Охота, рыбалка, активный отдых 2017
Поиск по сайту
Рассылка новостей
Охота и рыбалка
Календарь клева рыбы июль 2018, календарь рыболова июль 2018, лунный календарь рыболова июль 2018
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
Подводная охота
28.05Проект Закона от 13.05.2014 - О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Проект Закона О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации согласован на межведомственном уровне для представления в профильную Комиссию Государственной Думы для дальнейшего обсуждения. Хотя само Росрыболовство похоже не очень понимает что же такое оно выработало. Пробуем разобраться в муках законотворчества Минсельхоза.

Андрей Шалыгин Nexplorer.ru


Андрей Шалыгин: В связи с определенным резонансом, который вызвала процедура общественного обсуждения Проекта Закона О Любительском Рыболовстве, который стараниями Минсехоза собирался запретить в России индивидуальную подводную охоту, а также в ответ на наши (NATIONAL EXPLORER) публикации по данному поводу, которые в том числе и привели к отмене планировавшегося Запрета на подводную охоту в России:


В частности, лично мне было выражено недовольство господина Пятченко (автора некоего общественного воззвания в защиту подводной охоты, которое появилось на американском сервисе Change.Org после того, как данный вопрос уже был решен). Однако, недовольство господина Пятченко вызвал не столько факт того что кто-то что-то исправил в Проекте Закона, сколько факт неинформированности некоторых случайных СМИ и произвольных чиновников Росрыболовства в том что скандальные правки отменены, а также мой формат обращения к нему лично.

ФИО: Роман
E-mail: puatchenko@mail.ru
Комментарий:
Хотел написать комментарий к статье от 23.05. «Запрета Подводной Охоты в России не будет - Минсельхоз отозвал правки в Закон о запрете подводной охоты в России». Но помоему не получилось. Передайте пожалуйста А. Шалыгину Уважаемый Андрей Шалыгин я искренне благодарен Вам за то, что вы вступились за подводных охотников. Я ни в коей мере не желал покуситься на Вашу победу в области защиты подводной охоты, просто среагировал на полученную информацию петицией, продвижением которой в интернете занимались мои сыновья. К сожалению, большинство подводных охотников, как Вы правильно сказали, вообще не среагировали. Про Ваше открытое письмо, как и про nexplorer.ru я вообще не знал, т.к. не просиживаю в интернете много времени, работа не дает. Сожалею, что о моих скромных усилиях Вы отзываетесь в такой резкой форме. Я думаю, что если бы СМИ добросовестно и грамотно освещали события, наши скромные усилия защитить свои права были бы более результативны. К слову сказать, некоторые из Ваших коллег журналистов до сих пор не знают о Вашей победе: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/137393. Желаю большей терпимости к людям и творческих успехов. С уважением Р.П. Пятченко

Ну, формат и мои оценки - это мое личное дело, и сентенции мне чужды, как кривые траектории выражения своего мнения. Обо всем остальном я уже сказал все что хотел по ссылкам выше. Однако, по поводу выделенного жирным шрифтом:

Я согласен с Романом в том, что, да, некоторым СМИ недостает информированности, как и некоторым чиновникам тоже. В частности, господин Пятченко ссылается на информацию опубликованную ресурсом Фести-ФМ, которую огласил специалист Росрыболовства, а именно:  "Что касается конкретных способов любительского вылова, то поправки, например, запрещают подводную охоту. Т.е. дайвер с гарпуном в российских водоемах объявляется вне закона, поясняет руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. "Что касается подводной охоты, тут вообще вопрос безопасности встает на первый план. Известны случаи, когда эти подводные охотники поражали и своих товарищей, и других купающихся людей. Тут тоже нужны ограничения, нужен порядок", - предупреждает Александр Савельев".

Впрочем, цитата Савельева приводится Вестями-ФМ без кавычек, и прямого текста в аудио-версии тоже нет, а потому отнесем ее скорее к испорченному телефону Вестей-ФМ, а не к Савельеву. Хотя, возможно, чиновник Росрыболовства с исполнением своих служебных обязанностей просто не справляется. Что далеко не новость ни для Минсельхоза вообще, ни для Росрыболовства в частности.
Что касается конкретных способов любительского вылова, то поправки, например, запрещают подводную охоту. Т.е. дайвер с гарпуном в российских водоемах объявляется вне закона, поясняет руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. "Что касается подводной охоты, тут вообще вопрос безопасности встает на первый план. Известны случаи, когда эти подводные охотники поражали и своих товарищей, и других купающихся людей. Тут тоже нужны ограничения, нужен порядок".
Что касается конкретных способов любительского вылова, то поправки, например, запрещают подводную охоту. Т.е. дайвер с гарпуном в российских водоемах объявляется вне закона, поясняет руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. "Что касается подводной охоты, тут вообще вопрос безопасности встает на первый план. Известны случаи, когда эти подводные охотники поражали и своих товарищей, и других купающихся людей. Тут тоже нужны ограничения, нужен порядок".

Однако, поясняем: Мнение специалиста пресс-службы Росрыболовства основано на действующих текущих рабочих документах имеющих официальное хождение в профильном Министерстве, т.е. в Минсельхозе. Какие поправки он изначально выдвинул, те и обсуждаются. Специалист пресс-службы и не должен быть в курсе внутренней работы руководства ведомств. Хотя, мог бы, так как текущий вариант Правок у него находится, и там правки внесены.

По факту Минсельхоз выдвинул некие правки в Закон, которые должны пройти весь надлежащий цикл согласования, обсуждения и утверждения, установленный для такого рода документов, включая полные сроки такого рассмотрения и уровень их обсуждения.

Упрощенно это означает что вне зависимости от того кто об этом что думает, - все изначально заявленные правки будут обсуждаться не только в ходе общественного обсуждения, но и в рамках согласительных комиссий, в том числе вплоть до профильной комиссии Государственной Думы, при этом официально ни одна из них снята де-юре не будет вплоть до самого конца обсуждения и работы комиссий.

И только в ходе работы Комитета ГД РФ на голосование палаты парламента будет вынесена или не вынесена та или иная поправка. Вчера (27 мая) замминистра Минприроды, Лебедев согласовал проект Минсельхоза, заявив что мнение МПР о сохранении подводной охоты передано в Минсельхоз, но официальное принятие или непринятие данной поправки пройдет на Комиссии Государственной Думы, в которую Лебедев входит лично. Сам Проект Правок подписан ЗамМинсельхоза Маныловым 14 мая и там нужные нам исправления уже внесены.

Так что официально теоретически какая-то поправка будет существовать до конца работы Комиссии ГД во втором чтении Законопроекта. Вне зависимости от того, будет она принята или не будет, будет голосование Парламента, который либо примет второе чтение, либо отправит Законопроект на доработку.

После чего, если нет соответствующего решения правительства для нарушения установленного порядка, за вторым чтением, которое идет сейчас - следует либо принятие, либо доработка законопроекта по принятию или непринятию заявленных поправок, который после этого проходит третье чтение. И в третьем чтении снова будет работать таже самая процедура в очередном круге обсуждения.

На сегодняшний день (и информслужба Росрыбы не обязана об этом знать, как и вы), на уровне заместителей министров выработана следующая редакция Закона, в части касающейся подводной охоты, гласящая:

3. Запрещается осуществление любительского рыболовства:
1) с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
2) с использованием сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев определенных правилами любительского рыболовства, случая, установленного частью 7 настоящей статьи;
3) способом подводной охоты:
в местах массового отдыха граждан;
в темное время суток с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций;
с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой;
с применением пистолетов и ружей для подводной охоты вне водного пространства.

Я думаю, что против такой редакции никто возражать не будет (кроме боуфишеров). Тут нет даже запрещения ночной подводной охоты, так как без фонаря охотиться не запрещено, не смотря на технику безопасности.

В ответ на мое письмо, Роман Пятченко мне ответил: "По поводу существующего текста поправки, вроде все хорошо, только вот вызывает вопрос понятие "в местах массового отдыха граждан" т.е. охотится охотник на глухом водоеме, вверх не смотрит, приезжают люди и вот он уже нарушитель? Мне кажется "в обозначенных (организованных) местах массового отдыха граждан" было бы понятней, хотя при наличии видеорегистратора (не было тут никого) и так пойдет.

Как мы видим даже не юрист прекрасно видит весь перечень глупостей нагороженных Росрыбой. Однако, это говорит не только о том, что средства массовой информации слабо владеют предметом, но и чиновники самого Росрыболовства тоже, хотя именно за это получают деньги. И это касается не только господина Савельева, который не исполняет свои обязанности и будоражит людей неуточненной информацией. Но и самих членов рабочей группы.

 

Андрей Шалыгин Nexplorer.ru
 

Достаточно посмотреть на само определение Подводной Охоты, указанное в Проекте:
Подводная охота – способ осуществления любительского рыболовства путем погружения в воду без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов, при котором добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется с помощью стреляющих привязанными гарпунами (стрелами) устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты).

Вопросов много, так как определение сформулировано на уровне умственно отсталых недорослей. Писал проект явно не большого ума человек:
  • Да, подводная охота с дыхательными аппаратами запрещена, но это вовсе не означает, что это не является подводной охотой, как и браконьерская охота вообще не является охотой - это именно охота, а уж с аквалангом или без дело десятое, так как в США можно охотиться с аквалангом, и это не означает что у них нет подводной охоты.
  • Добыча с помощью стреляющих устройств - тоже глупость несусветная, так как около трети подвохов, особенно в глубинке, особенно на Волге, да и все подростки и не только на Черном море, - охотятся со слингами, то есть с пикой, острогой (многозубом), которая может быть как сама по себе, так и с резиной одетой на запястье.
  • Вопрос привязанности гарпуна тоже маргинален, так как если гарпун не привязан, то это уже якобы не подводная охота.
  • А профессиональной подводной охоты нет, только любительская? Вы впервые слышите о профихантерах и аутфите? И на пропитание я тоже не могу заработать подводной охотой, если подвох это по определению любитель? Глупость несусветная.
  • И почему это способ? Способ - это избранная последовательность действий, и тут ее единой и нет. Это вид деятельности как минимум, и спорт к тому же.
  • Погружения в воду чего-кого, ноги, руки, головы, по пояс, целиком, ружья, ... а если я не ныряю?
  • Так что, теперь можно охотиться и с пороховыми ружьями? Не противоречит определению. Глупость? Однозначная.
И так далее бесконечно - определение совершенно идиотическое, не соответствующее вообще ничему. Оно наглядно показывает, что Росрыба в подводной охоте вообще ничего не соображает. А могут вообще люди регулировать то, в чем они ничего не соображают? Вопрос риторический, безграмотность очевидна.
Наверное, Минсельхозу не нужно продолжать играть в умственно неполноценных новаторов, и вспомнить как эти определения давались еще в СССР:
  • Подводное рыболовство - исторически сложившаяся часть традиционной деятельности человечества по добыче, воспроизводству и охране водных биоресурсов, осуществляемая путем внедрения человека в водную среду с применением каких либо технических средств или без них и за счет использования специфических физиологических особенностей человеческого организма. 
  • Подводная охота - часть подводного рыболовства, ориентированная на добычу рыб индивидуальными орудиями немассового лова - руками, гарпунами, гарпунными подводными ружьями, включающая поиск, обнаружение, преследование (либо подкараулирование, либо приманивание) и лов рыбы в условиях свободного перемещения подводного охотника и объекта лова в водной среде.
Давайте не будем ставить нынешнему Минсельхозу и вновьреформированному Росрыболовству памятник из разряда "Тупой и еще тупее", а все-таки почитаем что умные люди создавали до вас не один десяток лет. Инноваторы могут пойти работать к Чубайсу, там как раз денег много, а с инновациями как в танке. Но вот пусть это все будет там, где-то там, подальше от подводной охоты и рыболовства, в невероятном призрачном далеко.

Впрочем, текущая редакция правленного варианта Закона также весьма занимательна, и если все что касается отмены исходно прописанного запрета подводной охоты мы в ней уже исправили, а с определениями у меня как у доктора философии спорить с чиновниками Росрыбы и вообще желания беседовать попросту нет (невозможно обьяснить ослу что он осел, именно потому что он осел, и раз это нам впрямую не мешает, то просто не будем воздух колебать, все равно мози не пересаживаются, не здесь, так в другом месте все равно вылезет), то промежуточный результат Проекта Закона от 13.05.2014 мы вашему вниманию предоставляем со всеми учтенными по тексту правками на сегодняшний день.

Вчера 27 мая 2014 года Замминистра Минприроды этот проект согласовал. Однако, читай выше пояснения. А ниже - для общего поднятия настроения. Что не ступь, то новый рупь.


Андрей Шалыгин
 

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(текст законопроекта № 200303-6
с учетом проекта поправок)
13.05.2014
рассылка в ФОИВы
на повторное согласование
 
Проект
№ 200303-6

Внесен Правительством
Российской Федерации

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ
«О любительском рыболовстве и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является установление общих принципов правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства.


Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является установление основных принципов правового регулирования в области любительского рыболовства, обеспечивающих сохранение биологического разнообразия водных ресурсов, в целях удовлетворения личных потребностей граждан и в рекреационных целях.


Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) объектов любительского рыболовства или объектов зарыбления, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления и (или) в рекреационных целях (отдыха, туризма, спорта), в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) объекты любительского рыболовства - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее - водные биоресурсы), и объекты аквакультуры;
3) рекреационное рыболовное хозяйство - деятельность по зарыблению, осуществлению рыбохозяйственной мелиорации, созданию необходимой инфраструктуры и иная деятельность, осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях предоставления физическим лицам возмездных услуг в области любительского рыболовства на рыболовных участках, предоставленных для оказания услуг в области любительского рыболовства;
4) зарыбление - деятельность по вселению объектов зарыбления в водные объекты при осуществлении рыболовного рекреационного хозяйства;
5) объекты зарыбления - водные биоресурсы, добытые (выловленные) при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства, и (или) объекты аквакультуры, вселенные в водные объекты в целях последующей добычи (вылова) физическими лицами при осуществлении любительского рыболовства;
6) объекты аквакультуры - рыбы, водные беспозвоночные, водоросли и другие водные животные и растения, которые являются объектами содержания и разведения, в том числе выращивания в полувольных или искусственно созданных условиях обитания;
7) рыболовный участок - природный водоем или его часть, искусственный водоем, предоставленный для оказания услуг в области любительского рыболовства, в том числе для добычи (вылова) водных биоресурсов по именным разрешениям;
8) именное разрешение рыболова - документ, предоставляющий право физическому лицу на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства;
9) суточная норма добычи (вылова) объектов любительского рыболовства - объем вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня.


Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей и (или) в рекреационных целях, в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) подводная охота – способ осуществления любительского рыболовства путем погружения в воду без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов, при котором добыча (вылов) водных биоресурсов осуществляется с помощью стреляющих привязанными гарпунами (стрелами) устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты);

3) именное разрешение рыболова – документ, предоставляющий в установленных в настоящем Федеральным законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов;

4) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов – объем (количество, вес) вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) гражданину в течение одного календарного дня.


Статья 3. Основные принципы государственного  правового регулирования любительского рыболовства

Государственное Правовое регулирование любительского рыболовства основывается на следующих принципах:
1) развитие любительского рыболовства при соблюдении обеспечения приоритета сохранения водных биоресурсов перед их использованием;

2) обеспечение прав физических лиц граждан осуществлять любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством;

3) осуществление любительского рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с объектами любительского рыболовства водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в области любительского рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, на сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статья 5. Оказание услуг и выполнение работ в области любительского рыболовства

1. Оказание государственных услуг и выполнение работ в области любительского рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым предоставлены рыболовные участки, оказывают услуги и выполняют работы в области любительского рыболовства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и настоящим Федеральным законом.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели оказывают услуги в области любительского рыболовства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», настоящим Федеральным законом и правилами заключения и исполнения публичных договоров оказания услуг в области любительского рыболовства, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Участники отношений в области любительского рыболовства

1. Участниками отношений в области любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические и физические лица юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение этих органов.

3. В отношениях в области любительского рыболовства участвуют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 7. Права собственности на водные биоресурсы и объекты зарыбления

1. Физические лица Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы и объекты зарыбления в соответствии с гражданским законодательством.

2. Объекты зарыбления являются собственностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих рекреационное рыболовное хозяйство.

Статья 8. Осуществление любительского рыболовства

1. Любительское рыболовство осуществляется на водных объектах:

1) общего пользования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) особо охраняемых природных территорий с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

3) находящихся в собственности юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством.

2. Любительское рыболовство осуществляется:

1) свободно и бесплатно с соблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктами 2 и 3 пунктом 2 настоящей части, а также пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

2) при наличии именного разрешения рыболова:
а) на рыболовных участках, сформированных на природных водоемах для добычи (вылова) водных биоресурсов, определенных частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
б) при использовании орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";


2) при наличии именного разрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

3) при наличии договора возмездного оказания услуг, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и настоящим Федеральным законом с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому предоставлен рыболовный участок для осуществления рекреационного рыболовного хозяйства.

3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов и объектов аквакультуры в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.

4. Порядок осуществления любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Статья 9. Ограничения любительского рыболовства

1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 12 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства:

1) запрет добычи (вылова) водных биоресурсов в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

2) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов;

3) виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов;

4) размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

5) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения.


2. Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов любительского рыболовства водных биоресурсов устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов. Указанные нормы добычи (вылова) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов не устанавливаются при осуществлении любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова и при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

3. Запрещается осуществление любительского рыболовства:

1) с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

2) с использованием сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев определенных правилами любительского рыболовства, случая, установленного частью 7 настоящей статьи;

3) способом подводной охоты:

в местах массового отдыха граждан;
в темное время суток с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций;
с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой;
с применением пистолетов и ружей для подводной охоты вне водного пространства.


4. Ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 (в случаях использования сетных орудий добычи (вылова)) настоящей статьи, а также требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются правилами любительского рыболовства.

4. Ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются правилами любительского рыболовства.

5. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, устанавливать на территории субъекта Российской Федерации на срок до 90 дней ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением ограничений любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий.

Порядок введения указанных ограничений определяется Правительством Российской Федерации.

6. Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденным в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).

7. Использование сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов гражданами, для которых рыболовство является основой существования, в целях удовлетворения личных потребностей в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и в периодах добычи (вылова) водных биоресурсов, определенных правилами любительского рыболовства, только после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.

Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Статья 10. Правила любительского рыболовства

1. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила любительского рыболовства утверждаются только по результатам обязательного общественного обсуждения, которое осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

2. Правила любительского рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения, полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, с учетом правил, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
Порядок согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, правил любительского рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения, полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.


3. В правилах любительского рыболовства предусматриваются:

1) нормативы, параметры и сроки осуществления любительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты;

2) ограничения любительского рыболовства, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна;

3) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

4) требования к оснащению сетных орудий добычи (вылова) водных ресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о физическом лице, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и номер именного разрешения рыболова.

4) требования к оснащению сетных орудий добычи (вылова) водных ресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о гражданине, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и учетный номер сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов.

4. Правила любительского рыболовства обязательны для исполнения физическими лицами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на рыболовных участках, сформированных для осуществления рекреационного рыболовного хозяйства, и водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

4. Правила любительского рыболовства обязательны для исполнения гражданами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан.

Статья 11. Особенности осуществления любительского рыболовства при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.

При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий не устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов.

2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области физической культуры и спорта.

Порядок, указанный в абзаце первом настоящей части, определяет процедуру представления организатором официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов, сроки его рассмотрения, процедуру подготовки ответа.

3. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

1) сроки и место проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

2) полное наименование, адрес (место нахождения или регистрации) организатора(ов) официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

3) планируемое количество участников официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

4) информация о включении официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4. В случаях введения установленных Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», настоящим Федеральным законом и правилами любительского рыболовства ограничений на добычу (вылов) водных биоресурсов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, выносится предписание о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) объектов любительского рыболовства водных биоресурсов, с соблюдением ограничений, установленных законодательством в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Статья 12. Именное разрешение рыболова

1. Именное разрешение рыболова выдается:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства:
а) физическому лицу для осуществления им любительского рыболовства видов водных биоресурсов, указанных в части 2 настоящей статьи, вне рыболовного участка;
б) физическому лицу для осуществления им любительского рыболовства с использованием орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
2) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые заключили договор о предоставлении рыболовного участка и которым по их заявкам федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, предоставляются бланки именных разрешений на добычу (вылов) видов водных биоресурсов, указанных в части 2 настоящей статьи, и (или) на добычу с использованием орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам на рыболовном участке в пределах объемов и (или) квот добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенных (предоставленных) в соответствии со статьями 29.1 и 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
2. По именным разрешениям добываются (вылавливаются) следующие виды водных биоресурсов:
1) кета (Oncorhynchus keta);
2) горбуша (Oncorhynchus gorbuscha);
3) сима (Oncorhynchus masu);
4) кижуч (Oncorhynchus kisutch);
5) нерка (Oncorhynchus nerka);
6) чавыча (Oncorhynchus tschawytscha);
7) микижа (Parasalmo mykiss);
8) атлантический лосось (семга) (Salmo salar);
9) нельма (Stenodus leucichthys);
10) муксун (Coregonus muksun);
11) таймень (виды рода Hucho, Parahucho);
12) краб камчатский (Paralithodes camtschaticus);
13) краб колючий (Paralithodes brevipes);
14) краб синий (Paralithodes platypus).
3. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
Форма бланка именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.
4. В именном разрешении рыболова указываются:
1) сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество, данные основного документа, удостоверяющего личность);
2) дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова;
3) сведения об органе или юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), выдавшем именное разрешение рыболова;
4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) объектов любительского рыболовства в соответствии с правилам любительского рыболовства;
5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (вес или количество) водных биоресурсов указывается в случае осуществления любительского рыболовства в отношении объектов любительского рыболовства, указанных в части 2 настоящей статьи.
5. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.


Статья 12. Именное разрешение рыболова

1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Указанное представление формируется с учетом биологического обоснования, ценности и состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов, а также обязательного общественного обсуждения, которое осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

2. Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

3. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Форма бланка именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.

4. В именном разрешении рыболова указываются:

1) сведения о гражданине (фамилия, имя и отчество (если имеется), данные основного документа, удостоверяющего личность);

2) сведения об органе государственной власти, выдавшем именное разрешение рыболова;

3) дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова;

4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов;

5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (вес или количество) водных биоресурсов (при осуществлении любительского рыболовства в отношении водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи).

4. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

5. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также при осуществлении любительского рыболовства в отношении отдельных видов водных биоресурсов уплачивается сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Статья 13. Рекреационное рыболовное хозяйство

1. Рекреационное рыболовное хозяйство осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор о предоставлении рыболовного участка.
2. При осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями рекреационного рыболовного хозяйства физическим лицам предоставляется право на добычу (вылов) объектов зарыбления.
3. Документом, предоставляющим право физическому лицу на добычу (вылов) объектов зарыбления, является договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и настоящим Федеральным законом с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указанными в части 1 настоящей статьи.
4. Перечень возмездных услуг в области любительского рыболовства на рыболовных участках, предоставленных для осуществления любительского рыболовства, определяется Правительством Российской Федерации.
5. В случаях оказания услуг в области любительского рыболовства при осуществлении рекреационного рыболовного хозяйства не применяются ограничения любительского рыболовства, установленные частями 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
6. Зарыбление рыболовного участка при осуществлении рекреационного рыболовного хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 17 настоящего Федерального закона.
7. Объекты зарыбления являются собственностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего рекреационное рыболовное хозяйство. Переход права собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
8. Рыбохозяйственная мелиорация на рыболовных участках при осуществлении рекреационного рыболовного хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Рыболовный участок

1. Рыболовный участок формируется:
1) для осуществления рекреационного рыболовного хозяйства на искусственном водоеме или на природном водоеме (или его части), максимальная площадь таких водоемов устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) для добычи (вылова) водных биоресурсов по именным разрешениям - в отношении видов водных биоресурсов, определенных частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, на природном водоеме или его части.
2. Порядок определения границ рыболовного участка, а также критерии определения максимальной площади водоемов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
3. Перечень рыболовных участков утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства.
Порядок согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, перечня рыболовных участков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании границ рыболовных участков, определенных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, устанавливает для каждого муниципального образования долю водных объектов в водном фонде, находящемся в границах субъекта Российской Федерации, на которых возможно осуществлять любительское рыболовство на рыболовных участках, с указанием их площади, а также долю водных объектов для осуществления любительского рыболовства в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, составляющую не менее 90 процентов указанного в настоящей статье водного фонда.
5. Перечень рыболовных участков, включающий водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, утверждается с учетом результатов общественных обсуждений, организуемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен соответствующий водный объект, а также к границам которого он примыкает.
6. В целях формирования перечня рыболовных участков в субъекте Российской Федерации образуется комиссия.
Состав комиссии и порядок ее деятельности утверждается высшим исполнительным государственным органом власти субъекта Российской Федерации.
Возглавляет указанную комиссию высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций.
Количество представителей органов государственной власти и научных организаций в комиссии не должно превышать количество представителей общественных объединений и объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).
Заседание считается правомочным, если на нем количество представителей органов государственной власти и научных организаций не превышает количество представителей общественных объединений и объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).
7. Использование рыболовного участка осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, водным и гражданским законодательством.
8. Использование земельных и лесных участков для любительского рыболовства осуществляется в соответствии с гражданским, водным, земельным и лесным законодательством.

Статья 15. Договор о предоставлении рыболовного участка

1. По договору о предоставлении рыболовного участка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право пользования рыболовным участком для оказания услуг в области любительского рыболовства.
2. Договор о предоставлении рыболовного участка должен содержать:
1) стороны и предмет договора;
2) срок действия договора;
3) права и обязанности сторон, в том числе по охране рыболовного участка, водных биоресурсов и объектов зарыбления, включая обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших договор о предоставлении рыболовного участка, проводить мероприятия по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, зарыблению и рыбохозяйственной мелиорации на рыболовном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Договор о предоставлении рыболовного участка наряду с условиями, указанными в части 2 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
4. Договор о предоставлении рыболовного участка заключается на срок до 25 лет по результатам торгов на право заключения такого договора.
Порядок проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка, включая случаи проведения указанных торгов в форме конкурса или аукциона, а также порядок заключения договора о предоставлении рыболовного участка и его типовая форма устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Сведения о заключенных договорах с указанием водоемов, лиц, которым они предоставлены, и сроков действия договоров размещаются на сайте органа исполнительной власти - организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 16. Рыбохозяйственная мелиорация на рыболовных участках

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют рыбохозяйственную мелиорацию на рыболовных участках за счет собственных средств на основании заключенных договоров о предоставлении рыболовного участка.
2. Рыбохозяйственная мелиорация осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 44 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Статья 17. Зарыбление

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рекреационное рыболовное хозяйство, осуществляют зарыбление рыболовного участка, предоставленного на основании договора, предусмотренного статьей 15 настоящего Федерального закона.
2. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания требования к зарыблению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства.
3. Запрещается вселение в водные объекты рыбохозяйственного значения гибридов рыб, других водных животных и растений, полученных в результате скрещивания различных их видов и родов.


Статья 18. Участие физических граждан и юридических лиц в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания

1. Физические лица Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, в том числе общественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физические лица Граждане и юридические лица имеют право:

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии объектов любительского рыболовства водных биоресурсов и среды их обитания, о водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, и рыболовных участках, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в общественных обсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

3) осуществлять общественный контроль в области любительского рыболовства;

4) участвовать в мероприятиях по сохранению объектов любительского рыболовства водных биоресурсов и среды их обитания.

3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Статья 19. Общественный контроль в области любительского рыболовства

1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права и законные интересы граждан и юридических лиц, осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Результаты общественного контроля в области любительского рыболовства, представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 19.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства относятся:

1) утверждение правил любительского рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;

2) утверждение порядка обязательного общественного обсуждения правил любительского рыболовства;

3) установление порядка осуществления любительского рыболовства в водоемах в границах особо охраняемых природных территорий;

4) утверждение порядка уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства;

5) согласование введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений осуществления любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации;

6) утверждение формы бланка именного разрешения рыболова;

7) утверждение порядка выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова;

8) выдача именных разрешений рыболова в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;

9) утверждение перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;

10) утверждение порядка проведения общественного обсуждения предложений субъектов Российской Федерации по включению видов водных биоресурсов в перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;

11) учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19.2. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области любительского рыболовства:

1) введение предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий;

2) охрана водных биоресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биоресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации на основании методик и критериев, утвержденных Правительством Российской Федерации.

4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием в области любительского рыболовства, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения административные регламенты, методические указания и инструктивные материалы;

4) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;

5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;

6) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

7) согласовывает квалификационные требования к руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, и их назначение на должность;

8) подготавливает предложения об изъятии переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решения в случаях, установленных федеральными законами;

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

3) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

6) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 6 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за расходованием указанных в части 6 настоящей статьи средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 19.3. Полномочия органов местного самоуправления в области любительского рыболовства

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области любительского рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Статья 20. Ответственность за совершение правонарушений в области любительского рыболовства

Лица, совершившие правонарушения в области любительского рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях настоящей статьи к осуществлению любительского рыболовства приравнивается нахождение на водных объектах и береговой полосе граждан с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе с пистолетом или ружьем для подводной охоты, и (или) добытыми (выловленными) водными биоресурсами.

Статья 21. Переходные положения

1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 июля 2013 года путем переоформления, в случае если площадь рыбопромыслового участка, предоставленного в рамках договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, не превышает максимальной площади рыболовного участка, устанавливаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и виды водных биоресурсов, обитающих в границах рыбопромыслового участка и указанных в договоре о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, соответствуют видам водных биоресурсов, определенным для добычи (вылова) водных биоресурсов по именным разрешениям в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Федерального закона.
2. Порядок переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства в целях приведения указанного договора в соответствие с настоящим Федеральным законом устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.
3. При переоформлении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства в случае установления их несоответствия одному из условий, установленных частью 1 настоящей статьи, такие договоры подлежат досрочному расторжению в одностороннем порядке.


Статья 21. Переходные положения

1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 31 декабря 2015 года, за исключение случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Районы добычи (вылова) водных биоресурсов (районы, подрайоны, зоны, подзоны) с указанием видов водных биоресурсов, в которых допускается организация любительского рыболовства в соответствии с договорами о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенными до вступления в силу настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации с учетом необходимости обеспечения устойчивого функционирования естественных или сложившихся экологических систем, включая традиционных районов любительского рыболовства, сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия в результате хозяйственной и иной деятельности.

3. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) водных биоресурсов (районы, подрайоны, зоны, подзоны), указанные в части 2 настоящей статьи, не позднее 1 июля 2015 года по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, сформированному на основании предложений граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

4. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, находящегося в районе добычи (вылова) водных биоресурсов (районе, подрайоне, зоне, подзоне), указанных в части 2 настоящей статьи, действуют до окончания срока их действия и продлению на новый срок не подлежат.

5. До окончания срока действия договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, находящегося в районе добычи (вылова) водных биоресурсов (районе, подрайоне, зоне, подзоне), указанных в части 2 настоящей статьи, любительское рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение публичного договора оказания услуг в области любительского рыболовства в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).


Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2005, N 1, ст. 10; 2006, N 23, ст. 2380; 2007, N 1, ст. 23; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32) следующие изменения:

1) пункт 16 статьи 1 исключить;

2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова "и спортивного" исключить;

3) в части 2 статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить;

4) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Любительское рыболовство

Любительское рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве» «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

5) статью 26 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении любительского рыболовства запрещается реализация на территории Российской Федерации:
1) сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
2) электроловильных установок всех систем и типов.
8. Орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, могут реализовываться только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которым выдано разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также физическим лицам, осуществляющим любительское рыболовство по именным разрешениям рыболова.";


5) часть 6 статьи 29.1 после слов «предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона,» дополнить словами «а также гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,»;

6) в пункте 6 части 1 статьи 30 слова "и спортивного" исключить;

7) часть 5 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, между юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, путем выдачи именных разрешений в соответствии с Федеральным законом «О любительском рыболовстве».»;

«5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.»;

8) пункт 6 части 1 статьи 34 исключить.

Статья 23. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2006, N 1, ст. 8; N 1, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 46, ст. 5918; 2011, N 49, ст. 7039) следующие изменения:
1) статью 50 после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"сбора за пользование находящимися в федеральной собственности объектами водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) по именным разрешениям рыболова, - по нормативу 100 процентов;";
2) пункт 2 статьи 56 после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"сбора за пользование находящимися в собственности субъекта Российской Федерации объектами водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) по именным разрешениям рыболова, - по нормативу 100 процентов;";
3) пункт 2 статьи 61.1 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"сбора за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) по именным разрешениям рыболова, - по нормативу 100 процентов;".

Статья 24. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2007, N 49, ст. 6046, 6246; 2009, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 17, ст. 2311; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 31, ст. 4319) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 333.1 дополнить словами ", и физические лица, получающие в установленном порядке именные разрешения рыболова на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях любительского рыболовства";
2) абзац третий пункта 1 статьи 333.2 дополнить словами ", а также пунктом 6 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании именных разрешений рыболова в целях любительского рыболовства";
3) в статье 333.3:
а) в абзаце первом пункта 4:
после слов "за исключением морских млекопитающих" дополнить словами "и объектов водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) по именным разрешениям рыболова в целях любительского рыболовства";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, добываемых (вылавливаемых) по именным разрешениям рыболова в целях любительского рыболовства, устанавливаются в следующих размерах:


 Наименование объекта водных биологических ресурсов│Ставка сбора в рублях (за 1 штуку)

 Кета (Oncorhynchus keta)                                     80
 Горбуша (Oncorhynchus gorbuscha)                             35
 Сима (Oncorhynchus masu)                                     90
 Кижуч (Oncorhynchus kisutch)                                150
 Нерка (Oncorhynchus nerka)                                   90
 Чавыча (Oncorhynchus tschawytscha)                          160
 Микижа (Parasalmo mykiss)                                    90
 Атлантический лосось (семга) (Salmo salar)                  300
 Нельма (Stenodus leucichthys)                               200
 Муксун (Coregonus muksun)                                   107
 Таймень (виды рода Hucho, Parahucho)                        476
 Краб камчатский (Paralithodes camtschaticus)                200
 Краб колючий (Paralithodes brevipes)                        200
 Краб синий (Paralithodes platypus)                          200";

4) пункт 1 статьи 333.33 дополнить подпунктом 97.1 следующего содержания:
"97.1) за выдачу именного разрешения рыболова на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для физического лица - 200 рублей.".


Статья 25. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации

Внести изменение в часть 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616), исключив слова "и спортивного".

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире"

Внести изменение в абзац одиннадцатый части 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590), исключив слова "и спортивного".


Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире»

Внести следующие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590):

1) в абзаце одиннадцатом части 1 статьи 6 исключить слова "и спортивного";

2) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 16.1, статьями 16.2 и 49.1 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами.


Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением статьи 24 настоящего Федерального закона.
2. Статья 24 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 
Президент Российской Федерации

***



PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь