Охота с луком и арбалетом в России, видео про охоту с луком и арбалетом в России, купить охотничий лук и арбалет в России, луки для охоты, арбалет для охоты купить
Поиск по сайту
Рассылка новостей
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
купить лук, купить арбалет, купить лук для охоты, купить арбалет для охоты, купить рогатку для охоты, набор для выживания
Грибы, где собирать грибы, когда собирать грибы, календарь грибника
03.11Кого мы обманываем? Открытое письмо Валерия Кузенкова Президенту России Владимиру Путину
Валерия Петровича Кузенкова в российской охоте знает, наверное, каждый охотник, и уж точно знают все профессиональные охотники и профильные ведомства. Единственный в России главный редактор охотничьего СМИ, имеющий профильное образование и стаж профессиональной деятельности, руководитель самого авторитетного журнала об Охоте в России. И, пожалуй, самый активный защитник прав охотников и вообще Охоты в России. В этот раз Валерий Петрович решил вместе со своими размышлениями обратиться с открытым письмом к Президенту России, очевидно, исчерпав возможные способы решения проблем на местах.

Кого мы обманываем?


Валерий КузенковМоя личная проблема, наверное, в том, что, читая документы, в той или иной мере связанные с охотой и российским охотничьим хозяйством, я их вижу и воспринимаю совершенно по иному, чем многие другие люди. С чем это связано? Скорее всего, с тем, что, находясь в российской охоте более 30 лет, некоторое время из них мне пришлось проработать в системе Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.

Непосредственно в центральном аппарате, и поверьте, тогда это была самая лучшая охотоведческая школа. Причем школа общероссийского масштаба. Этим я не хвалю себя и не ставлю выше других охотоведов, но когда ты в 25 лет начинаешь выезжать в регионы с проверками как представитель Главка и ко всему прочему еще являешься председателем комиссии по линии Совмина РСФСР в области охотхозяйственной деятельности, то это накладывает на человека определенные отпечатки ответственности на всю его оставшуюся жизнь.

Ко всему прочему, когда принимаешь самое непосредственное участие в написании нормативных документов, например, таких как Типовые правила охоты в РСФСР, на основании которых начинает жить все охотничье население страны, это тоже заставляет человека часто задумываться, прав он или нет, так как охотничий народ спрашивает с авторов Правил: за что и почему их наказывают.

Прошли годы, и сейчас от полученных в то время знаний приходится даже страдать. Когда я провожу анализ дел современных руководителей охотничьего хозяйства и пишу про это статьи, в ответ от них получаю только одно: «Кузенков всех заучил, он самый недовольный, в его публикациях все плохо, он переругался со всеми, он популист и т.д. и т.п.». Получается, что в охотничьем мире для Кузенкова нет ничего хорошего, а есть только плохое.

Хочу заверить читателей, что это совсем не так. Для меня лично в охоте есть много хорошего, и этим я живу. Однако хочется большего не только для себя, но и для вас. Очередная моя проблема в том, что волею судьбы за прожитые годы мне довелось объехать многие регионы и там охотиться: Европа, Америка, Африка, страны бывшего СССР. Как говорится, повидал. Часто спрашиваю себя, почему в охоте там лучше, чем у нас? Даже слишком лучше. Почему так не могут жить и охотиться русские люди? Мы что, хуже их в тысячу раз? Нет и еще раз нет.

Такой Россия не была. Ее такой сделали. Спросите, кто в этом виноват? Отвечу. Зачастую виноваты мы сами – граждане нашей страны. Причем все. Бедные и богатые, здоровые и больные, глупые и умные, добрые и злые, герои и трусы, охотники и не охотники. Разве это не так? Сидим и чего-то ждем. А чего?

Давайте возьмем охотников и написанный для них в 2009 году в Госдуме РФ госпожой Комаровой Н.В. с сотоварищами Федеральный закон № 209 «Об охоте…». Тогда она руководила Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии ГД РФ. До этого охотничий закон в России писался 20 лет, а получили то, что имеем. Закон мертвый, и я отлично знаю, почему это произошло, так как был в группе специалистов, которая работала над данным законом.

Прошло 5 лет, и охотники понимают, что по большому счету ФЗ № 209 «Об охоте…» необходимо заново переделывать во благо российского охотничьего хозяйства и всех охотников страны. Вносимые в него сейчас точечные поправки ситуации не изменят. Почему не дают изменить весь закон? По простой и банальной причине. Пока люди, писавшие его, продолжают работать в Главном правовом управлении Администрации Президента РФ, они не дают ничего сделать. Если в закон внести сотню-другую поправок, то в Администрации Президента могут задуматься над компетентностью человека, работавшего над законом «Об охоте…». Над его профессионализмом. Думаю, что после этого человека могут уволить. Вот он и не дает сделать что-то хорошее во благо государства. К сожалению, такова наша страна.

Всем нам предлагают работать над поправками к закону. Мы собираемся и делаем это. Я лично еще в 2010 году отправил в МПР РФ предложение по доработке закона, аж на 14 страницах. Даже получил оттуда ответ за подписью директора Департамента охоты А.Е. Берсенева № 15-47/6101 от 30 апреля 2010 года, где он озвучил: «Ваши предложения будут учтены при подготовке нормативных правовых актов в целях реализации норм Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания». Что толку?

Хочется спросить, так почему наши поправки до сих пор не учтены и не приняты, ведь на дворе давно год 2013, а не 2010. Это четыре года человеческой жизни. Сказать, что данные поправки неграмотно сформулированы проще всего, но тогда докажите, что это так. В Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии собираются рабочие группы. Люди надеются на позитив и тратят на это свое личное время, отнимая его от основной работы. Денег за такое не получают и в очередной раз имеют тот проект закона «Об охоте…», который я и хочу озвучить.

Читая данный законопроект, сразу понимаешь, что ни одно предложение от специалистов рабочей группы, созданной в Комитете ГД РФ, не прошло, как ни прошли поправки от охотоведческой науки, от общественного охотничьего движения, от охотничьего народа и даже от охотников – депутатов Государственной Думы РФ.

Что принимается? Только одно – производственный охотничий контроль. Почему? Да потому, что нужно выполнять поручения Президента России – В.В. Путина. Никто с этим не спорит. Поручения российского Президента нужно выполнять. Вопрос, как они выполняются? Какого качество их исполнения? Все мы понимаем, что ту или иную работу можно выполнить по-разному. Например, взять и выкопать колодец, затратив на это уйму времени и средств, но только воды в нем может и не оказаться. Тоже самое происходит и с ФЗ № 209 «Об охоте…». То, что страну захлестнуло браконьерство, никому не секрет.

Все охотничьи средства массовой информации давно говорят и пишут о том, что в государстве отсутствует единая действенная служба в области охраны природы. Дошло это и до Президента России – В.В. Путина. Однако вместо конструктивных решений ему кто-то докладывает, что, наделив штатных работников охотпользователей правом составления актов на нарушителей правил охоты, мы покончим с браконьерским беспределом, и это отражается в законе. Неужели в Госдуме РФ никто не может понять, что ни это главное в деле охраны животного мира России. Все это полная ерунда! Кого мы обманываем? Только самих себя!

От захлестнувшего страну браконьерства производственный охотничий контроль нас не спасет. Очередной блеф и самообман. Все это мы уже проходили. Такое право охотпользователям раньше давала Главохота РСФСР, прописывая все в Типовых правилах охоты, а теперь решение должно выноситься чуть ли не Президентом России – В.В. Путиным. Ему что, больше заняться нечем? Конечно, если в аппарате Правительства России сидит некая женщина, которая держит и любит борзых собак, и которая не желает, чтобы ее в охотничьих угодьях проверяли егеря охотхозяйств, нам далеко не уехать.

А разве егеря общественных охотничьих организаций до этого не имели права сообщать о нарушителях правил охоты в субъектовые госохоторганы? Так почему же они этого не делали? Исходя из опыта моей работы в должности старшего госохотинспектора Главохоты РСФСР, могу всех заверить, основную массу нарушений всегда выявляли государственные охотничьи инспектора службы госохотнадзора. В этом и есть основная суть проблемы охраны животного мира. Нас спасет только создание сильной и единой службы государственного охотничьего надзора.

Читаем внесенные в ФЗ № 209 «Об охоте…» изменения:

Статья 34, пункт 43) проведение проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Кто будет у производственных охотничьих инспекторов проверять знания? Современные региональные госохотструктуры? Сейчас их самих нужно учить и учить. После семи последних реорганизаций и руководства российской охотой Минсельхозом и Минприродой РФ мы имеем в Госохотструктурах практически повсеместную региональную безграмотность в области охотничьего хозяйства, охотоведения и охраны объектов животного мира. Нет специалистов охотоведов и нет методических нормативных документов для их обучения. Не нужно стесняться, что последние 20 лет к этому шло охотничье хозяйство России. Необходимо создавшееся положение исправлять. Вы только представьте себе, какие акты на браконьеров будут составлены егерем охотпользователя, который живет где-нибудь в региональной глубинке. С полной уверенностью могу сказать, что 90 % таких актов органами МВД или прокуратуры просто не будут приняты к производству.

Статья 41, пункт 2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

Почему дали право производственного охотничьего контроля только для охотпользователей, имеющих охотхозяйственное соглашение? А как же остальные пользователи, кто живет и работает по ранее выданным им лицензиям на право пользования животным миром с целью охоты? Сегодня в стране таких пользователей более 80 %. Им что, не нужно охранять свои охотничьи угодья?

Статья 7. Производственные охотничьи инспекторы в праве:

1) по предъявлению удостоверения производственного охотничьего инспектора проверять выполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдения правил охоты… в границах проверяемого охотничьего угодья.

Почему только в границах проверяемого охотничьего угодья? А если браконьеры перебегут за границу охотхозяйства или завалят лосика на другой стороне просеки, которая как раз и является границей егерского обхода. Что тогда? Производственному охотинспектору нужно повернуться и уходить, так как его удостоверение на той территории не имеет юридической силы? Это равносильно тому, что гуляющий по Москве полицейский из Краснодара пройдет мимо человека, которого дубасят палкой по голове хулиганы на московской улице, так как его удостоверение действует только в границах его участка.

В общем, принимаемые поправки в ФЗ 209 «Об охоте…» оказались очередным блефом. Хотели как лучше, а получается как всегда. Все примем. Доложим о проделанной работе Президенту страны и обманем себя и его. Не так?

А кто будет охранять общедоступные охотничьи угодья? А в Калмыкии так и останется шесть госохотинспекторов на всю республику? А кто даст работу людям, проживающим в отдаленных регионах России, там, где когда-то работала охотничья отрасль? Вопросы остаются, и, к сожалению, принимаемые в ФЗ № 209 «Об охоте…» поправки не дают на них ответа. Если законом и будет дано право штатным работникам охотпользователей (производственным охотничьим инспекторам) составлять акты об административных правонарушениях и проверять у лиц, находящихся на территории закрепленных охотничьих угодий, разрешительные документы для осуществления охоты, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства, то все равно в стране мы не покончим с браконьерством. Это точно.

Хочется сказать:
Уважаемый Президент России В.В. Путин! Все не так. Вас вводят в заблуждение и обманывают. Многое происходит совсем наоборот, и нужно срочно что-то делать, пока еще есть возможность успеть исправить сложившуюся ситуацию. Промедление для природы нашей с вами Родины смерти подобно. Примите, пожалуйста, решение. Ждем.

Валерий КУЗЕНКОВ


Ранее на данную тему:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Теги материала
Оставить комментарий Google Facebook Вконтакте Mail.ru Twitter Livejournal
Для того чтобы оставить комментарий войдите через социальный сервис.


Комплексы Экстремального Выживания на основе арчери-рогаток стреляющих стрелами
Календарь ягодника, сбор ягод, когда собирать ягоды
Первая помощь, экстренная помощь, как оказать первую помощь