Основные правила ухода за лодочными моторами
Выбрав подвесной мотор для лодки соответствующей модели, следует периодически проводить профилактические меры, направленные на улучшение качества и продуктивности его работы.
Замена свечей зажигания у лодочного мотора
Для хорошего бесперебойного использования моторов необходимо строго следовать графику по его уходу. Многие технические инженеры советуют проводить чистку топливных фильтров и свечей каждые 50 часов работы.
Свечи зажигания являются одним из самых важных и значимых элементов в конструкции подвесного мотора. Прежде чем произвести их замену, следует внимательно рассмотреть, каким образом и к каким клеммам подсоединены провода. Чаще всего контакты выглядят абсолютно одинаково - в этом и заключается сложность замены свечей. Но, несмотря на это, провести такую процедуру можно самостоятельно.
Важно знать, что при выборе свечей зажигания нужно использовать только их определённый тип, который подходит для данного мотора. После установки свечей в гнёзда следует их подкрутить руками, а затем сделать четверть оборота ключом. Чтобы проще было снять контакт, кончик свечки можно смазать моторным маслом.
Смазка подвесного лодочного мотора
В случае если подвесной мотор используется в морской воде, то процедуры по смазке движка стоит проводить один раз в месяц. При эксплуатации на пресных водах – каждые 50 дней.
Для смазывания мотора следует приобрести подходящее масло серии «А». Оно является очень влагостойким и лучше всего подходит к лодочным двигателям. Также потребуется шприц в виде пистолета или небольшой тюбик. Смазочное масло наносят осторожно небольшими порциями на определённые точки, указанные в руководстве по эксплуатации мотора. Лишнюю смазку следует аккуратно убрать и вытереть испачканную поверхность.
Также следует провести профилактический осмотр вала винта на наличие инородных предметов (тина, леска, песок) и тщательно промазать его маслом.
Многие производители подвесных моторов выпускают насадки для быстрого доступа к смазочным точкам - это значительно экономит время и силы.
Мойка подвесного лодочного мотора
Чистка и мойка мотора происходит в несколько этапов.
1. Снятие капота и укрывание полиэтиленовым материалом все воздухозаборные отверстия.
2. Опрыскивание движка специальным обезжиривающим спреем, а затем очищение особо загрязнённых участков.
3. Промывание водой всех деталей, в том числе и дейвуда, от песка и грязи.
4. Чистка цинковых пластин. Если при осмотре пластины изменились в размере, то их следует заменить.
5. Взбрызгивание поверхности мотора силиконовым спреем, который обладает смазывающим и защитным действием. Средства на основе воска отлично подходят для такой процедуры.
Помимо постоянной чистки и контроля работы, мастера рекомендуют проводить капитальное техническое обслуживание двигателя лодочного мотора один раз в полгода.
Регулярный осмотр деталей на коррозию, чистка, смазка, замена свечей зажигания значительно продлят срок службы подвесного мотора, а также предупредят серьёзные поломки и повреждения.