«ВКонтакте»
Аудитория: Молодежь на уровне школьников-старшеклассников и чуть старше. От 14 до 35
Интересы: Музыка, фильмы, любовь-отношения, деньги, диета/похудение, стиль жизни, дети-родители
Платежеспособность: Низкая, избирательная (готовы платить только за определенные виды товаров и услуг – например, он-лайн игры, гаджеты и т.п.)
Вариант проникновения в оружейную тематику: Первые покупки дешевого оружия, формирование фан-клубов без постоянной оплаты и вообще всего "задаром", введение в тематику.
Аудитория: Офисные служащие разной степени гламурности и состоятельности. Аудитория здесь очень разнородная, полезность этой социальной сети для вас зависит от вашего продукта и контента. В ФБ есть группы где состоят и общаются журналисты первого эшелона (приближенные к власти), есть группы чиновников и, безусловно, есть праздные любители пиццы или дешевых платьев. Возраст аудитории от 25 до 70, но со временем границы все больше размываются. Аудитория активно интегрирована в западный сегмент.
Интересы: Политика, социальные проблемы, организация времени, финансы, модные тренды.
Платежеспособность: Средняя, реже высокая.
Вариант проникновения в оружейную тематику: Полный.
Да, молодеж нужно привлекать через ВКонтакте. Но продажи это вам впрямую никак не продвинет, а вот для создания фан-клубов ВК вполне подходит. Так что массовый клиент оружейной ниши в России в основном сидит в Фэйсбуке, реже в ЖЖ.
И если ЖЖ для иностранного клиента вообще малохарактерен, то межнациональной соцсетью, которая позволяет общаться с самими производителями, зарубежными фан-клубами, потребителями, аутфитерами и коллегами, в единственном лице является только Фэйсбук.
Если фирмы нет в Фэйсбук, то она не имеет вообще никакой поддержки у широких масс потребителя за рубежом, не занимается формированием своего социального имиджа, не занимается массовыми продажами.
Андрей Шалыгин
Некоторые предыдущие статьи на тему охота с луком и арбалетом: