Подводная охота

После того, как мною обнаружено, что в проекте новой редакции Правил рыболовства по Азово-Черноморскому бассейну имеется запрет подводной охоты в темной время суток и полный запрет с 15.11 по 31.3, я явился во ВНИРО. Результат такой:

«Мы ничего сделать не можем, против региональной науки не пойдем, проект правил примем как есть!»

Понял, что следующая инстанция – глава Росрыболовства (в настоящее время зам Крайнего Соколов Василий Игоревич).

В пятницу (5.4.13) он меня принял. Сначала обрисовал картину с «подсветкой» и нашей с ней продолжительной борьбе. Теперь новое масштабное, но совершенно не обоснованное наступление на подвохов. Обещал множественные возмущенные письма и обращения, недовольство в Интернет и СМИ. Объяснил откуда такая неприязнь к нам: мы – кость в горле для браконьеров, те в смычке с Рыбинспекцией, Рыбинспекция давит на местное теруправление Росрыболовства и их институт. Соколов пытался возразить по поводу смычки браконьеров и Рыбинспекции, но я привел ему факт добровольного увольнения сразу 22 инспекторов с Волги (после введения видеорегистраторов и датчиков GPS на их плавсредства и машины). Как говорится – комментарии излишни...

В качестве временной меры предложил ему дать указание, чтобы при нынешней переработке Правил, любительскую часть оставили в прежней редакции без изменений, ибо вот-вот появится новый Закон о любительской рыбалке и правила будут разрабатываться вновь.

Идея ему сначала понравилась, но потом, видимо поняв, что это он лично должен давать такое указание, ушел в сторону. Предложил провести специальный Ученый совет с приглашением всех заинтересованных сторон. Что ж, это тоже не плохо.

Я наехал на их «науку». Привел пример, когда обоснованием для увеличения срока промлова в Астрахани на 5 дней (с 20 мая по 25 мая) они написали (дословно):

«Необходимость увеличения добычи сома и сазана...».

Хорошенькое научное обоснование! Наезжаю дальше:

– «А как научно можно объяснить промышленный лов рыбы в нерестовый период?»

Соколов про это ничего не знал!! По селектору запрашивает начальника управления науки:

– «Это правда..?»

Тот отвечает:

– «Да..»
– «Почему?»
– «Там всегда ловили в путину, это традиционно...»
– «А почему тогда в это время запрещают любителям?»

А в ответ – тишина.. Вот такой интересный диалог. Еще в процессе нашей беседы Соколов запрашивал начальника отдела Рыбоохраны.

– «Почему хотите запретить на все холодное время подводную охоту?»

Ответ:

– «Они лезут в зимовальные ямы и выбивают производителей»
Подводная охота на сома зимой на зимовальных ямах

Я тут же комментирую:

– «В зимовальные ямы лезут не подвохи, а браконьеры. У вас есть Рыбинспекция, берите их и штрафуйте нещадно, чтобы не роняли тень на нас-любителей.»

По поводу «производителей»:

– «Ваша наука сочла правильным в Правилах ограничить вылов не крупной рыбы, а как раз мелкой. Какие могут быть в этом плане претензии?»

Общение с Соколовым (я его и раньше знал по работе над проектом Закона о любительском рыболовстве) мне понравилось. Слушает, вроде понимает.

Буду держать руку на пульсе теперь в Управлении науки и образования, которое должно организовать и провести вышеназванный Ученый совет. Но при этом начатая письменная бомбардировка со стороны подводных федераций, клубов и отдельных охотников Минсельхоза и Росрыболовства по поводу предложений Азчеррыбвода ослабевать не должна.

Виноградов В.И.

PhD, DBA, Главный редактор National Explorer