Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
Охотничьи луки, охотничьи арбалеты, Archery, Bow & crossbow, луки и стрелы для охоты
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
22.02Что такое AEWA и будет ли запрет на Весеннюю Охоту в России - Соглашение по охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (AEWA)
Запретят весеннюю охоту и свинцовую дробь, охотдепартамент Минприроды - евроинтеграторы, - кричат некоторые охотники. Запретить всю весеннюю охоту в России, - кричит СОПР и дамы за 30, подписывая петиции на американском сервисе всех диссидентов Chang.org, при этом ни разу на прием к руководству Охотдепартамента побеседовать не приходившие. В итоге - хаос, свара и взаимное непонимание. Что же на самом деле такое AEWA, будет ли запрет весенней охоты, ответы на эти и многие другие вопросы - ниже.
Андрей Шалыгин: Спекуляция - основной двигатель популизма, поэтому мы не будем заострять внимание на весеннем обострении у псевдозащитников природы, как и на инсинуациях псевдообщественных псевдосоюзов, вся задача которых - противостояние с Охотдепартаментом Минприроды России. Разберем вопрос де-факто и ниже дадим без купюр мнения отдельных участников спора.

Интриговать тему, как сейчас это модно, я не буду. Позицию Охотдепартамента Минприроды России я узнал лично у его руководителя Антона Берсенева: AEWA однозначно будет подписано и на это есть решение первых лиц далеко не только Минприроды, однако, никакого полного запрета весенней охоты в России никогда не будет, как и запрета на свинцовую дробь.


Фотографии по тексту мы будем приводить произвольные, кто в теме, тот поймет

Что такое AEWA

Теперь подробнее. Для начала давайте хотя бы выражать свои мысли правильно (если они свои, и какие-то имеются вообще). Кто говорит о Соглашении С AEWA и так далее, - просто не знает о чем он говорит, потому что AEWA как аббревиатура уже включает в себя слово Соглашение. Аббревиатура AEWA расшифровывается как «Соглашение по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц». Поэтому, кто вообще не в теме, но громко орет - для начала посмотрите офсайт AEWA.

Как прекрасно видно на карте - соглашение касается в основном африканско-европейских регионов, между которыми во многих случаях даже нет миграционных связей водоплавающей птицы, а с присоединением к нему России, - интерес Европы и Африки в регулировании российского Зауралья вообще умозрителен, как и необходимость какого-то соглашения между неучастниками чего-то единого. Но AEWA называется афроевразийским, поэтому теоретически призвано регулировать всю территорию.

При этом само AEWA вовсе не заставляет нас  присоединяться к нему без оговорок, а наоборот, позволяет оговорки, в том числе и продолжение весенней охоты, свинцовую дробь и все такое прочее. Более того, аппарат комитета AEWA согласен вырабатывать для России особые условия присоединения к Соглашению, понимая что территориально Россия сама по себе больше чем все что уже регулируется этим Соглашением.

Истерики разных частных лиц являются в данном случае просто инсинуациями людей, которые в данной теме вообще ничего не понимают, но заявиться по теме хотят, как и пнуть пару раз в поппулистских целях слона.
Во многом это будет происходить на грядущей Конференции 26 февраля на ВВЦ, поэтому я заранее материал и подготовил, дабы было понятно кто есть ху.

Для начала о предмете, субьекте и обьекте. Под водно-болотными птицами подразумеваются не только охотничьи виды птиц – кулики и гусеобразные, но и пеликаны, бакланы, чайки, крачки, цапли, аисты, и вплоть до очкового пингвина, ибисов, фрегатов и африканских марабу. И по данному поводу спорить - просто народ смешить глупостью своей. Отдельно взятый российский гусик и уточка - это только малая доля всего разговора. И уже поэтому - соглашению быть.

AEWA позволяет принять меры для того чтобы уменьшить снижение численности популяций птиц, гнездящихся, мигрирующих и зимующих в рамках Афро-Евразийского миграционного пути, и восстановить численность популяций, уже сокративших численность. Только дурак может быть против самой идеи AEWA и его общей текстовки.

Помимо основного текста AEWA, есть так называемый План действий. Вот в нем-то подробно и прописаны основные шаги, предпринимают страны, подписавшие Соглашение, но, подписывая Соглашение, любая страна имеет право сделать оговорки к этому Плану действий.

Поэтому быть против подписания AEWA можно только от больной головы,
а вместо того чтобы истерить по данному поводу, следует предложить свой вариант правок (оговорок, особого мнения, исключений), которые и будут внесены не в само Соглашение, а в План Действий.
 

 

Какой вред Российской Охоте может нанести AEWA

Некоторые противники AEWA называют в качестве возражений неприемлемость пункта 2.1.2.а о запрете «изъятия птиц... во время их следования к местам гнездования, если это изъятие оказывает неблагоприятное воздействие на статус охраны соответствующей популяции».

Формулировка «если изъятие оказывает неблагоприятное воздействие на статус охраны» - еще требует очень большой конкретизации и доказательств, а также вообще наличия такого статуса. С учетом того, что системы мониторинга и подсчета численности водоплавающих в России практически не существует, а данные в разных отрывочных неофициальных источниках отличаются на порядки - мотивировочная база у данного пункта вообще отсутствует. При этом Россия уже давно однозначно сказала что запрещать весеннюю охоту полностью никто у нас не собирается.

Намерение о свинцовой дроби прописано в пункте 4.1.4: «Стороны должны стремиться как можно быстрее, в соответствии с самопоставленными и опубликованными временными рамками, постепенно вывести свинцовую дробь из использования при охоте в водно-болотных угодьях».

Стремиться в соответствии с самопоставленными сроками в водно-болотных угодьях - можно вечно. При этом Россия уже однозначно давным-давно заявила, что от свинцовой дроби в ближайшее время она отказываться не собирается.

Запрет на охоту с автоматами и полуавтоматами - пункт 2.1.2.б., в котором говорится: «Стороны… должны, в частности, регулировать методы изъятия, в том числе запрещать применение всех неизбирательных средств изъятия и средств, способных повлечь массовые разрушения, локальное исчезновение, а также оказывающих серьезное беспокойство на популяции видов, ... запрещенных способов охоты». Это охота с применением ядов, взрывчатки, электроманков, осветительных приборов, капканов, крючков и т.д. И, там так же имеется запрет на охоту с «автоматическим и полуавтоматическим оружием с магазином на два и более патронов».

С учетом норм добычи водоплавающей птицы у охотников вообще не может быть никаких формальных возражений, так как по большинству регионов России установленные нормы добычи и не превышают 2-х единиц, а магазин и в стволе - это разные вещи, так что и 3 патрона и 4 патрона будут у подавляющего большинства. Вообще под запрет не подпадает помповое оружие, хотя некоторые ружья имеют магазин вместимостью до девяти патронов, гладкоствольные ружья с продольно-скользящим затвором и со скобой Генри.

Однако по имеемому оружию именно этот пункт единственный из всего документа может вызвать неприятные последствия для российского охотника - полуавтоматическое оружие приобретают как раз в основном для охоты на водоплавающую дичь. На данный момент по этому пункту, как и по двум предыдущим, имеется поправка, которая войдет в проект Приложения к распоряжению Правительства Российской Федерации «Заявление о применении специальных оговорок в отношении Приложения III и Таблицы I Соглашения».

К нынешнему времени Соглашение AEWA подписали 68 стран из 119. Из бывших советских республик к AEWA уже присоединились: Узбекистан, Грузия, Латвия, Эстония и Украина.

Вопрос - каким образом по факту евроафриканское Соглашение может регулировать Дальневосточный регион, и какое дело Европе и Африке до по сути нашей с Китаем восточной части азиатского региона, - может быть оговорен отдельно только на условии его глубокой проработки специалистами и голословить сейчас по нему нет никакого смысла.


 

Спекуляции популистов на AEWA

Разумеется, что призывы СОПР и прочих лиц к полному запрету весенней охоты в России - ничем иным кроме отработки еврогрантов и спекуляций не являются и совершенно ни к чему не приведут, сколько бы они на американских сервисах не устраивали подписаний. Тем более что весь этот кошачий весенний вой сопровождается такими забавными агит-поделками, что неловко за агитаторов становится. На распространяемом коллаже даже не специалист определит наличие сразу трех чисто американских подвидов гусей - это говорит о том, что авторы просто взяли снимок, не озаботившись историей и местом его происхождения, а также видами водоплавающих не нем.

К сожалению, общественные организации также зачастую не являются рупором общественности, не смотря на на их типаобщественное происхождение (мне бы хотелось знать сколько на сегодняшний день осталось официальных учредителей-участников - общественных организаций в юрдокументах таких контор). Прежде чем выражать общественное мнение, нужно хотя бы по документам являться чем-то большим, чем узкий круг ограниченных лиц со своими интересами. К сожалению, общественные организации сегодня имеют склонность деградировать в номенклатурные откатные частные лавки...

При этом вообще никакой конкретики по острым вопросам данные частные лица не излагают, а просто издают популистское мычание. Вот если бы они предложили конкретные тексты поправок и оговорок к конктретным пунктам, тогда кто-то бы воспринял их всерьез, а так пока с ними и разговаривать не о чем - предмета нет.

Имеющиеся тексты заявлений РОРС и РОС указаны ниже, и по существу никакого отношения к тексту Соглашения и Плана Действий не имеют. Большая часть этих заявлений - общие фразы никак не связанные с AEWA. И по сути Соглашения там вообще нет ничего предметного, одни декларации о том что такое хорошо, и что такое плохо, но никак не применительно к тексту AEWA.

А вот главный редактор журнала Охота Валерий Кузенков (один из главных организаторов Конференции) имеет достаточно внятную и четкую позицию, по крайней мере в части касающейся экологического аспекта Соглашения Кузенков свою позицию изложил вполне адекватно. Интервью Валерия Кузенкова я вам и предлагаю посмотреть и послушать. В нем есть конкретные предложения, касающиеся запрета весенней охоты, который все-таки нужно вводить (Валерий в свое время участвовал в подготовке к юридическому открытию весенней охоты в нашей стране, в том числе на гуся). Поскольку шумовая завеса выставки не располагала к комфортному общению, в интервью не прозвучало мнение по всем пунктам, указанным выше.Надеюсь, мы это еще услышим на Конференции и увидим в ее резолютивной части.

Интервью о весенней охоте и AEWA с главным редактором журнала Охота Валерием Кузенковым


Чего ждут обычные охотники из регионов от тех, кто соберется решать болезненные охотничьи вопросы на Конференции: они надеются, что все участники будущей Конференции прочитают AEWA, а также в ходе Конференции не просто поголосят с трибун, а в итоге выработают единый подход какой-то охотничьей общественности с какими-то конкретными предложениями. Должен появится единый лидер мнений.

Однако такого единого подхода пока нет
и какие-то выработанные правки и оговорки еще не с кем обсуждать. Я не думаю что Охотдепартамент Минприроды вообще будет присутствовать на данной Конференции на том простом основании, что произвольно собранный народ может практически всю жизнь задавать произвольное количество вопросов, а произвольные люди годами спекулировать на теме, создавая вид представителей общественности. Разговаривать пока не о чем - предложения отсутствуют, как и знание текстов.

То что опубликовано на сайте Охотники.Ру в части проведенного опроса - на самом деле вообще работа достаточно пустая и ненужная, потому как простому охотнику зачем-то предлагалось оценить "асоциальность" запрета весенней охоты, "антинаучность", - это кто тут социолог и ученый, чтобы определять научности и социальность? Гусев ученый, или Лисицын социолог? Или кто-то думает что простой охотник и ученый и социолог, чтобы определять чего-то научность и асоциальность?

Шедевральный пункт глупости всего этого фантасмагорического бреда - предложение определить простому охотнику "преступность" - вы судьи что-ли дипломированные Гаагского трибунала, чтобы определять преступность юридически выверенного официального решения? Или вы просто больные? И на каком основании после вот такой невменяемости рассчитывать на то, что официальные органы будут вести диалог с сумасшедшими?

Так что, господа охотники, чистите свои полуавтоматы, покупайте патроны, Весенней Охоте по-любому - БЫТЬ! А среднюю температуру по больнице определят уполномоченные инстанции. При этом псевдообщественникам нужно для начала прочитать документы. На Конференции от вас ждут не заявлений ни о чем, и не констатации того чего еще не произошло и протеста против того что никогда не случится, а конкретных предложений по конкретным пунктам на счет документа, который вы не читали, но с ним не согласны. Нельзя рассчитывать что вас услышат, если вы не в состоянии сформулировать абстрактное в конкретное еще и не зная о чем разговор.

Далее цитирование.

***

Позиция Росохотрыболовсоюза по AEWA

по вопросу подготовки подписания Российской Федерацией Соглашения по охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (AEWA)

Росохотрыболовсоюз, выражая мнение охотничьей общественности, весьма обеспокоен поспешными действиями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в вопросе подготовки подписания Российской Федерацией Соглашения по охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (AEWA) (далее – Соглашение).

Поводом к всеобщему общественному недоумению и непониманию позиции, занятой Минприроды России по указанному вопросу, послужила публикация министерством в ноябре 2012 г. проекта «Стратегии развития охотхозяйственной деятельности в Российской Федерации до 2030 года», в которой одним из пунктов плана ее реализации значилось присоединение России к AEWA в 2015 году.

Прошедшие девять месяцев 2013 года, не смотря на многочисленные отрицательные выступления в средствах массовой информации ведущих орнитологов, биологов и просто охотников по данной теме, прошли в ожидании от Минприроды России инициативы о публичном обсуждении необходимости присоединения России к Соглашению, отдельной конкретики (пояснения) по имеющимся вопросам к Плану его реализации.

Однако, по нашему мнению, в этом вопросе министерство остается закрытым для общественности, а все его последние действия говорят о том, что вопрос присоединения к Соглашению со стороны министерства уже решен. Этому мнению способствовала информация, что 21 августа 2013 года Минприроды России проведен Международный семинар по вопросам присоединения к Соглашению, на котором уже не рассматривался вопрос о целесообразности присоединения, а вырабатывался механизм самого присоединения.

Мы полагаем, что какие бы разумные и благородные цели не преследовало данное Соглашение, безответственное отношение (в отсутствии ясного всем, особенно миллионной армии охотников, обоснования присоединения России к AEWA) к его подписанию породит такое же безответственное его исполнение, что, несомненно, еще более усугубит положение простого охотника, так как именно он в первую очередь будет на себе ощущать всю «прелесть» исполнения Соглашения, выраженную в ущемлении его прав и национальных традиций своего бытия.

Пятнадцатилетний период действия Соглашения так и не подвел Россию к осознанию, в чем необходимость и выгода России от вступления в Соглашение, в чем будет улучшение деятельности природоохранных структур, жизни охотников, готова ли Россия, если это обосновано, к вступлению в Соглашение.

Действующее законодательство в сфере охоты не отвечает многим критериям Соглашения. Научные разработки в части определения основных путей миграции водно-болотных птиц, миграционных остановок в Европейской части России, не разработаны и не определены в соответствии с их видовым разнообразием. Получение права на охоту (а сегодня это затрагивает миллионы граждан, получивших государственный охотничий билет единого федерального образца без получения определенного объема знаний по видовому составу водно-болотных птиц) не обеспечит реальный мониторинг численности птиц и распределения их в среде обитания, мониторинг видового объема добываемой дичи, что является одним из основных требований выполнения Соглашения.

Кроме того, на наш взгляд, в Российской Федерации не в полной мере разработан популяционный подход к изучению, сохранению и использованию мигрирующих видов птиц. Существующий административно-хозяйственный подход к управлению пользования охотничьими ресурсами, в том числе относящимся к ним водно-болотными птицами, закрепленный Федеральным законом об охоте за субъектами Российской Федерации, не способствует выработке единых методов и способов решения сохранения и использования мигрирующих видов даже внутри страны, не говоря уже о трансграничных видах.

По нашему мнению, логично подготовить свое российское соглашение об охране и использовании популяций мигрирующих видов птиц, гнездящихся на нашей территории, но зимующих за пределами страны, в интересах России и наших российских охотников, в интересах сохранения и рационального использования ресурса. Однако вместо этого в ускоренном режиме реализуется идея присоединения к международному акту, предусматривающему, между прочим, международное управление нашим ресурсом на нашей территории, нашей охотой.

Со стороны Минприроды России так и не была услышана озабоченность охотников и многих специалистов охотничьего хозяйства последствиями поспешного присоединения к Соглашению.

Наши опасения и опасения охотников подтверждает тот факт, что 19 сентября 2013 года на заседании Рабочей группы по сохранению биоразнообразия и развитию охотничьего хозяйства Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации проект «Стратегии развития охотничьего хозяйства Российской Федерации до 2030 года» (далее – Стратегия) был одобрен. Причем одобрен вариант Стратегии, в который дополнительно добавлена в качестве одного из основных мероприятий развития охотничьего хозяйства активизация международного сотрудничества в области устойчивого использования ресурсов мигрирующих видов животных. Этим одобренным вариантом предусматривается международный мониторинг и международное квотирование мигрирующих видов животных.

Учитывая изложенное, Росохотрыболовсоюз считает преждевременным и непроработанным вопрос вступления России в Соглашение по охране Афро-Евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (AEWA).

***

Истерики экотеррористов Гринписа поддерживаемые еврогрантуемым СОПР


"С 1 марта во многих регионах России начинается период весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь (гусей, уток, вальдшнепов и др.). Эта бессмысленная и жестокая забава узкого круга любителей пострелять наносит непоправимый вред целым популяциям водоплавающих. Гринпис поддерживает идею экологов из Геблеровского экологического общества о полном запрете весенней охоты". Дальше цитировать бессмысленно, так как педерланский обкурок не может знать, что в регионах охота на водоплавающую непременное условие выживания населения. Ну, идиоты, о чем говорить еще.

***


 

О соглашении AEWA - мнение Российского Охотничьего Союза

Соглашение с AEWA, очень спорный документ, потому что затрагивает интересы большинства российских охотников и охотпользователей. Сторонники ускоренной ратификации соглашения уверяют нас в том, что данный документ позволит нам влиять на охотничий пресс в местах зимовок перелетных птиц, а также позволит получить западные гранты, на реализацию программы по учету и кольцеванию птиц.

Противники считают, что данный документ ни к чему не обязывает страны, где зимуют перелетные птицы, но накладывает огромные ограничения (или оставляет потенциальные возможности этих ограничений) на охоту в России, тем самым ограничивая наши с вами права и возможности охоты, которые и без того весьма ограниченны погодными условиями, укороченными сроками и уже становящимися системными ошибками в определение этих сроков.

Настораживает и то, что данное соглашение пытаются подписать без широких общественных слушаний, а таким образом и без  учета интересов Российских охотников.

Весна 2013 года наглядно показала, как работают некоторые договоренности достигнутые на основе этого документа. Первое, что Мы уже почувствовали на себе, это ограничения сроков весенней охоты до 10 дней и не желание руководства многих регионов переносить сроки весенней охоты по погодным условиям. В итоге в большей части регионов, весенняя охота была только на бумаге, в реальности же перелетных птиц во время установленных чиновниками сроков охоты не было. Второе - это закрытие весенней охоты , в Калмыкии и на Алтае, а так же урезание до нескольких дней, сроков охоты в ряде регионов. По той же Калмыкии, изначально объявлялось об ограничение весенней охоты  только на отдельно взятой территории, а закрыли всю республику.

Цифры добычи перелетных птиц на зимовках говорят сами за себя, того же вальдшнепа в Италии, Франции и Испании добывают 3.5 миллиона.  Продолжительность охоты в некоторых государствах по гусеобразным - составляет 6 месяцев!!! и никто серьезно не контролирует нормы добычи. Наши же чиновники во время осенней миграции в некоторых регионах ограничиваю добычу одной добытой особью! К тому же некоторые "специалисты" утверждают, что весенняя охота не традиционный вид охоты в России и что она не имеет социальной значимости.

В преддверии планируемой в конце февраля 2014 года, всероссийской охотничьей Конференции, а также круглого стола по соглашению с AEWA (с предполагаемым участием в этих мероприятиях, максимально широкого круга вовлеченных в данную сферу, а именно:  российских охотников – любителей и промысловиков, представителей охотпользователей, охотничьих клубов, профильных СМИ, охотничьей науки, представителей различных видов экономической деятельности в сфере охоты, структур гос. регулирования, и др.), приуроченных к очередной выставке ”Охота и рыбалка на Руси”, ОД РОС решило собрать обширную информацию о весенней охоте, для предметного разговора со сторонниками скорейшего подписания неоднозначного документа, что бы в дальнейшем предметно отстаивать национальные интересы Российских охотников и охотпользователей.
 
С уважением, ОД РОС

***
 

 
 

Первая Организационная Охотничья Конференция
«Охотник, охота и охотничье хозяйство в реалиях современной России»

26 февраля 2014 Москва, ВВЦ, пав. 75

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ: Объединение охотничьего сообщества для обеспечения развития охотничьего хозяйства, как социально значимой отрасли, традиционного культурного наследия народов России и важного природоохранного фактора.

Инициатор: «Общественное движение Российский Охотничий Союз»


Организаторы (по алфавиту): «Инициативная группа по совершенствованию Закона об охоте депутата ГД РФ Николая Валуева»; «Комитет содействия защиты гражданских прав и свобод в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов»; «Межрегиональное Военно-охотничье общество ЦО ВУ»; «Московское городское общество охотников»; «Оружейный салон «Следопыт»; «ОД Российский Охотничий Союз».

Техническая поддержка: Русская Выставочная Компания «Эксподизайн»,

Информационная поддержка:
ИД «Московский Комсомолец», «Российская Охотничья газета», охотничьи журналы: «Мастер Ружьё», «Охота»; «Охота и Рыбалка 21 век», «Охота - национальный охотничий журнал»; Телеканал «Охотник и рыболов»; русская версия «Sports Afield»; National Explorer.

Место и время проведения: Международная выставка «Охота и рыболовство на Руси», Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), павильон 75, конференц-зал (Москва, проспект Мира, д.119, метро ВДНХ)

Начало конференции: 11.00
Регистрация участников с 10.00


К участию приглашаются: Охотники, охотпользователи, общества, клубы, ассоциации охотников и общественных объединений, государственные и муниципальные структуры, отвечающие за развитие охоты в РФ и другие, заинтересованные - физические и юридические лица.

По вопросам регистрации для участия в конференции обращаться:
inform@expo-design.ru (с 1.02) или conference2014@rambler.ru (без ограничения)

Примечание: Указать, Фамилию И.О. (организацию), тел. или e-mail; для желающих выступить: предварительно согласовать тему и продолжительность доклада.

За последние десятилетия в сфере российской охоты накопился ряд серьезных проблем. Жизнь показывает, что государство не справляется с их решением. Широкая охотничья общественность может и должна подключиться к обсуждению этих проблем, наметить пути их решения и сформулировать конструктивные предложения для органов государственной власти. В недавнем Послании к Федеральному собранию Президент РФ отметил, что «современной России необходима широкая общественная дискуссия, причем, с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся, частью государственной политики и общество контролирует их исполнение».

На КОНФЕРЕНЦИИ предполагаются (планируются) доклады (содоклады) по следующей тематике, желательно с учетом заявленной цели конференции:
  • социальная значимость и доступность охоты,
  • сохранение охотничьих традиций и традиционных охот;
  • кадровое обеспечение охотничьей отрасли;
  • роль и значение долгосрочных охотпользователей в охотничьем хозяйстве;
  • проблематика Российских охотничьих обществ;
  • состояние Российского охотничьего собаководства;
  • положение в сфере Российского охотничьего туризма;
  • вопросы и проблемы государственного регулирования и контроля в сфере охоты;
  • оборот охотничьего оружия.
Перечень докладчиков (содокладчиков) формируется.

В повестке дня – дискуссии по этим и другим вопросам; возможно проведение секционных заседаний и круглых столов по отдельным вопросам.

Конференцию планируется завершить обсуждением и принятием итогового заявления.

***
 
 
PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь