я спросил у Губерта, охотятся ли в Германии на зайца. Оказалось, что в Германии лишь единицы охотятся на зайца с собаками, да и из загона косым чаще всего удается уходить без потерь. В общем, такой желанный у нас в России трофей, как заяц, не особо популярен у немецких охотников.

А вот лису никакой уважающий себя охотник в Германии не пропускает мимо, а обязательно постарается качественно попортить ей шкуру, желательно с летальным исходом, так как кумушка здесь считается первостатейным вредителем и отстрел ее для немца дело чести и прописное правило, но рыжих от этого меньше не становится.

Буквально в двухстах шагах от нас из высокой травы на поле вышла оленуха с двумя малышами, и все вместе дружно принялись что-то собирать с земли. Оленуха часто поднимала голову и, поводя ушами, чутко вслушивалась в доносившиеся звуки. Вот в лесу послышалась возня, и семейство оленей посчитало за благо сместиться на четыреста шагов правее. Виновником шума оказался жирный барсук. Немного переваливаясь с боку на бок, барсук, словно толстый немецкий бюргер, направляющийся в гаштет попить пивка, не обращая ни на кого внимания, пересек убранное поле и скрылся в зарослях кукурузы.

Уже вовсю светили звезды, а луна все выше и выше забиралась в ночное небо, освещая все вокруг ярким голубым светом. Поле, которое начиналось от нашей вышки, уже было скошено, но неподалеку стояла неубранная кукуруза, откуда с ночной жировки должны были возвращаться кабаны. Было слышно, как в кукурузе свинья громко хрюкнула на поросят, а те, повизжав, быстренько умолкли. Губерт шепнул мне, что, видимо, свинья стоит перед убранным полем и не решается идти по открытому месту. В семидесяти шагах от вышки фермеры свалили испорченные овощи, и кабаны часто навещали это место, однако сегодня никто не приходил, да и целью нашей охоты был олень, но тот упорно не желал показываться на опушке.

Вдали от нас в поле паслось по меньшей мере двенадцать оленей, но это все были самки с оленятами. Такого зоопарка я еще никогда не видел. Впечатления прямо переполняли мою охотничью душу. Однако после нашего прихода прошло уже три часа, а фортуна лишь дразнила нас, словно проверяя наши терпение и настойчивость. Понемногу начинали слипаться глаза – привычка спортсмена ложиться спать вовремя играла в этот раз против меня.

Но терпение, как известно, вознаграждается, и слева вдруг показался долгожданный зверь. Вначале это было просто белое пятно, то появляющееся, то пропадающее между деревьев на опушке леса. Затем, решив, что опасности нет, олень вышел на опушку. Свет от луны был достаточно ярким, чтобы я смог определить ценность его рогов. Губерт горячо зашептал: «Хирш! Хирш!», указывая пальцем в сторону лесного великана. Сердце бешено забилось от хлынувшего в кровь адреналина. Олень все время смещался по опушке, не выходя и не останавливаясь на открытом месте. Я решил ждать, когда он успокоится.

Николай Валуев на охоте, охота в Германии, охота Николая Валуева, Валуев охотник, охота на оленя в Германии, Николай Валуев фото на охоте

Руки автоматически привели карабин наизготовку, кратность прицела поставил на восьмерку. Олень двигался по прямой, не удаляясь и не приближаясь. В дальномере высветилась цифра – 168 метров. «Надо это учесть», – подумал я и продолжил наблюдать за зверем.

Губерт знаком показал, что оленя можно будет стрелять, как только он остановится. Я кивнул и снова вперил взгляд в цейсовскую оптику. Наконец, перестав играть в прятки, олень остановился. То ли проголодался, то ли по какой-то другой причине решил, что хватит играть в партизан, и теперь белое пятно на его груди четко виднелось на краю поля и не двигалось в сторону. Снова проверил расстояние. Дальномер услужливо показал 176 метров. «Ну, с Богом», – решился я и прильнул щекой к прикладу.

Сделав пару глубоких вздохов, постарался немного успокоить сердце. Я понимал, что в тот миг на кону стояла моя охотничья репутация. Губерт, наверное, тоже мысленно желал мне удачи в этот момент. Между тем олень, перестав жевать, поднял голову и стоял грудью вперед, точнехонько ко мне. Настал самый удобный момент для выстрела.

Мысленно попросив у святого Губерта удачи, я плавно нажал на спуск. Особо хочу отметить, что в карабинах Sauer замечательно работает ударно-спусковой механизм. Дело в том, что до выстрела спусковой крючок можно легкими движениями пальца привести в состояние, когда охотнику уже не потребуется большой силы для нажатия. Буквально одного касания достаточно, чтобы карабин выстрелил. Естественно, я этим воспользовался. И с той охоты делаю это всегда. Выстрел оглушительно прогремел в ночной тишине. Явственно был слышен шлепок пули, значит, попадание. Немного оглушенный, я отвел карабин в сторону и начал всматриваться в темноту. Было ясно, что пуля попала по месту. Олень лежал не двигаясь. Теперь, поблагодарив всех, кто помогал мне в этот день на охоте, я смог перевести дух.

Губерт горячо радовался моей удаче, похлопывая меня по плечу. Теперь я понимал, что сдал охотничий экзамен в Германии в разделе «практика» на «отлично». Впоследствии это сыграло свою положительную роль при получении мною немецкого охотничьего билета.

Спустились с вышки. 176 метров на деле оказались не таким уж маленьким расстоянием. Дойдя до поверженного оленя, я еще раз прикинул расстояние до вышки и втайне возгордился, что не уронил честь российских охотников.

Вдалеке мелькнул свет. Это помощники Губерта на машине выезжали в поле. Подъехав к нам, все высыпали из джипа и принялись дружно поздравлять меня с удачей. Обмакнули в кровь веточку сосны и торжественно прикрепили мне на шапку. Должен признаться, что одет я был в тот день не по-охотничьи. На мне был спортивный костюм, а из охотничьего снаряжения только ружье и бинокль, поэтому у местных жителей могло сложиться превратное мнение обо мне. В скором времени я исправил это упущение, заказав в немецкой фирме сразу несколько комплектов охотничьей одежды на все случаи жизни.

Фотосессия с оленем несколько затянулась, но в конце концов мы приехали в гостиницу. А дальше был замечательный охотничий ужин, беседы под нефильтрованное местное пиво, куча эмоций и бесконечные воспоминания из прошлых охот. Всем нам было интересно больше узнать друг о друге, и не было среди нас бизнесменов, заслуженных тренеров и чемпионов мира, а были люди, беззаветно влюбленные в охоту, в лес, в поле, в озера и во все то, что мы зовем жизнью. Могу только сказать спасибо своему увлечению, ведь благодаря ему я нашел в другой стране новых друзей и единомышленников. Мы еще не раз встретимся и будем вдыхать запахи свежего лесного воздуха и полей, чтобы насладиться природой и испытать те незабываемые чувства, которые дарит нам охота.

Николай ВАЛУЕВ, фото автора

Другие статьи на тему Николай Валуев на охоте:

 

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer