Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
Охотничьи луки, охотничьи арбалеты, Archery, Bow & crossbow, луки и стрелы для охоты
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
04.10Липа, пахнущая дубом: Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года
Редкостный по муторности, мутности, и непредсказуемости путь данного документа, был не менее крив по срокам, и результатам. Через несколько лет бесплодных скитаний документа по кабинетам Минприроды, якобы согласования со всеми заинтересованными лицами, и, наконец, за пару лет выстраданный ведомством господина Донского, он был подан Президенту, откуда сразу получил пинка назад. И, в одночасье, был переработан кардинально, абсолютно изменив свое содержание... Но по парадоксальности заявления Донского, остался согласованным со всеми заинтересованными лицами. Цирк. Занавес

Андрей Шалыгин: Ведомство господина Донского, как впрочем, и его персональные интервью по лесной политике и охоте, - это неиссякаемый кладезь юмористическо-трагического контента. Представьте себе, например, Основы политики государства два года пинаются из кабинета в кабинет, приобретая такое гротескно-мутное содержание, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Вообще, если бы мне принесли подобный документ, а я их на своем веку повидал не мало, так как являюсь соавтором вообще первого в России доктринального документа - первой редакции Морской Доктрины России и доктрины Информационной Безопасности...
я бы, пожалуй, взял с полки что потяжелее для обучения персонала, например, труд Лосева Миф и Символ, и как треснул бы по пустой голове носителя бумаг, чтобы там хотя бы звон образовался для начала процесса самоидентификации. Но вакуум звуконепроницаем.

Я не буду глубоко копать опус, который назван Основами государственной политики... Потому как в исходном виде документ составлен безграмотными, совершенно очевидно неумными, и совершенно точно непрофессиональными людьми...
В итоге он выстрадан за последний месяц группой методологов, но и в нынешнем варианте являет собой бессмыслицу для галочки, так как те кто что-то понимает в сути - не владеют в Минприроде научными знаниями, а те кто владеет научными знаниями, ничего не понимают по сути. Почему...

Согласовали документ через пень-колоду, подали на рассмотрение правительству, перечиркали, опять пересогласовали уже в том виде, с мнением правителтьства, что вообще никто бы и не согласовывал из начавших это делать. Подают Президенту - документ перечеркивается "в хлам" как безобразнейший, и в мгновение ока
превращается в совершенно другой, который Президент и утверждает, а Донской подает нам как "глубокий труд, на протяжении нескольких лет, согласовывавшийся со всеми инстранциями и их удовлетворяющий". Да никто его до подписания в таком виде даже и не видел, что врать-то?

Две бумажки лежат в Интернете с интервалом в месяц, отличаются кардинально. Зачем врем, что выстрадан за два года с привлечением всех специалиство и всех устраивает? Или вранье - это уже привычка?

Сергей Донской

Вы, господин Донской, вообще не соображаете что вы подаете Президенту, да и совершенно очевидно, даже осмыслись глубину своей невменяемости в управлении ведомством также не можете. Поясняю из чего это следует для начала (могу и подробнее объяснить, если такая нужна имеется, но уже и по первичному осмотру больного понятно - лечению не подлежит).

Липа не должна пахнуть дубом даже в лесном хозяйстве


Дело в том, что ведомство Донского весьма беспокоит Правительство по понятной причине - Лесной сектор России имеет большой потенциал развития, но пока плохо справляется с генерированием доходов в бюджет, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства.

"Сегодня мы рассмотрим проект государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства лесов до 2030 года, - сообщил он в памятный нам день. - Это стратегический документ: лесной сектор в нашей стране имеет огромный потенциал, он способен создавать высокотехнологичные рабочие места и генерировать доходы всех уровней, с чем пока справляется не очень хорошо".

Глава кабинета констатировал, что доходов от этого сектора в настоящее время гораздо меньше, чем должна иметь такая "лесная страна", как Россия. Также он особо отметил уникальную экологическую роль лесов и их роль в поддержании экологического баланса.

Но то что они там насогласовывали - не полезло ни в какие ворота. Понимаете в чем дело - методологически, как оказалось все сотрудники этих ведомств - абсолютные профаны, хотя и позаканчивали кучу всяких мутных учебных заведений государственной службы.

«Остается впечатление, что в лесной политике «встретились» противоречащие друг другу тренды – с одной стороны, интенсификации лесного хозяйства преимущественно в староосвоенных лесах и с другой, содействие пионерному освоению тайги за счет налогоплательщиков», - говорит координатор WWF России по лесной политике Николай Шматков.

Владимир Путин в оценке работы Донского в данной области был более конкретен в своих оценках. И медведевское "плохо справляется" превратилось в: Лесная отрасль находится в критическом состоянии и очевидно, что хозяйствующие субъекты, бизнесструктуры не тянут на звание "хозяина леса". Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета "О повышении эффективности лесного комплекса Российской Федерации".

Министр экологии и природных ресурсов Сергей Донской

По его словам, правительству необходимо принять кадровое решение в отношении неэффективной работы Рослесхоза. "Очевидно, что должностные лица, которые отвечают за развитие лесного сектора, не справляются с поставленными перед ними задачами, - сказал он. - Полагаю правительству нужно принять в отношении них соответствующие кадровые решения и сделать это нужно как можно быстрее".

Попросту Путин указал уволить всех воров и дураков, наличие которых в ведомстве совершенно очевидно всем.

Как на счет воров? Воров там много. И поэтому Путин отдельно занимался данным вопросом. Президент России Владимир Путин поручил генпрокурору Юрию Чайке взять под особый контроль расследование дел о преступлениях в лесопромышленном комплексе.

Как отметил Путин во время рабочей встречи с руководителем Генпрокуратуры, "нам нужно не количество возбужденных дел, а результат по тем ситуациям и по тем правонарушениям, которые вы выявили". Ведомство занималось уводом целевых средств на нецелевую деятельность.

"Обязательно возьмите это под свой личный строгий контроль", - подчеркнул глава государства.

"Нужно взять под строгий контроль все меры, которые сейчас осуществляются, в том числе и связанные с расследованием таких дел, в которых усматриваются признаки совершения уголовного преступления", - указал Путин.


Я тебя слепила из того что было, а потом что было - то и полюбила
 

Но глупость и некомпетентность ведомственного чиновничества под управлением Сергея Донского находится на таком недосягаемом уровне, что посчитав, что программный документ переработан с учетом требований Президента (который разнес их в пух и прах), опубликовал его в таком смехотворно-дурацком виде, что просто не передать. Новый текст проекта «Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года» опубликован 5 июня на сайтах Минприроды и Рослесхоза.

Его опять пришлось кардинально перелицевать от начала до конца, даже не отправляя никуда на согласование, - просто поменяли листочки для согласования и подложили их к новому тексту. До опубликования согласователи его в окончательном виде даже и не видели.
Меж тем, Донской всех поспешил уверить, что все со всеми согласовано. Ясное дело, куда уж теперь деться, теперь за слова отвечать нужно, опубликовано.

Правительство России утвердило "лесную политику" до 2030 года, сообщил журналистам глава Минприроды РФ Сергей Донской. "Госпрограмма принята", - сказал он, отвечая на вопрос, одобрены ли основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизведения лесов до 2030 года. Донской отметил, что министры согласились с предложенным вариантом "без замечаний".  да было бы и нелепо - два года носили бред из кабинета в кабинет, получали обратно и из правительства и от президента, а потом просто осталось под диктовку поправить то что можно поправить и все.

"Нас поддержали общественные организации, было очень много рассмотрений, нас поддержали все коллеги, промышленники, - подчеркнул глава Минприроды.
- Это идеологический документ, который всем интересен". Что уже весело само по себе, так как за ведомство Донского в Правительстве и Администрации срочно документ приводили в методологические чувства, но так и не привели, отправив в раздел "мутностей" большинство посылов, создав им двоякое толкование на всякий случай.

И вот с 1 октября мы, наконец, удостоились чести лицезреть сей документ во всей красе.


Для желающих "чисто поржать" над методологической глупостью ведомства Донского и самими чиновниками, которые, ведь, где-то учились, рекомендую на досуге сравнить то что стало - по ссылке выше и то что было, например, вот по данной ссылке. С первых строк складывается совершенно полное и окончательное впечатление того, что лесохозяйственники и Минприроды только сейчас осознают - чем же они на самом деле занимаются, в каких целях, на основании каких принципов, для чего решают какие задачи, а впрочем, какими способами и методами, там и не сказано до сих пор ... А они-то еще месяц назад об этом и не подозревали, оказывается.

Как можно два года согласовывать документ и кардинально ошибиться в Принципах, целях и решаемых задачах - это фантасмагорический парадокс! Они не знают за что деньги получают и на что госбюджет тратят.
Впрочем, наверное и не важно, если даже прямо под Москвой лес сами разворовывают гостехникой с госучастков, и тут же у дороги продают дачникам и строителям с колес ... о чем я им уж писал лично...

Вековые, стоялые дубы, породили заросли откровенной липы


Вы знаете что такое ПРИНЦИПЫ? Это то, что является основополагащей закономерностью какого-либо процесса. Основополагающая истина, закон, положение или движущая сила, лежащая (лежащий) в основе других истин, законов, положений или движущих сил. Как вообще может чем-то заниматься человек, если он не понимает ПРИНЦИПОВ своей работы и даже не знает их? Никак - он никчемен.
 

Беспринципность принципов


Вообще - принципы - первичны, и идти должны они перед целями, так как это познание среды приложения целей. У Доского они идут после целей - что есть тупость методологическая, которая известна любому, кто вообще знает что такое методика получения научных знаний. Если Донской и его подручные не знают - их всех нужно немедленно проверить на тупость, так как немедленно нужно и лишить всех научных степеней, как маргиналов от управления.

Принцип поставить ниже цели можно только там, где цели оправдывают средства
- у них Цель основной императив. Донской в этом признался прилюдно, опубликовав исходный документ еще 5 июня. И в том что он абсолютный профан тоже.

В варианте Минприроды принципов в Основах было - 15, после правки президента сразу осталось 10, а все бывшие там 15 улетели как утки в теплые края.

Представьте себе степень скотства и глупости документа с принципами, например: з) платности использования лесов; Все! Донской хотел застолбить - пошел в лес за грибами - плати деньги, что тут непонятного? Торгаши, народу народное хотят продать, потом отобрать и снова продать, но дороже. При этом другим пунктом он в качестве принципа рисует бесплатное пребывание в лесу для граждан России.

А вот кто-нибудь объяснит мне уровень дури такого принципа как: и) недопустимости использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также ответственности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях; А кто их будет использовать, Америка что-ли, или общественный совет ООН?

Там дальше такая фантасмагория тупости, непроходимейшая, что просто вот если поверить Донскому и учесть что, "Проект «Основ лесной политики» готовился совместно с заинтересованными органами власти, бизнесом, с научной общественностью и экологами на протяжении последних двух лет"... То получается что они там все умственно неполноценные люди, без образования, мозгов, первичных навыков и знания азов методологических функций вообще любой науки, в том числе и управления.

Глупость настолько откровенная, что даже вмешивалась в несвойственные области законодательства, например: н) полное возмещение юридическими и физическими лицами вреда, причиненного лесам и окружающей среде; То есть функции суда уже не нужны соответственно, - поджег лес дядя Вася, вот на него пару миллиардов и повесят ущерба, выплатит он из пенсии тракториста 10 000 пока не помрет, а остальное спишут. Ан нет, суд-то может найти крайнего по надзору за безопасностью и за непредупреждение - не на тракториста с окурком все начислить, а на того же Донского. Хорошо бы, да Донской не хочет заниматься предупреждением, наблюдением и локализацией, потому так и пишет.

Бесцельность и бессмысленность целей Минприроды


Вы знаете, а ведь Минприроды влачит бесцельное существование, как это ни парадоксально. И Донской в первую очередь, вместе с лесным ведомством.

Цель, надеюсь, это понятно не идиоту, - это конечный результат к которому нас и ведет сей беспримерный документ. Цель может быть одна, что как правило (победить), или иметь при одном направлении различные аспекты своего выражения, допустим, быстрее, выше, сильнее ... И по методологии они делятся на главные, на главном направлении, на других направлениях (в других сферах воздействия) (поддерживающие, приданные, взаимодействующие), и второстепенные, то есть обеспечивающие и пр. Три основные напрвления - есть везде.

Что же нам писал Донской (шедевр глупости, просто изумительный пример студенческого уровня рефератов курса эдак 2-го - 3-го сельскохозяйственного техникума, никак не выше - улучшить, уширить, увысить, благоприятствовать):


а) сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов и увеличение их вклада в социально-экономическое развитие страны;

б) формирование условий для увеличения дохода с единицы площади лесов на основе рыночного спроса при соблюдении баланса экологических и социальных интересов, снижение уровня ущерба лесам от воздействия неблагоприятных факторов;

в) создание благоприятной окружающей среды для жизни населения, сохранение биологического разнообразия лесных и других экосистем, обеспечение экологической безопасности страны;

г) стабильное обеспечение общественных потребностей в ресурсах и услугах лесов, устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни людей, связанных с лесом, улучшение их социального обеспечения;

д) усиление роли и влияния Российской Федерации в мировой лесной политике.

Учитывая глупость и маргинальность аффтаров, Администрация Президента вынуждена была уточнить им другие, с точностью до методики хотя бы:


а) в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
б) в экологической сфере - благоприятная окружающая среда для граждан и сохранение биосферной роли лесов России;
в) в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий.

Не блещет вариант Правительства умом, но хотя бы методологически верен - развели бред по сферам воздействия, и то спасибо, порадовали, оказывается не только дураки там сидят, есть и методологически подготовленные. Но за третью цель Правительству спасибо, родимые, вспомнили труженников. А Донскому-то они без надобности, оказывается.

Послушайте, а если Донской даже целей своей деятельности не осознает - на кой он нужен вообще? Что они два года согласовывали и что их всех тут устраивало в этом бреде? Вы понимаете что это означает полную маргинальность не только лесного ведомства, но и всего Минприроды? Лично для меня это очевидно.

Нерешаемость поставленных задач - основа управления лесами и лесных отношений Минприроды


Под имеемые целы, вырабатываются задачи, решением которых сии цели и достигаются. Раз деятельность описанная Минприроды в Основах была бесцельна, то и решать они даже ничего и не могли до сего момента. По логике событий их всех нужно за это разом посадить за бесцельное расходование государственных средств, о чем Путин Чайке и говорил. И это все очевидно даже без проверки - просто по содержанию Основ, исполненных ведомством.

Нужно понимать, что для достижения КАЖДОЙ ЦЕЛИ формулируются свои задачи (или задача), решение которых и ведет к цели. Раз цели у Донского бесцельны, то и задачи все у него вымышленниые. Посмотрим его вариант (лесовод, лесами он управляет и лесными отношениями):

а) повышение эффективности управления лесами независимо от форм собственности;
б) создание благоприятных условий для развития и внедрения экономически, экологически и социально ответственного лесопользования на основе перехода к интенсивной модели использования и воспроизводства лесов и развития лесопереработки;
в) повышение эффективности охраны и защиты лесов;
г) сокращение объемов незаконных лесозаготовок;
д) обеспечение качественного воспроизводства лесов, повышение продуктивности, улучшение породного состава и качества лесов различного целевого назначения;
е) развитие защитного лесоразведения;
ж) развитие системы экономического регулирования и рыночных инструментов в области лесных отношений;
з) повышение экологического потенциала и устойчивости лесов, сохранение лесных экосистем и их компонентов, биоразнообразия лесов;
и) достижение достаточного уровня научного, информационно-аналитического и кадрового обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
к) развитие экологического образования и воспитания;
л) обеспечение действенного участия граждан, общественных объединений и бизнес-сообщества в принятии решений в области лесных отношений;
м) развитие международного сотрудничества в области лесных отношений и переговорного процесса по лесам.

Вы понимаете, - а Донской-то даже не увязал его вариант целей с формулированием задач. То есть цели это отдельные пироги, а задачи у него сами по себе - ни для чего. Я уже не говорю о формулировках этого ненаучного попуса. Лесовод управляет лесами у нас, а не хозяйством и сектором экономики - даже в минимально-базовых понятиях у Донского вообще никакого понятия не существует, я даже не удивлюсь, если он не знает что нет пожарников, а есть пожарные. Ну никакого понятия вообще ни о чем.

Но смотрим в окончательный вариант Правительства и что же мы видим - дурь продолжает иметь место, хотя и кардинально почиркана. ... Ладно с непрофессиональзмом, но хотя бы с методологией не жгите так откровенно.

Позвольте, господа, а под вашу третью цель - где задачи?
Вы декларировали цель номер 3 как в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, но под нее не поставили никаких задач - значит решать ничего не собираетесь совершенно точно. Теперь это утвержденная глупость. Окончательная глупость.

а) повышение эффективности управления лесным сектором экономики;
б) интенсификация использования и воспроизводства лесов;
в) развитие внутреннего рынка лесобумажной продукции, включая стимулирование производства потребительских товаров и формирование рынка экосистемных услуг в области леса;
г) повышение конкурентоспособности российской лесной промышленности, в том числе увеличение производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью, максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка высококачественной конкурентоспособной продукцией лесопереработки российского производства и увеличение ее экспорта;
д) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от незаконных рубок;
е) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
ж) сохранение экологического потенциала лесов;
з) повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;
и) развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства и лесной промышленности;
к) формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.

Господа, так жить нельзя. Вы же просто непрофессиональны, липа не должна пахнуть дубом столь откровенно.

Неужели за два года рассмотрения этого маргинального документа не нашлось даже одного человека, который мог бы хотя бы методологически причесать этот откровенный бред?

Вы же просто с улицы пришли, раз не можете за два года даже липу состряпать.



Нетранслируемый контент государственного механизма


Дальше в документе идет просто непередаваемый бред одним блоком. В первичной версии Донской родил такое понятие как "МЕХАНИЗМ". То есть у него деятельность общественно-государственной структуры и лесного фонда в голове - это как шестеренки в голвое ржавые вертятся. Вообще, понятие "механизм" - это новшество в методологии управления высосанное из коммунистических антинаучных писулек совковского периода, когда люди понимаются как шестеренки. Мракобесие.

Оказывается по-донскому, - не существует ни форм в которых ведутся какие-либо действия, ни способов их ведения, ни методов их проведения, не существует никакой последовательности решения задач и разделения усилий, их обеспечения или распределения ответственности, а есть отвлеченое понятие неуправляемого никем и ничем "механизма", как и схемы его функционирования, источников питания и параметров выдачи продукта, раз на то пошло.

Методологический беспредел, фантасмагорический бред никчемных управленцев, совершенно ничего в управлении не соображающих. Они даже сформулировать не могут чем же они занимаются. Всеобъемлющая глупость.

Вариант окончательный, прошедший через правительство, также не отличается глубиной мысли, хотя несколько причесан. Не определены ни формы, в рамках которых надлежит проводить комплексы мероприятий, ни способы их проведения, ни описаны методы решения задач, вообще ничего не сформулировано что должно быть сформулировано в Основах.

Это совершенно безосновательные основы, на которых вообще ничего основывать категорически невозможно. Документ безграмотный, написан совершенно нетрезво, по сути - абсолютно бездарен, методологически абсолютно неудовлетворителен.

Задачи не соответствуют целям, порядок, формы, способы и методы решения задач никоим образом не определены, показатели эффективности не установлены, взаимодействие не прописано.

Единственный способ исправления данных недостатков - это подбор другого персонала, который в состоянии хотя бы осознать всю глубину падения уровня авторов и подписантов.

В мое время такие бумажки рвали и бросали в физиономию заносителя с громким криком "пошел вон идиот" и бросанием вслед убегающему тяжелой мраморной пепельницы. Сейчас демократия. Либерализм. Беспринципность. Безмозглость. Тотальная некомпетентность. Поддельное образование.

***

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 26 сентября 2013 г. № 1724-р


М О С К В А


1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года.
2. Минприроды России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организовать работу
по реализации Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1724-р

***

 

О С Н О В Ы

государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года




I. Общие положения

1. Россия является крупнейшей лесной державой мира, на ее долю приходится четверть мирового лесного покрова.
Лесам России принадлежит исключительное глобальное биосферное значение, поскольку они обеспечивают экологическую безопасность страны и планеты.
Леса занимают почти половину территории Российской Федерации, являются возобновляемым природным ресурсом и отличаются значительным природным разнообразием. Леса относятся к одному из ключевых факторов социально-экономического развития страны, выполняют многочисленные средообразующие функции, обеспечивают сохранение благоприятной окружающей среды и повышение благосостояния граждан, а также обладают особой культурной и эстетической ценностью.

2. Проблемы сохранения и использования лесов становятся все более сложными. За многовековую историю России в стране накоплен богатый опыт и выработаны самобытные подходы к управлению лесами в условиях различных форм собственности на леса при различных формах социально- экономических отношений. Вместе с тем в новых социально- экономических условиях, а также в связи с увеличением рисков природных и техногенных катастроф существующие подходы к лесоуправлению требуют изменения.
Современное управление лесами, уровень охраны, защиты и воспроизводства лесов должны соответствовать возросшим социальным, экологическим и экономическим требованиям.
Длительное применение экстенсивной модели лесопользования, ориентированной на постоянное вовлечение в рубку новых лесных массивов, привело к снижению ресурсного и экологического потенциала лесов.
Лесной сектор экономики страны нуждается в адаптации к глобализации рынков, развитию технологий, появлению новых видов древесной продукции, усилению конкуренции и ужесточению экологических требований.

3. Настоящий документ определяет принципы, цели и задачи государства в области использования, сохранения и воспроизводства лесов, а также механизмы их реализации.
Настоящий документ базируется на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и федеральных конституционных законах.

4. В целях реализации государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов планируется корректировка утвержденных Правительством Российской Федерации государственных программ Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы и "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в части уточнения приоритетных отраслевых направлений.
Целевые показатели решения задач государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, количественные значения, характеризующие их достижение, сроки достижения указанных целевых показателей и исполнители, ответственные за их реализацию на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, определяются в государственных программах Российской Федерации и региональных программах развития лесного сектора экономики.

II. Принципы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

5. Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на следующих принципах:
а) признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;
б) соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;
в) многоцелевое и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
г) сохранение лесов в федеральной собственности при усилении роли частных инвестиций в отрасль;
д) ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;
е) согласованное управление лесами и смежными территориями;
ж) учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;
з) общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;
и) обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;
к) усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской
Федерации в мировом лесном секторе.

6. Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является основой для разработки и совершенствования лесного и смежного законодательства, нормативно- правовой базы, стратегий, программ и планов развития лесного сектора.

7. Нормативные акты в области лесных отношений, а также в смежных областях не должны противоречить положениям настоящего документа.


III. Цели государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

8. Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлена на сохранение и приумножение лесов, максимальное удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации в качественных продуктах и полезных свойствах леса, а также на создание на государственном уровне условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие лесного сектора экономики.

9. Для реализации государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов необходимо достичь следующих целей:
а) в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса;
б) в экологической сфере - благоприятная окружающая среда для граждан и сохранение биосферной роли лесов России;
в) в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий.

IV. Задачи государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

10. Достижение целей государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов обеспечивается решением следующих задач:
а) повышение эффективности управления лесным сектором экономики;
б) интенсификация использования и воспроизводства лесов;
в) развитие внутреннего рынка лесобумажной продукции, включая стимулирование производства потребительских товаров и формирование рынка экосистемных услуг в области леса;
г) повышение конкурентоспособности российской лесной промышленности, в том числе увеличение производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью, максимальное удовлетворение потребностей внутреннего рынка высококачественной конкурентоспособной продукцией лесопереработки российского производства и увеличение ее экспорта;
д) повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от незаконных рубок;
е) повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
ж) сохранение экологического потенциала лесов;
з) повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики;
и) развитие международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства и лесной промышленности;
к) формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.


V. Механизмы реализации государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

11. Решение задач государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов реализуется путем применения законодательных, организационно-технических и финансово-экономических механизмов.

12. При решении задачи повышения эффективности управления лесным сектором предусматривается:
а) совершенствование лесного и смежного законодательства, в том числе:
совершенствование системы разграничения полномочий органов государственной власти разного уровня и органов местного самоуправления в области лесных отношений;
принятие норм, обеспечивающих получение специализированными государственными учреждениями субъектов Российской Федерации права на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов без проведения конкурса;
введение норм по обеспечению долгосрочных контрактов на выполнение работ, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов;
б) совершенствование инструментов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений;
в) совершенствование системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
г) совершенствование состава прав и обязанностей, а также расширение сферы ответственности лесничего, которые необходимы для осуществления эффективного государственного управления на вверенной ему территории;
д) модернизация системы лесоустройства, государственной инвентаризации лесов и мониторинга лесов, а также создание информационной базы о состоянии, использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
е) развитие системы стратегического и текущего планирования в лесном секторе экономики, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, на основе применения программно-целевого подхода, а также достаточной и достоверной информации;
ж) совершенствование системы платежей за пользование лесами;
з) развитие общественного лесного надзора.

13. При решении задачи интенсификации использования и воспроизводства лесов предусматривается:
а) развитие форм предоставления лесов в пользование, обеспечение реализации нормы преимущественного права заключения договора аренды на новый срок с ответственными лесопользователями;
б) совершенствование принципов деления лесов по целевому назначению, их правового режима и особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства;
в) разработка новых лесохозяйственных и природоохранных нормативов с учетом специфики лесных районов и при условии сохранения экологически ценных лесов;
г) содействие многоцелевому использованию лесов, включая заготовку недревесных лесных ресурсов, а также развитие экотуризма и народных промыслов, связанных с лесом;
д) переход к определению расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов и их деления по целевому назначению, а также уровня развития транспортной инфраструктуры, товарной и породно-возрастной структуры насаждений;
е) увеличение объема древесины, заготавливаемой выборочными рубками в лесных насаждениях, где это обосновано лесоводственной необходимостью, с учетом совершенствования технологий и правил их проведения, а также усиления контроля за их соблюдением;
ж) обеспечение своевременной постановки на кадастровый учет лесных участков;
з) развитие на основе государственно-частного партнерства транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры;
и) разработка и внедрение новых стимулирующих механизмов использования лесов, в том числе применение целевых хозяйств, обеспечивающих эффективное ведение лесного хозяйства и конкурентоспособность лесного сектора экономики, прежде всего для поддержки проектов по глубокой переработке древесины;
к) разработка и создание стимулирующих условий для малого и среднего лесного предпринимательства и фермерства при использовании лесов.

14. При решении задачи развития внутреннего рынка лесобумажной продукции, включая стимулирование производства потребительских товаров и формирование рынка экосистемных услуг в области леса, предусматривается:
а) поддержка использования на внутреннем рынке продукции из древесины для строительных нужд, деревянного домостроения, мебельных предприятий, предприятий по производству биотоплива, целлюлозно- бумажных изделий, а также стимулирование государственных закупок этой продукции;
б) стимулирование создания производств, осуществляющих переработку отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины (пеллетные производства, предприятия промышленной и коммунальной биоэнергетики и др.);
в) стимулирование производства высококачественных потребительских товаров, содействие формированию рынка экологической лесной продукции, природоохранных и иных экосистемных услуг в области леса, развития "зеленой экономики" и биоэнергетики;
г) создание условий для развития различных систем добровольного подтверждения легальности происхождения древесины и устойчивого управления лесами.

15. При решении задачи повышения конкурентоспособности российской лесной промышленности, в том числе увеличения производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью, максимального удовлетворения потребностей внутреннего рынка высококачественной конкурентоспособной продукцией лесопереработки российского производства и увеличения ее экспорта, предусматривается:
а) поддержка модернизации предприятий по производству продукции с высокой добавленной стоимостью и строительства новых таких предприятий на основе государственно-частного партнерства в создании инфраструктуры;
б) поддержка развития лесного машиностроения для лесного хозяйства и лесозаготовительной деятельности, а также производства оборудования для химической и механической переработки древесины;
в) создание условий для повышения доступности кредитных ресурсов, совершенствование механизмов выделения государственных субсидий и гарантий инвесторам для реализации проектов производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью;
г) стимулирование технического и технологического обновления лесопромышленного производства, обеспечивающего углубленную переработку древесины, внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

16. При решении задачи повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредителей, болезней и других неблагоприятных факторов, а также от незаконных рубок предусматривается:
а) совершенствование системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, а также ликвидации их последствий;
б) развитие системы наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров посредством использования новых дистанционных средств и инновационных информационных технологий;
в) техническое переоснащение специализированных лесопожарных организаций;
г) развитие системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарных формирований;
д) совершенствование системы планирования и осуществления мероприятий по лесопатологическому мониторингу, лесопатологическим обследованиям, санитарно-оздоровительным мероприятиям и мероприятиям по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на основе лесозащитного районирования, а также интегрированной системы защиты леса с применением дистанционных методов и современных информационных технологий;
е) разработка и внедрение современных, экологически безопасных методов, технологий и препаратов оперативной локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
ж) обеспечение открытости оперативной информации о лесных пожарах, повреждении лесов вредными организмами и о других неблагоприятных факторах;
з) разработка и введение в действие единой государственной информационной системы учета заготовки древесины и оборота круглых лесоматериалов;
и) совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере предотвращения незаконных рубок;
к) формирование механизмов государственной закупки лесобумажной продукции, древесина для производства которой заготавливается на устойчиво управляемых лесных участках.

17. При решении задачи повышения продуктивности и улучшения породного состава лесов на землях различного целевого назначения предусматривается:
а) создание системы федерального мониторинга воспроизводства лесов;
б) разработка региональных нормативов воспроизводства лесов;
в) осуществление технической модернизации воспроизводства лесов;
г) разработка и внедрение финансово-экономических механизмов стимулирования лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих непрерывность лесов и увеличение лесных территорий в малолесных регионах;
д) увеличение доли лесных культур, создаваемых с использованием посадочного материала с улучшенными наследственными и заданными свойствами (в том числе с закрытой корневой системой);
е) повышение качественного состава лесов на основе региональных нормативов рубок ухода;
ж) внедрение современных технологий создания лесных плантаций для целей лесной промышленности и биоэнергетики;
з) разработка и принятие стратегии защитного лесоразведения в Российской Федерации;
и) разработка и осуществление комплекса научных, проектных и производственных мер по поддержанию и сохранению существующих и созданию новых государственных защитных лесных полос и защитных лесных насаждений;
к) разработка региональных программ по защитному лесоразведению, предусматривающих ресурсное обеспечение работ за счет средств субъектов Российской Федерации и сельскохозяйственных производителей.

18. При решении задачи сохранения экологического потенциала лесов предусматривается:
а) сохранение генетического, видового, экосистемного и ландшафтного разнообразия лесов, а также предотвращение фрагментации лесов (в первую очередь лесов, имеющих высокую экологическую ценность);
б) формирование национального лесного наследия Российской Федерации, то есть фонда лесов, не подлежащих хозяйственному освоению;
в) разработка и осуществление мер по использованию лесов для сдерживания изменений климата, а также адаптации лесного сектора экономики к этим изменениям;
г) разработка и применение технологий, обеспечивающих сохранение экологических функций лесов и их биологического разнообразия, включая методы использования лесов, имитирующие их естественную динамику и обеспечивающие формирование разновозрастных многопородных насаждений.

19. При решении задачи повышения научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного сектора экономики предусматривается:
а) создание условий для модернизации лесной науки и образования, опережающего развития технологической и технической оснащенности российских научных организаций, а также для усиления притока молодых кадров в научную сферу;
б) реализация моделей интеграции лесной науки и образования на основе создания инновационно-технологических центров и предприятий, научно-образовательных кластеров, центров компетенции, исследовательских проектов молодых ученых и коллективов;
в) стимулирование производителей лесной продукции, принимающих участие в финансировании образовательной, научно- исследовательской деятельности и использовании инновационных разработок в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
г) формирование условий для коммерциализации научных разработок и внедрения инновационной научно-технической продукции в лесной сектор экономики;
д) включение вопросов, касающихся использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в новые образовательные стандарты;
е) развитие форм дополнительного школьного образования с ориентацией на потребности лесной отрасли, включая школьные лесничества;
ж) развитие системы профессионального образования;
з) развитие системы подготовки и повышения квалификации руководителей организаций и специалистов лесного сектора экономики.

20. При решении задачи развития международного сотрудничества и переговорного процесса по вопросам лесного хозяйства и лесной промышленности предусматривается:
а) реализация мер по активизации сотрудничества в переговорном процессе с иностранными государствами и международными организациями в сфере лесных отношений, направленных на защиту интересов Российской Федерации;
б) создание условий для расширения присутствия предприятий и компаний лесного сектора экономики Российской Федерации на международном рынке, поддержка российских производителей лесных товаров и услуг, направленных на повышение экспортного потенциала страны;
в) развитие международного информационного обмена и участие в международных проектах, связанных с приоритетными направлениями развития науки, техники и технологий в области лесного хозяйства;
г) гармонизация лесного законодательства Российской Федерации с международным лесным и экологическим законодательством.

21. При решении задачи формирования условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений предусматривается:
а) организация партнерского участия органов государственного управления лесами, предпринимателей и гражданского общества в диалоге по вопросам, касающимся лесных отношений, при разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов и нормативных технических документов, документов лесного планирования, документов стратегического планирования и программ развития лесного сектора экономики;
б) формирование условий для участия научных и образовательных организаций, предпринимателей, общественных объединений и граждан в разработке, обсуждении и принятии решений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (в том числе в форме создания общественных лесных советов при государственных органах управления разных уровней);
в) обеспечение учета интересов сторон при планировании и осуществлении передачи лесных участков в аренду, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и создания объектов инфраструктуры в лесах;
г) обеспечение открытости информации о лесах, их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
д) разработка и законодательное закрепление механизмов обеспечения возможности традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общин сельского населения на лесных участках;
е) формирование у населения, прежде всего молодежи, экологически ответственного отношения к лесам;
ж) государственная поддержка распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности;
з) расширение практики общероссийских мероприятий, направленных на сохранение и посадку лесов;
и) поддержка проведения лесных конкурсов среди детей и молодежи.

***

Ранее на данную тему:

 
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь