Снаряжение


ATA TRADE SHOW 2016

В Луисвилле, штат Кентукки, открылось Всемирное Арчери Шоу, - ежегодная Выставка достижений мировых производителей метательного оружия, отмечающая в этом году свое 20-летие


Боухантинг мировой и российский


Андрей Шалыгин: ATA - самая ожидаемая лучниками и арбалетчиками международная выставка новинок для боухантинга прежде всего. С точки зрения массовости, чтобы понимать о каких объемах интересов мы сейчас разговариваем, следует знать, что в самой Америке лучников вообще - более 21,6 миллионов человек, из них более 13,2 миллионов человек боухантеров, то есть охотников с луком, из которых более 3,2 миллионов хантресс, то есть охотниц с луком, что в свою очередь превышает общую численность любых охотников в России.


В России все эти цифры как минимум в 100 раз скромнее. При этом никаких сколько-нибудь значимых достижений в мировом арчери российские спортсмены не демонстрируют много-много лет, не считая эпизодических случайных женских медалей в частных состязаниях. Да и в общем соответствующие спортивные федерации даже не имеют должного представительства в российских регионах, что не дает им права даже называться таковыми.

Соответственно боухантинг, как формально не запрещенный, но и не прописанный как разрешенный в соответствующих законах, так и не получил формального разрешения, не смотря на наличие подписанного приказа №1 2015 года Министра Природных Ресурсов РФ, согласованного со всеми ведомствами, но так и не дошедшего до реализации ввиду кадровой дурости означенного министерства, постоянно меняющего своих руководителей.

Поэтому боухантер, имеющий охотбилет,  тихо получающий разрешение на охоту, и тихо охотящийся в своем уголке (благо лук позволяет это делать действительно тихо), - спокойно себе промышляет повсеместно в российских лесах, но подсчитать их количество точно не представляется никакой возможности.

Если региональные правила не предусматривают прямого запрета на охоту с луком, то в российском законодательстве не существует никаких оснований для привлечения к ответственности охотника, который имея соответствующее разрешение на охоту, охотится с луком не оружейного фунтажа, именуя его приспособлением для охоты.

Броадхеды могут не соответствовать ГОСТу, но ГОСТ не обязателен к исполнению покупателем, это атрибут производителя, также как ГОСТУ могут не соответствовать и патроны в вашем огнестреле, и это касается только вас лично, если вы не нарушаете прописанных прямых запретов на охоту и не применяете означенные приспособления и боеприпасы не по назначению (как и нож, не являющийся оружием до момента фигурирования в протоколе об угрозе или нападении).

А вот является ли оружием стрела с навинченным броадхедом - вопрос не охотинспектора, и даже если им озаботится и МВД и Прокуратура, то все равно ничего у них ровным счетом не выгорит при всем желании, так как Закон об Оружии четко делит луки на оружие и не оружие только по одному признаку - усилию натяжения, отсылая по остальным признакам нас к нижестоящим нормативным актам, которые не имеют соответствующего юрстатуса, если у вас имеется на руках видетельство о сертификации и копия акта кримэкспертизы на сам лук. А оружием может являться и табуретка, если она применена с целью убийства или покушения на него в отношении человека.

Вся эта совокупность обстоятельств делает боухантинг в России областью пользования достаточно опытных, не особенно трусливых и вполне обеспеченных людей, которые, если они не идиоты, предпочитают не афишировать ни свои успехи, ни свои трофеи. Отчасти это следует из того, что раз уж все равно не нужно высовываться, то может и вообще разрешение не стоит получать....

Правильно, сложившаяся ситуация, созданная в России госчиновниками - ПРИНУЖДАЕТ боухантеров к браконьерству. Поэтому и пересчитать мы их даже приблизительно не можем, хотя прекрасно понимаем, что более 70% охотников в России - браконьеры, а главные браконьеры - охотпользователи. Так что все как всегда.

Весьма отдаленно я могу предположить вероятную численность боухантеров в России исходя из обьемов продаж крупнейшего в России трейдера и представителя главных мировых производителей луков и арбалетов в России - ИНТЕРЛОПЕР. Кроме того я могу основываться на моей собственной почте и личных контактах с людьми, которые торгуют луками и арбалетами в регионах, а также на основании интернет-мониторинга собственных медиа-ресурсов, являющихся крупнейшими в России и СНГ по теме арчери и боухантинга - NExplorer.Ru EBFTour.Ru с аудиторией более миллиона уникальный посетителей в месяц, а также 9 аккаунтов в социальных сетях с тысячами подписчиков.




В России вовсе не американское соотношение между спортсменами и боухантерами, боухантерами и хантрессами, и между лучниками и арбалетчиками. Охотничьими луками и арбалетами вполне пригодными к полноценной охоте в России обладает не менее 250 000 человек. При этом численность лучников в России существенно меньше арбалетчиков, а полноценные охотничьи луки имеют в рабочем состоянии не более 80 000 человек. Собирать охотничье снаряжение и даже ходить на всякие костюмированные пострелушки - это отдельная часть российского как бы боухантинга, поэтому таких в России, увы, большинство - покрасоваться, потусоваться, получить грамотку или значок за участие ввиду десятка участников в дисциплине - это основной боухантинг тусующийся в интернете. Ни одного настоящего боухантера среди этих людей нет.

Те российские боухантеры, которые что-то там якобы добыли, на самом деле получили данный как бы трофей в вольерных загонах или на подкормочной площадке, где животинки как сельхозскот кормятся или содержатся не боясь человека, - это не охотники вообще, а полноценные браконьеры, так как никакой вольерной охоты в российских законах вообще не существует. Да и с точки зрения боухантинга это не охота а скотобойня весьма посредственных экземпляров. И вот если этих неудачников вычеркнуть из числа боухантеров, то в принципе останется не более 4000 - 6000 боухантеров на всю Россию, и эта цифра откровенно завышена, потому как столько наберется только с учетом бывших республик, а ныне государств СНГ и уже не СНГ.

Я бы оставил цифру в районе 5000 боухантеров, если среди них учитывать всех тех, которые вообще ходили в лес с луком и что-то оттуда принесли, пусть даже один раз, и без разрешения на охоту, и вообще несъедобное. Но эти люди по крайней мере представляют себе что включает в себя охота с луком и как это примерно выглядит. Все остальные могут себе только представлять это в режиме взгляда с дивана.

Поэтому между 5 000 и 250 000 - если некий диапазон в 245 000 человек
, которым можно продать что угодно для боухантинга, будучи уверенным в том, что они купят практически все что угодно, если им это грамотно впарить. Чем, собственно, и занимаются в России тысячи продавцов арчери-тематики.

И вот чтобы этого не происходило так массово, мне приходится много и доходчиво обьяснять что происходит на самом деле и каким образом жулики обманывают неискушенного пользователя. Разумеется, жуликам это не нравится, но постоянное соотношение посетителей - лайков и дислайков отчетливо доказывает, что 10-кратный перевес довольного читателя над недовольными продажниками - это правильное соотношение, констатирующее успешность этого процесса.

Особенность российского маркетинга такова, что втюхивающие покупателю всякий мусор жулики в основном это спортсмены-неудачники, которые ни в спорте ничего из себя не представляют, соревнуясь с такими же как они неудачниками кто из них неудачник номер 1, а кто 2, но и ничего другого в жизни не умеют, работая продавцами в магазинах, даже не имея охотничьего билета и ниразу не получая разрешения на охоту. Поэтому и спросить росийскому боухантеру о чем-то просто не у кого.

Поэтому, кроме крупнейшего в Рунете собрания материалов по охоте с луком и арбалетом, информация с зарубежных ресурсов - это единственный канал получения российскими боухантерами хоть какой-то полноценной основы для руководства в приобретении арчери-снаряжения. С этой точки зрения - ATA TRADE SHOW - это главное информационное событие для российского боухантера, в материалах которого они будут долго искать то, что они хотели бы приобрести.



20-я юбилейная Выставка мирового боухантинга

В принципе, я уже в основном полностью рассмотрел к данному моменту все основные новинки 2016 года всех крупнейших производителей арчери в мире, посвятив этому и статьи о луках и арбалетах, об отдельных производителях, и аксессуарах, в том числе и выкладывая в социальных сетях основные страницы товарных каталогов основных трейдеров, или делая обзоры на канале в Ю-Тубе. Например:
На сегодняшний момент к открытию Выставки нам в принципе осталось только ознакомиться с новыми арбалетами от Браунинг, новинкой BEARX от Бэр Арчери, а также составить сравнительные рейтинги новинок, которые я традиционно делаю сразу после окончания АТА-Шоу. В принципе вся эта информация в основном аналитическая и основывается на экспертных заключениях экспертов АТА и крупнейших журналов, куда я добавляю свои собственные заключения, как специалиста-оружейника с 25 летним стажем на соответствующих должностях в ВС РФ, и охотника с 30-летним стажем.

Однако, чисто информативно о данной выставке следует сказать кое-что еще, кроме того что уже было сказано в анонсе (ссылки на предыдущие материалы с выставок находятся там же). В 2016 году ATA Trade Show открыта с 5 по 7 января в Луисвилле, штат Кентукки, это 20-летие главного делового и общественного мероприятия в стрельбе из лука и охоте с луком, которая ежегодно представляет нам около 9500 мировых трейдеров торговли, производства и маркетинга мировой арчери-индустрии.
 

 
2016 ATA Trade Show демонстрирует нам 615 экспонентов, которые забронировали 229,000 квадратных футов для своих стендов. Другими словами, - четыре футбольных поля. Так же как и самое первое арчери-шоу, в январе 1997 года, это 20-е состоится в Луисвилле. Тогда, 20 лет назад на шоу было всего 6000 посетителей, сейчас их сотни тысяч.
 
В 2002 году бывшая АМО изменило свое название на АТА и ATA Trade Show уже 14 лет является доминирующим органом контролирующим взаимодействие участников рынка. Конечно, периодически появляются компании, которые пытаются игнорировать и саму Выставку и экспертные заключения АТА, не являющиеся обязательными, как например Мэтьюс МакФерсона. Но его нынешнее возвращение на АТА в качестве участника только показало что никакой алтернативы у АТА не существует.


АТА это площадка, где самые известные простафферы рекламируют нанявшие их бренды - это тоже показатель присутствия на рынке, причем один из самых главных. Если вы в состоянии привлечь на свою сторону того или иного ТОПа - вы и показываете тем самым свое влияние. Благодаря выставке, АТА имеет $ 5 млн премиального фонда, предназначенного защищать, поощрять и финансировать проекты для арчери индустрии.

В течение последнего десятилетия, АТА шоу предоставило почти $ 13 млн в фонды, персоналу, в государственные органы, школы и сообщества по стрельбе из лука и охоте с луком.

С момента начала работы АТА число американцев стреляющих из лука увеличилось почти в 3 раза. Каждый член ATA должны гордиться этими цифрами - заметил Президент Ассоциации.


К сожалению в России нет аналогичного органа, который является показателем развитости рынка. Разумеется в России он не развит, а единственным сертифициарованным российским члоном АТА является Интерлопер, других просто нет, и они вообще даже денег не имеют чтобы представить что-то на АТА, потому как и представлять им нечего, так как единственным массовым, а не кустарным, производителем арчери-товаров в России и СНГ также является только Интерлопер.

В силу сложившейся ситуации массово на российский рынок новинки текущего года попадают не ранее чем через полгода
, что, в общем, характерно и для рынка огнестрельного охотничьего оружия, что с налагаемыми санкциями только усугубилось в последнее время. Так что мы еще и не видели в России в продаже и некоторые новинки 2015 года. Хотя, отчасти, это связано с необходимостью адаптации и сертификации для России арчери-товаров по усилию натяжения - не более 27 кгс для луков и 43 кгс для арбалетов. Что опять же заставляет челночников нелегально ввозить в Россию метательное оружие оружейного фунтажа.

Единственный и первый в России СНГ официальный дистрибьютер лучших в мире охотничьих арбалетов ИНТЕРЛОПЕР. Арбалетно-лучный центр №1. Подробности уточняйте по тел. 8-800-100-00-13 (По России звонок БЕСПЛАТНЫЙ), (495) 646-64-74, (495) 720 60 88.


Обзоры новейших продуктов арчери-сегмента впервые презентуемых на АТА-2015:
Предыдущие части обзоров с АТА-2014 можно посмотреть по данным ссылкам:
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer