Оружие
 
 

Суперохотник создающий вооруженный спецназ, делающий луки и арбалеты оружием, охотугодья необсуждаемыми


Андрей Шалыгин:  В прошлом созыве Госдума нас не баловала новациями в области охоты и охотничьего хозяйства, как и в лесном, впрочем. Заместителей Донского в рабочем порядке переводили на другие должности за миллиардные убытки и кратные превышения норм вырубки, в одночасье увольняли за обнаруженную недостачу тигров, которых должно было стать много, принимались Стратегии развития и того и другого, но ничего по факту не делалось, ... и депутатов прошлого созыва это все вполне устраивало, поэтому даже приказы подписанные Донским о разрешении охоты с луком, например, просто пропадали в недрах Администрации, геноцид кабана Минсельхозом шел своим чередом, и все было как-то тихо и спокойно.

Но, вдруг, в этом году, ни с того, ни с сего, началась какая-то нездоровая шевеленка в стройных рядах дружно голосующих депутатов ни о чем. Господин Володин прилюдно пояснил министру сельского хозяйства, что, дескать, не министр это власть, а власть принадлежит народу, депутатом которого он, Володин, и является, поэтому власть на самом деле это Госдума прежде всего, а министр - это типа так, наемник по случаю, и вообще не власть. Поэтому министру не следует всуе поминать депутатам что власть это министр, и они ему мешают работать, - власть это депутаты. Свежо.

Не меньшей новацией стала резкая активизация известного депутата Валуева, претендующего на народное звание охотничьего депутата и главного эколога, хотя еще недавно все СМИ обсуждали каким таким образом мог Валуев добыть весной бобра по бумажкам и сходить на одну охоту по нескольким зверям заранее знав что он добудет никак не связанные между собой обьекты охоты, тем более некоторые из них по его же словам подвернулись случайно, и заранее приобрести разрешение на добычу он, таким образом, разумеется, не мог.
 

Охота с блочным луком - настоящая охота для настоящих мужчин
 


Новое силовое ведомство в России - Экологический Спецназ

Николай Валуев об Экологическом спецназе


И в самом деле - Парламентская газета, официальный орган Парламента, в которой бесплатно и без команды даже абзац не перенесут, вдруг, на первую полосу выносит шарообразные рассуждения группы лиц об охоте, намекая нам на необходимость неких новаций, которые вовсе не прослеживаются из текста Стратегии развития охотничьего хозяйства до 2030 года и Плана по ее реализации. И депутат Валуев в том номере, где он сфотографирован с винтовкой наперевес (очень любимый продавцами мотив рекламных картонных Валуевых, которые с недавних пор кочуют по всем стендам всех охотничье-рыболовных выставок, где картонные Валуевы рекламируют базы отдыха, одежду, рыбалку, охоту и все такое прочее).

По тексту той статьи в Парламентской прослеживается желание некоторых товарищей создать в России некий экологический спецназ,
и хотя идея не нова, ее в нескольких письмах Донскому расписывали не далее как несколько месяцев назад мадам Арамилева из Росохотрыболовсоюза, и некто Вальцман, теми же словами, из Центрохотконтроля, потому аналогичные слова Валуева в той же Парламентской где он озвучивал все тот же вопрос - несколько нас насторожили.

Причем лично меня совпадение слов Арамилевой, Вальцмана и Валуева насторожило настолько, что я по данному поводу специально пришел на Выставку Охота и Рыболовство и задал Валуеву соответствующий вопрос, о том, является ли эта идея о создании некоего экологического спецназа (которому Арамилева и Бендерский в своих письмах Донскому требуют разрешить ношение гладкоствольного оружия в качестве служебного, и предоставить права МВД с правом проверки и досмотра всего подряд; разумеется, Арамилева и Бендерский хотят их набрать из своих же сотрудников, чтобы безраздельно хозяйничать в лесу, где их и так некому за руку схватить).

Разумеется, у Валуева свое мнение по данному вопросу, хотя цель одинакова с представителями Росохотрыболовсоюза - монопольный контроль одной структуры над ресурсами. Валуев хотел бы создать новую силовую структуру, о чем он неоднократно говорил и все таже Парламентская это публиковала. Однако, даже приглашенный мной к данному разговору академик Железнов-Чукотский лично посоветовал прилюдно Валуеву не заниматься по данному поводу демагогией, а обратить внимние на то, что по всему миру, да и в целях экономии следует просто добавить этот функционал существующему ведомству, которое не устают чистить, то есть МВД-Росгвардии. В России и так полицейских разного рода существенно больше чем в других странах, а с порядком как-то не складывается. Главные воры по факту задержаний как раз в силовых ведомствах и сидят.


В этом видео как раз в интервью Валуева и Железнова-Чукотского отражена позиция и депутата, и мой вопрос ему по поводу экоспецназа, и мнение профессора Железнова-Чукотского и о экологичестком спецназе и о Росохотрыболовсоюзе и о чиновниках минприроды. Очень интересное мнение, которое поддерживают десятки ученых я хочу это четко подчеркнуть. И оно аргументировано, в отличие от мнения Валуева, который в одном случае говорит что нужно сформировать новое силовое ведомство, а в другом случае на предложение просто передать функции в Росгвардию утверждает что на это нет денег. Как интересно - на новое ведомство есть, а на передачу функций существующему - нет. При этом сам Валуев не только не отрицает, но и прямо утверждает что это делается со ставкой именно на ветеранов и пенсионеров МВД и ФСБ.


Вместе с тем в подстрочнике к видео я отмечаю, что в предыдущие четыре года своего депутатства Валуев не был столь активным поборником изменений, причем настолько, что даже полный комплект документов для внесения законодательной инициативы в Госудуму в части касающейся изменений в Законы с целью реализации Стратегии развития охотничьего хозяйства 2030 Валуеву лично в руки передал бывший заместитель Донского - начальник охотдепартамента минприроды Антон Берсенев, скзав при этом - хотите изменений и согласны с ними - вот, вносите, ничего готовить не нужно, все за вас сделано. Не внес ничего Валуев в прошлом созыве, хотя на словах с Берсеневым соглашался.

При этом радостное сообщение Валуева о создании нового охотничьего клуба в Госдуме, который, якобы, будет способствовать развитию чего-то там - никого не обрадовало, тем более что знающие люди уже имели дело с десяток лет существовавшим клубом Сенатор, члены которого последовательно падали с вертолетами на браконьерских охотах в заповедниках, а возглавлял то его как раз-то главный пропагандист экологии.

Непонятной оказалась и роль Валуева в деле включения в красную книгу ряда животных, против чего он активно отписывался в адрес министра Донского, причем, ссылаясь на обращения общественности, что опять таки соответствовало тексту аналогичных писем Арамилевой и Бендерского и Вальцмана, направленных в тот же адрес. В итоге белогрудые гималайцы все-таки были внесены в Красную книгу, не смотря на протесты коммерческих губернаторов Хабаровского и Приморского краев и депутата Валуева с Росохотрыболовсоюзом и Центрохотконтролем.

Доверить этим людям силовое решение в вопросах охоты и экологии? Да вы с ума сошли... Ну, если силовое ведомство не создает под себя кто-то иной, кто заставляет мелочевку его озвучивать. То есть не их эта идея. Тогда понятно почему лебедь рак и щука вдруг начинают тянуть телегу с добром в гараж.

 

 Жирная тема - Избранные Охотпользователи - а дайте нам гарантии что вы у нас ничего не отберете за воровство


Из предыдущего раздела как бы вытекает вероятный вывод о тесной связи депутатов Госдумы и давно напрашивающихся на прокурорскую проверку членов Росохотрыболовсоюза и других ведомств, в том числе и на пристальное внимание иных силовых органов к самим себе в части внутреннего расследования. Однако, это еще не все.

Вместе с требованиями получения силовых полномочий все тот же Росохотрыболовсоюз, например, требовал и права на экзамены по охотминимуму, права на сертификацию собак охотничьих пород, и в том числе неких гарантий от государства по поводу оставления им охотугодий в пользование на неограниченное число лет вперед, никак не связанное с прописанным в Стратегии развития охотничьего хозяйства требования о разведении охотничьих животных, что должно являться единственной гарантией продолжения хозяйствования.

То есть эти люди хотят получить право стоять у шлагбаума в лес, и взимать плату как ступь, так рупь - за собаку, за бумажку к собаке, за знания охотника, за переэзаменовку обоих, ... да еще ничего не делать, царствовать и всем владети, и иметь гарантии о том, что этот кайф будет бесконечным, а скотинка в лесу будет сама плодиться и размножаться и им еще дадут отстрелять массу редких видов... Ширина захвата рта у данных граждан поражает.

Именно поэтому вокруг 71 статьи, которая устаканивает продолжительность прав на охотпользование сразу вызвала истерическую реакцию у всех заинтересованных лиц и их лоббистов. Валуев на выставке Охота и Рыболовство только об этом и говорил в разных вариантах везде - смотрите видео. Хотя, его-то никто про это не спрашивал, а подсадная дама, которую привел туда и посадил прекрасно нам известный товарищ, 40 минут ждала сидя одиноко в кресле - момента чтобы первой задать вопрос для чего ей и сунули сразу микрофон без всякой поднятой руки. Жирная тема.

Естественно, что основным заинтересованным лицом является Росохотрыболовсоюз, а также собственно структуры Павла Гусева, который эту тему педалирует лично и неоднократно. Тут их интересы сходятся, поэтому все что они хотят и сам факт истеричности таких пожеланий - он наглядно отражен на сайте Гусева Охотники.Ру, там ничего комментировать не нужно, сама истерика по тексту все наглядно демонстрирует.
 
Однако, в этой истории показательно действие все тойже Государственной Думы во главе с Володиным - они просто не стали вдаваться в дебаты с псевдообщественниками и прихлопнули вопрос мухобойкой парламентским большинством без всяки обсуждений - хренак по мордасам голосованием, и вопрос даже не обсуждается. О как ! Даже видимость дерьмократии тут неуместна - вопрос закрыт.

Вот такое поведение парламента говорит однозначно о том, что данный вопрос не просто лоббируется - он уже однозначно решен, решен в соответствии с плланом, которого официально не существует, решен поверх парламентариев, министров, и вообще той власти, про которую говорил Володин - то есть народа. Он решен в узком кругу, который не обставляет свои решения обсуждениями. И это нам однозначно еще раз говорит о том, что все-таки есть некий план, в котором место лоббистам скорее у параши, чем в парламенте. Опять же - видна рука кукловода, которая дает команду Единой России жить по своим правилам. Не важно, правильно решен вопрос или нет, раз Росохотрыболовсоюз и ресурсы Гусева визжат - значит решен правильно. Но нам интересен сам факт - решение силовое и центростремительное.

 
 

Охота с луком и арбалетом кусок очень жирный, поэтому луки и арбалеты теперь станут оружием, даже детские, а охота коммерческой


Тут мне, наверное, не стоит пространно рассказывать о том, что луки и арбалеты разрешенного фунтажа по факту законодательством как приспособление для охоты не запрещены, а ведомство Донского на самом деле давно уже составило документы, подготовленные бывшим руководителем охотдепартамента Антоном Берсеневым, боухантером, кстати, о легализации охоты с луком (при этом арбалетам давался окончательных запрет как браконьерского приспособления не несущего ничего в охоту кроме бесшумности выстрела). Лучше я поставлю видео, где обьясняю почему Донской в прошлом году хотел-хотел, обещал-обещал, но как всегда свои обещания не выполнил.

В этом видео я наглядно показал, что и сам министр и новый начальник охотдепартамента и псевдобоухантеры-популисты - вообще ничего в охоте и боухантинге не значат, их мнение никого не интересует, и все СМИ могут надрываться, что вот к июню прошлого года охота с луком будет разрешена ... И тут выступает Шалыгин и говорит - граждане, закройте рот, не будет такого, и если вы попытаетесь - вы сильно много огребете неприятнойстей. Разумеется, - доказательством служит это видео, все так и произошло как я и говорил. СМИ заткнулись, инноваторы из Минприроды больше данный вопрос не поминали в суе, а Будилин был снят с должности (по мотивам моих роликов или нет - это уже не важно, факт есть факт, его интерпретация дело личное). Мы опять убедились что есть Суперохотник, сидящий выше министров и руководителей охотдепартамента и СМИ их пиарящих.




Не смотря на растиражированные в СМИ в прошлом году громогласные обещания Министра Природных ресурсов о грядущем разрешении охоты с луком прямо прописанным в Правилах Охоты, разумеется, такого не произошло, о чем я вас и предупреждал. Хотя мы знаем, что по факту такая охота и ничем не запрещена для луков не являющихся оружием.  Однако, я вам уже обьяснял, что на самом деле эта шумиха была лишь способом на самом деле ввести обратную норму - Запрет на охоту с луком, арбалетом и пневматикой, еще добавив и экзамен платный, разумеется. И это (запрет неоружейного фунтажа) было первым шагом в деле признания луков и арбалетов оружием.

И я вам тогда еще, год назад, с небольшим интервалом времени сразу выпустил другое видео, в котором пояснил, что вовсе не разрешение на охоту с луком вам готовит Минприроды как оно обьявило и может быть считает, - А ЗАПРЕТ НА ОХОТУ С ЛУКОМ И АРБАЛЕТОМ. Потому что норма, которую они пытаются ввести означает что луки и арбалеты будут признаны оружием, как и неоружейные используемые с броадхедами, за это будет установлена  уголовная ответственность, что приведет к принудительной ликвидации луков и арбалетов у лиц не имеющих права на владение оружием, а также все лучно-арбалетные магазины лишатся своего товара и продаж, потому что торговать ими сможет только оружейный магазин имеющий лицензию на торговлю оружием. то есть весь рынок луков и арбалетов разом переедет в руки владельцев оружейных магазинов, а всем нынешним  торговцам луков и арбалетов придет конец, как и подростковому боухантингу, имеющим судимость и так далее.

То что некий оружейный лоббист, сидящий выше Госдумы уже наметил себе кусок рынка, который он хочет прибрать к рукам - было ясно уже год назад по факту завуалированных правок, которые пыталось ввести в Правила Охоты Минприроды. Но глупость ведомств не позволила законодательно устаканить юридически правильный переезд луков и арбалетов в оружейные магазины Суперохотника. Я их быстро разоблачил и предупредил, поэтому им пришлось временно отползти.



При этом мы прекрасно знаем, что в 2015 году Заместителем Министра МВД был согласован документ разрешавший применение луков до 27 кгс в целях охоты, а Министром МПР такой документ был даже подписан в качестве Приказа №1. Но он не прошел согласование в юрдепартаменте Правительства потому как действующие и пенсионные генералы МВД и ФСБ имеют собственный бизнес по торговле оружием, который в последнее время изрядно поизносился и не приносит прежних дивидентов. И решили генералы Росгвардии, поднатужившись, в сговоре с таможенной службой, сначала незаконно запретить ввоз в Россию арчери-товаров из интернет-магазинов типа АлиЭкспресс (на основе личного письма в Али от уже снятого начальника Таможенной службы РФ).

А теперь они хотят все разрешенное метательное неоружие сделать оружием, чтобы оно могло продаваться исключительно их обнищавшими магазинами, лицензии на что они и выдают только себе и своим родственникам. То есть вот такой передел рынка готовится сейчас вновь сформированной Росгвардией с новыми силами старыми ворами. ... А, ну, разумеется теперь луки старше 40 фунтов будут продавать только в оружейных магазинах по зеленке, того и гляди как в Беларуси - при наличии 5 летнего стажа владения гладкостволом. Ах, да, еще на экзаменах нужно украсть. Ну, теперь и выдавать документ о разрешении как и на огнестрел будут выдавать только при условии прохождения обучения об умении стрелять из лука, которое как услугу будут оказывать все теже генералы и их родственники, владеющие стрельбищами и стрелковыми стендами, назначив себя же и экзаменатором в том, в чем нихрена не соображают.




Но сами-то генералы Росгвардии и ФСБ не могут единолично внести изменения в законодательство - здесь нужен официальный процесс. И как только я в очередном видео обьявил всем что силовиками готовится вот такая лоббистская сделка - немедленно было проведено заседание экспертной группы при Комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, занимающейся совершенствованием законодательства в сфере использования метательного оружия, а результаты этого заседания опубликованы официально.

Разумеется, это может быть очередным 101-м совпадением, и я выпустил свой ролик совершенно случайно 13 марта 2017 года, а статья в Парламентской по данному вопросу опубликована 21 марта вслед за заседанием комитета.
Да вот неважно прямо скажем, не в сроках дело. Дело в том, что мы опять видим дирижера этого процесса - мы двигаем фигуры, они двигают, и так на протяжении всех указанных выше эпизодов. Но я всегда раньше )

По факту, до конца года Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, занимающийся совершенствованием законодательства в сфере использования метательного оружия должен до конца года определить, стоит ли вносить поправки в законодательство, меняющие статус и особенности примененияметательного оружия, а имеются в виду сейчас разрешенные луки и арбалеты с усилием натяжения менее 27 и 43 кгс соответственно. Ниже я без купюр приведу официальный текст статьи по данному поводу из Парламентской газеты, к которому просто дам несколько ремарок:

Парламентская газета и сам Комитет плохо разбираются в обсуждаемом вопросе, их интересует только официальная процедура перевода части нелицензируемого товара в лицензируемое русло, поэтому все остальное является только оберткой в которой подается заранее известный результат. Именно поэтому вокруг вопроса городится череда околесицы, которая позволит депутатам голосовать за результат с чистой совестью, а народу не слишком возмущаться.

Однако Парламентская газета ОТКРОВЕННО ЛЖЕТ и одновременно расчехляются лоббисты этого самого Комитета по борьбе с коррупцией:

1. На счет обходных путей депутат Луговой рассказывает сказки, а Парламентская их публикует. Охота с луком не запрещена если вы купили разрешение установленным путем, используете лук неоружейного фунтажа, а местного запрета на такую охоту нет. При этом то что он там несет про фотосессию и все такое прочее - это касается только людей, которые не купили разрешение и браконьерят, что у самим лукам не имеет никакого отношения, так как браконьеров с огнестрелом в сотни раз больше. На лицо откровенное передергивание фактов - типичный прием карточных шулеров.

2. Далее по поводу разрешения на луки и арбалеты повышенного фунтажа там тоже в Парламентской написан бред, несущийся депутатом, так как метательное оружие запрещено без всяких на то существующих разрешений, кроме луков и арбалетов для инъецирования использующихся в научных целях, а также спортивных арбалетов матчевых стреляющих болтами а не стрелами. То есть нас просто пугают страшилками, не представляя даже сути вопроса.

3. По поводу разукомплектования и перевозки луков и арбалетов в разобранном состоянии депутат и газета тоже искривляют правду - это все касается только луков и арблетов запрещенного фунтажа, а готовятся они запретить именно разрешенный сегмент. При этом никто и не запрещает, допустим, ложе к огнестрелу покупать и обращать свободно, то есть факт разборки и для огнестрела аналогичен, но обвинять в разборе боухантеров в то время как разбор в огнестреле и пневматике аналогичен - это подтасовка.

4. Совершенным дебилизмом является разговор о каких-то вольерных охотах. Ни депутат, ни Парламентская не знают что никаких вольерных охот в России не существует по определению. На охоту вы идете с охотничьим оружием по разрешению на охоту в охотугодья - иного порядка охоты в Законе об Охоте не существует. То что делается в вольерах - это беспредел, нарушающий правила ведения сельского хозяйства, и Закон об Охоте. Это устоявшаяся в России практика браконьерства, о которой депутат рассказывает как о норме. Ну, глупость депутатов она бесконечна. При чем тут боузхантеры непонятно, так как вольерная огнестрельная охота это теперь всероссийский бизнес, в котором доля боухантеров не выше 3%.

5. Заявления Комитета по противодействию коррупции по факту ничем кроме покрытия коррупции не являются, так как что бы там ни говорила мадам Сидоренко - единственная цель пробиваемой новации состоит в том, чтобы нерегулируемый товарный сегмент переехал в магазины пенсионеров МВД-Росгвардии и ФСБ, и именно поэтому их профильный коммитет так рьяно и взялся за заказанное дело в интересах коррупционеров, у которых продажи оружия рухнули после введения санкций на экспорт западного огнестрела и боеприпасов. При этом  сами депутаты из Комитета по борьбте с коррупцией так прямо в интервью Парламентской и утверждают - как это так - повсеместно идет торговля луками и арбалетами, а мы ее еще не окучили лицензи рованием - они даже не скрывают что накрыть существующий рынок и отправить его в русло магазинов оружия - это и есть главная цель акции силовиков. На лицо непрекрытый сговор лоббистов корумпированных силовиков, проводимый с целью захвата рынка.

6. 1 200 000 владельцев арбалетов в России озвученный представителем ФСИН близок к правде, что сразу должно показать владельцам частных магазинов их уровен в российском масштабе - вши, мелкие щипачи. И рынок этот нуждается в хозяине - вот единственная цель с которой это делается, а вовсе никакая ни безопасность. Была бы причиной безопасность мы услышали бы цифры о преступности с применением луков и арбалетов - а нет такой статистики, ее вообще нет за исключением единичных случаев, которых меньше чем даже убийств табуреткой. Ну так обьявите оружием табуретки и продавайте их вместо ИКЕИ в своих слонах, негоспода генералы. Недовольство Колотушкина понять можно - им на зону арбалетами наркотики и малявы через забор и в окна забрасывают, но это делают самыми простыми арбалетами, дурачок. Этот клоун в погонах предлагает запретить всю реконструкцию, то есть и народные праздники тоже, где с историческими луками и арбалетами устраиваются народные игры и состязания, проводимые во всем мире - он говорит только охота и только говорит в охотхозяйствах... и вот это - депутат. Депутат ФСИНа, заключенные его избрали, наверное.

7. Особой ремарки заслуживает представитель сельского хозяйства, извергнувший из себя очередной сельскохозяйственный бред. Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин отнесение луков и арбалетов к охотничьему оружию не приветствует. «Эта техника, особенно арбалеты, вещь опасная, если речь не идёт о её применении на спортивных состязаниях. У нас и так достаточно другого оружия для охоты. Ты бы еще знал, невежественный хам, что в Канаде боухантеры составляют 70% охотников, а в Америке боухантеров больше чем всех охотников вместе взятых в России. Вот до рассыпания отравы диким кабанам с целью устранения конкуренции свинокомплексам принадлежащим руководству минсельхоза и их родственникам - у этих аграриев мозги быстро доходят, а вот тут он сообразить не может что с лука и копья вообще вся охота и началась во всем мире. Редкостные кретины у нас в депутатах. Ты бы лучше посмотрел на отчет Минприроды по распространению АЧС, которую вы распространяете по всей России исключительно вдоль федеральных трасс, где кабаны дикие не ездят, а вот ваши отравители на автомобилях и теперь на вертолетах - повсеместно под видом вакцинации отраву рассыпают.

8. А я вот посижу, подожду, посмотрю что вы там наваяете в ближайшие полгода. Дадим им времени на размышление. Может сами поумнеют, и без пинка обойдется. Кстати, господин Суперохотник, который эту всю череду охотничьих нововведений организует, а вы не пробовали набрать в проводники своих идей хотя бы юридически подкованных людей? Липа не должна вонять дубом. Но вот Урфин Джус он же должен понимать что только деревянными солдатами дельце то он не состряпает.


Луки и арбалеты могут приравнять к огнестрельному оружию

В таком случае, оборот метательных устройств будет подвержен лицензированию


Парламентская газета: До конца этого года экспертная группа при Комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, занимающаяся совершенствованием законодательства в сфере использования метательного оружия, должна определить, стоит ли вносить поправки в законодательство, меняющие статус и особенности применения такого оружия.


«Обходные пути» для охоты с луком


«Насколько оправданны ограничения по метательному оружию? И не являются ли они препятствием для развития оружейной промышленности и охотничьей инфраструктуры?» — эти вопросы член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат от ЛДПР Андрей Луговой поставил перед участниками рабочей группы.

Охота с луками и арбалетами, по его словам, всё больше набирает популярность и в России, и за рубежом. Но если в США, Канаде, Германии арбалеты считаются охотничьим оружием с сезонными ограничениями в применении и по видам животных, то в России охотники вынуждены искать обходные пути, чтобы оправдать своё нахождение в лесу с арбалетом, говорит Луговой. В Интернете на сайтах для охотников есть советы, на что они могут ссылаться, применяя арбалеты и луки:  якобы это фотосессия, тренировка или тестирование оружия перед выездом на охоту за границу.

В законодательстве относительно метательного оружия много парадоксов, считает Луговой. Так, лицу, не имеющему статуса спортсмена, позволяется  хранить, покупать и продавать арбалеты и луки с ограниченной метательной силой. При превышении таких параметров требуется специальное разрешение. «Но даже в том случае, когда разрешение на приобретение не требуется, охотиться с арбалетами и луками запрещено. Однако закон тем не менее не запрещает их переносить в разобранном виде, чем и пользуются владельцы луков и арбалетов», — поясняет он.


Во время заседания рабочей группы при Комитете по безопасности и противодействию коррупции. Автор фото: Марат Абулхатин/Фотослужба Государственной Думы

Хотя охота с луком и арбалетом не разрешена, но покупать для такой охоты приспособления можно, равно как и охотиться в вольерных хозяйствах по договору с собственником на его искусственно выведенное поголовье животных. Это объясняется тем, что правила охоты распространяются только на официально отведённые охотничьи угодья и дикого зверя (в границах частной собственности и на домашнее поголовье они не распространяются).


Параметры метательного оружия — спорный вопрос


Статус метательного оружия как нельзя остро нуждается в регулировании, считает член экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Элина Сидоренко. «Не ясна теоретическая и криминалистическая платформа, на которой строится запрет на использование арбалетов и луков на охоте», — говорит она. Сегодня в свободном обороте находятся арбалеты с натяжением до 43 кг/с и луки — до 27. Они отнесены к изделиям, конструктивно сходным с оружием, и их использование вызывает много вопросов. «Оправдано ли то, что они не отнесены к оружию, если учесть, что скорость полёта стрелы может достигать 115 метров в секунду, что предполагает достаточно глубокое проникновение в тело и смертельный исход», — говорит Сидоренко. Сегодня, по её мнению, надо  расширить перечень требований  к метательному оружию, применяемому как спортивное.   Эксперты, например,  предлагают помимо силы натяжения арбалетов и луков  учитывать характеристики метательного снаряда.

Сидоренко не видит препятствий для того, чтобы луки и арбалеты были включены в перечень охотничьего оружия. Это позволит устанавливать обязанность их владельцев проходить специальное обучение, считает она. «Кроме того, если мы распространим правила охоты на это оружие, его нельзя будет перезаряжать вблизи детских площадок, школ и так далее», — продолжает Сидоренко. Развивать инфраструктуру применения и обслуживания метательного оружия важно для экономики и безопасности государства, полагает она.  Сегодня арбалеты, луки и их составляющие фактически бесконтрольно ввозятся из Китая и Малайзии, как игрушки и прочие предметы, через страны ЕАЭС, с которыми у нас беспошлинная торговля, говорит эксперт.

Владельцам арбалетов предлагают  амнистию

Провести своеобразную амнистию для владельцев арбалетов и луков предлагает главный научный сотрудник ФСИН РФ Сергей Колотушкин.  Сегодня, по его словам, на руках у населения  1 миллион 200 тысяч арбалетов спортивного назначения. «Амнистия позволила бы их владельцам легализоваться и провести регистрацию такого оружия», — сказал Колотушкин.

Нужно запретить применение охотничьих арбалетов вне охотохозяйств и специализированных тиров. Ни о каких улицах, перелесках и опушках не должно быть и речи!

При этом торговые сети должны чётко разграничивать, что продаётся по лицензии, а что нет, считает он. Также нужно маркирование и нумерация всех конструктивных элементов луков и арбалетов, используемых на всех объектах и для развлечения, и для охоты. «Нужно запретить применение  охотничьих арбалетов вне охотохозяйств и специализированных тиров. Ни о каких улицах, перелесках и опушках не должно быть и речи!» — предупреждает эксперт.

А вот председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин отнесение луков и арбалетов к охотничьему оружию не приветствует. «Эта техника, особенно арбалеты, вещь опасная, если речь не идёт о её применении на спортивных состязаниях. У нас и так достаточно другого оружия для охоты, — говорит депутат.  - Может быть, стоит разрешить охоту с луком и арбалетом как экзотику в частных охотохозяйствах, но не более того", —  считает он.

Законодательно на территории РФ запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других  предметов ударно-дробящего и метательного действия. В Уголовном кодексе установлена ответственность за незаконный сбыт метательного оружия вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Такая же ответственность установлена и за незаконное изготовление метательного оружия.

 
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer